Слайд 1Стандарты второго поколения
МОУ ООШ №6 г.Фурманова
2010 г.
Слайд 2Между утвержденным в 2004 г. федеральным компонентом государственного стандарта общего
образования (стандартом первого поколения) и проектом федерального государственного образовательного стандарта
общего образования (стандартом второго поколения) существует много отличий.
Среди них есть те, которые можно отнести к разряду определяющих сущность стандарта второго поколения.
Слайд 3Прежде всего, изменилось само понимание того, что такое стандарт.
Раньше
мы понимали под стандартом фиксированные требования к уровню подготовки выпускников
и обязательный минимум содержания, освоение которого обеспечит достижение планируемых образовательных результатов.
Недаром стандарты тогда мы нередко называли стандартами содержания образования.
Слайд 4Стандарт второго поколения будет регулировать не только содержание образования и
планируемые образовательные результаты
Он будет обеспечен гарантиями государства относительно того,
что эти образовательные результаты будут достигаться в условиях определенной информационно-образовательной среды. Ее составляют, прежде всего, педагогические кадры, а также материально-техническое, финансово-экономическое, информационное обеспечение.
Слайд 5Расширены сфера действия стандарта и круг вопросов, которые он охватывает.
Стандарт первого поколения включал в себя:
- обязательный
минимум содержания;
- требования к уровню подготовки выпускников.
Стандарт второго поколения включает три группы требований:
требования к структуре основных общеобразовательных программ;
требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ;
требования к условиям реализации основных общеобразовательных программ.
Слайд 6Требования к структуре основных общеобразовательных программ (шире минимума содержания)
-примерные программы
по отдельным учебным предметам;
-программа воспитания и социализации школьников;
-программа формирования универсальных
учебных действий;
-система оценивания учебных достижений, принятая школой;
-учебный план школы, включая внеурочную образовательную деятельность.
Слайд 7В стандарте второго поколения
требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ
представляют собой описание совокупности компетентностей выпускника образовательного учреждения, определяемых личностными,
семейными, общественными государственными потребностями к результатам освоения основных общеобразовательных программ.
Слайд 8
Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ задают критерии оценки
личностных, метапредметных и предметных результатов на каждой ступени школьного образования.
Слайд 9К личностным (ценностным) результатам обучающихся относятся
ценностные ориентации выпускников школы,
отражающие их индивидуально-личностные позиции, мотивы образовательной деятельности, социальные чувства, личностные
качества.
Слайд 10К метапредметным (компетентностным) результатам обучающихся относятся
освоенные учащимися универсальные способы
деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в
реальных жизненных ситуациях.
Слайд 11К предметным результатам относятся
усвоенные учащимися при изучении учебного предмета
знания, умения, навыки и специальные компетенции, опыт творческой деятельности, ценностные
установки, специфичные для изучаемой области знаний.
Слайд 12
Предметная часть результатов проверяется на уровне индивидуальной аттестации обучающегося.
Личностная
часть является предметом анализа и оценки массовых социологических исследований.
Это следующее
отличие нового поколения стандартов.
Результаты разделили на те, которые относятся к конкретной личности и те, которые относятся к оценке системы образования в целом.
Слайд 13Требования к условиям осуществления образовательного процесса
материально-техническое, учебно-методическое обеспечение школы;
квалификация
педагогических кадров;
уровень финансирования;
требования СанПиН и т.д.
Слайд 14
Основным результатом деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний,
умений и навыков сама по себе, а набор заявленных государством
ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной и прочих сферах.
(Стратегия модернизации образования в РФ)