Разделы презентаций


Стандарты второго поколения

Содержание

Между утвержденным в 2004 г. федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (стандартом первого поколения) и проектом федерального государственного образовательного стандарта общего образования (стандартом второго поколения) существует много отличий. Среди них есть

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Стандарты второго поколения
МОУ ООШ №6 г.Фурманова
2010 г.

Стандарты второго поколенияМОУ ООШ №6 г.Фурманова2010 г.

Слайд 2Между утвержденным в 2004 г. федеральным компонентом государственного стандарта общего

образования (стандартом первого поколения) и проектом федерального государственного образовательного стандарта

общего образования (стандартом второго поколения) существует много отличий.
Среди них есть те, которые можно отнести к разряду определяющих сущность стандарта второго поколения.
Между утвержденным в 2004 г. федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (стандартом первого поколения) и проектом федерального

Слайд 3Прежде всего, изменилось само понимание того, что такое стандарт.
Раньше

мы понимали под стандартом фиксированные требования к уровню подготовки выпускников

и обязательный минимум содержания, освоение которого обеспечит достижение планируемых образовательных результатов.
Недаром стандарты тогда мы нередко называли стандартами содержания образования.
Прежде всего, изменилось само понимание того, что такое стандарт. Раньше мы понимали под стандартом фиксированные требования к

Слайд 4Стандарт второго поколения будет регулировать не только содержание образования и

планируемые образовательные результаты
Он будет обеспечен гарантиями государства относительно того,

что эти образовательные результаты будут достигаться в условиях определенной информационно-образовательной среды. Ее составляют, прежде всего, педагогические кадры, а также материально-техническое, финансово-экономическое, информационное обеспечение.
Стандарт второго поколения будет регулировать не только содержание образования и планируемые образовательные результаты Он будет обеспечен гарантиями

Слайд 5Расширены сфера действия стандарта и круг вопросов, которые он охватывает.


Стандарт первого поколения включал в себя:
- обязательный

минимум содержания;
- требования к уровню подготовки выпускников.
Стандарт второго поколения включает три группы требований:
требования к структуре основных общеобразовательных программ;
требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ;
требования к условиям реализации основных общеобразовательных программ.
Расширены сфера действия стандарта и круг вопросов, которые он охватывает. Стандарт первого поколения включал в себя:

Слайд 6Требования к структуре основных общеобразовательных программ (шире минимума содержания)

-примерные программы

по отдельным учебным предметам;
-программа воспитания и социализации школьников;
-программа формирования универсальных

учебных действий;
-система оценивания учебных достижений, принятая школой;
-учебный план школы, включая внеурочную образовательную деятельность.

Требования к структуре основных общеобразовательных программ (шире минимума содержания)-примерные программы по отдельным учебным предметам;-программа воспитания и социализации

Слайд 7В стандарте второго поколения
требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ

представляют собой описание совокупности компетентностей выпускника образовательного учреждения, определяемых личностными,

семейными, общественными государственными потребностями к результатам освоения основных общеобразовательных программ.
В стандарте второго поколениятребования к результатам освоения основных общеобразовательных программ представляют собой описание совокупности компетентностей выпускника образовательного

Слайд 8
Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ задают критерии оценки

личностных, метапредметных и предметных результатов на каждой ступени школьного образования.

Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ задают критерии оценки личностных, метапредметных и предметных результатов на каждой

Слайд 9К личностным (ценностным) результатам обучающихся относятся
ценностные ориентации выпускников школы,

отражающие их индивидуально-личностные позиции, мотивы образовательной деятельности, социальные чувства, личностные

качества.
К личностным (ценностным) результатам обучающихся относятся ценностные ориентации выпускников школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, мотивы образовательной деятельности,

Слайд 10К метапредметным (компетентностным) результатам обучающихся относятся
освоенные учащимися универсальные способы

деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в

реальных жизненных ситуациях.
К метапредметным (компетентностным) результатам обучающихся относятся освоенные учащимися универсальные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса,

Слайд 11К предметным результатам относятся
усвоенные учащимися при изучении учебного предмета

знания, умения, навыки и специальные компетенции, опыт творческой деятельности, ценностные

установки, специфичные для изучаемой области знаний.
К предметным результатам относятся усвоенные учащимися при изучении учебного предмета знания, умения, навыки и специальные компетенции, опыт

Слайд 12
Предметная часть результатов проверяется на уровне индивидуальной аттестации обучающегося.
Личностная

часть является предметом анализа и оценки массовых социологических исследований.
Это следующее

отличие нового поколения  стандартов.  
Результаты  разделили на те, которые относятся к конкретной личности и те, которые относятся к оценке системы образования в целом.
Предметная часть результатов проверяется на уровне индивидуальной аттестации обучающегося. Личностная часть является предметом анализа и оценки массовых

Слайд 13Требования к условиям осуществления образовательного процесса
материально-техническое, учебно-методическое обеспечение школы;
квалификация

педагогических кадров;
уровень финансирования;
требования СанПиН и т.д.

Требования к условиям осуществления образовательного процессаматериально-техническое, учебно-методическое обеспечение школы; квалификация педагогических кадров; уровень финансирования; требования СанПиН и

Слайд 14
Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний,

умений и навыков сама по себе, а набор заявленных государством

ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной и прочих сферах.

(Стратегия модернизации образования в РФ)

Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика