Слайд 1Первые школьные отметки
Родительское собрание
Слайд 2С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения перед
ребёнком появляется идол – отметка. Для одного ребёнка он добрый,
снисходительный, для другого – жёсткий, безжалостный, неумолимый…
Ребёнок старается удовлетворить или – на худой конец – обмануть идола и привыкает учиться не для личной радости, а для отметки.»
В.А.Сухомлинский.
Слайд 3Отметка
(плюсы и минусы ее получения
Плюсы
-результат работы ребенка ( а
часто и родителя)
-возможность личностного роста
-воспитание волевых качеств
-средство получения позитивных
эмоций и «бонусов»
- повышение позиции в рейтинге среди одноклассников
Слайд 4Минусы
-власть взрослых
-олицетворение всей личность ребенка
-средство общение семьи и школы
-валютная купюра на школьном и семейном рынках.
-способ соревнования
детей.
Слайд 5Нормы оценок в начальной школе
Русский язык.
Диктант.
«5» – ставится,
если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии
с требованиями каллиграфии.
«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.
«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
Слайд 6Ошибкой в диктанте следует считать:
• нарушение правил орфографии при
написании слов;
• пропуск и искажение букв в словах;
•
замену слов;
• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
• неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).
За ошибку не считаются:
• ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;
• пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
• единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
Слайд 7За одну ошибку в диктанте считаются:
- два исправления;
-
две пунктуационные ошибки;
- повторение ошибок в одном и том
же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
- повторение одной и той же буквы в слове;
- недописанное слово;
- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
- дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Слайд 8Грамматическое задание.
«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий,
когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно
применять знания при выполнении работы;
«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;
«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;
«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;
Слайд 9Списывание текста.
«5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;
«4» – ставится, если в работе 1 – 2 орфографические
ошибки и 1 исправление (1 кл.); 1 ошибка и 1 исправление (2 и 3 кл.);
«3» – ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 2 ошибки и 1 исправление (2 и 3 кл.);
«2» – ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки (1 кл.); 3 ошибки (2 и 3 кл.);
Слайд 10Контрольный диктант.
1. Объём соответствует количеству слов по нормам чтения
(за 1 минуту).
2. Негрубые ошибки: исключения из правил; повторение
одной и той же буквы;
перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова;
3. Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.
4. При трёх поправках оценка снижается на 1 балл.
Оценки за контрольный диктант.
«5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить;
«4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;
«3» – 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;
«2» - более 5 – 8 орфограф. ошибок;
Слайд 11Оценки за грамматические задания.
«5» – всё верно;
«4» –
не менее 3/4 верно;
«3» – не менее 1/2 верно;
«2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий;
«1» – не выполнено ни одно задание.
Слайд 12Словарный диктант
(оценивается строже контрольного диктанта)
Количество слов для словарного диктанта.
«5»
– нет ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки; 2
класс – 10 – 12 слов;
«3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов); 3 класс – 12 – 15 слов;
«2» – 5 – 7 ошибок; 4 класс – до 20 слов.
Слайд 13Контрольное списывание.
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 ошибка
или 1 исправление (2 – 4 кл.);
«3» - 2
ошибки и 1 исправление (2 – 4 кл.);
«2» –, 3 ошибки (2 – 4 кл.).
Слайд 14Математика.
Контрольная работа.
Примеры. Задачи.
«5» – без ошибок;
«4»
– 1 – 2 ошибки;
«3» – 2 –
3 ошибки (более половины работы сделано верно).
«2» – 4 и более ошибок.
Слайд 15Комбинированная.
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 – 2
ошибки, но не в задаче;
«3» – 2 – 3
ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;
«2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.
Слайд 16Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий,
неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера;
невыполненное задание.
Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.
За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.
Слайд 17Характеристика цифровой оценки (отметки) :
«5» («отлично») – высокий уровень выполнения
требований : отсутствие ошибок как по текущему, так и по
предыдущему учебному материалу; полные, развёрнутые ответы, умение обосновать и доказать правильность своего ответа, не более одного недочёта; логичность и полнота изложения;
Слайд 18Характеристика цифровой оценки (отметки) :
«4» («хорошо») – хороший уровень выполнения
требований : использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса;
самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приёмов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;
Слайд 19Характеристика цифровой оценки (отметки) :
«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень
выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; отдельные нарушения логики изложения
материала; неполнота раскрытия вопроса;
Слайд 20Характеристика цифровой оценки (отметки) :
«2» («плохо») –очень низкий уровень выполнения
требований : наличие более 6 ошибок или 10 недочётов по
текущему материалу; нарушение логики, не полные, односложные ответы, неумение доказывать правильность ответа, неполнота, нет логической последовательности обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность её основных положений.
Слайд 21Оценка успеваемости ребёнка родителями
И «двоечникам и «хорошистам» необходимо уменьшить болезненность
неудач, эмоционально преодолеть травматические ситуации, связанные со школьными оценками. Похвала
им необходима, но необходимы и указания на ошибки, недочёты, неточности. Как же дозировать оценку в семье?
Слайд 22Как правильно поступать родителям
Приучайте детей ценить знания, положительные эмоции,
связанные с процессом познания, а не отметку.
Внушайте ребёнку, что
успехи в школе далеко не всегда соответствуют успехам на жизненном поприще.
Наказывать за неуспеваемость- последнее дело.
Слайд 23Что делать родителям, если ребёнок принёс дневник с не очень
хорошими отметками?
Сядьте и посмотрите работу вместе с ребёнком.
Похвалите хотя бы
за четвёрку по рисованию
Позвольте ребёнку рассказать вам о своих плохих отметках.
Спросите его так:" Что ты можешь сделать в следующий раз, чтобы исправить свои отметки?",
Посочувствуйте ребёнку: "Мне жаль, что ты получил двойку. Ты, наверное, очень расстроился? "
Составьте с ребёнком и учителем план дальнейших действий.
Если вы поддержите ребёнка и поможете ему, ребёнок приложит все усилия, чтобы решить проблему с плохой отметкой.
Слайд 24Уважаемые родители! помните,
что ваши хорошие отношения с ребёнком важнее
школьных отметок