Разделы презентаций


Первые школьные отметки 2 класс

Содержание

С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения перед ребёнком появляется идол – отметка. Для одного ребёнка он добрый, снисходительный, для другого – жёсткий, безжалостный, неумолимый…Ребёнок старается удовлетворить или –

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Первые школьные отметки
Родительское собрание

Первые школьные отметкиРодительское собрание

Слайд 2С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения перед

ребёнком появляется идол – отметка. Для одного ребёнка он добрый,

снисходительный, для другого – жёсткий, безжалостный, неумолимый…
Ребёнок старается удовлетворить или – на худой конец – обмануть идола и привыкает учиться не для личной радости, а для отметки.»
В.А.Сухомлинский.
С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения перед ребёнком появляется идол – отметка. Для одного

Слайд 3Отметка (плюсы и минусы ее получения
Плюсы
-результат работы ребенка ( а

часто и родителя)
-возможность личностного роста
-воспитание волевых качеств
-средство получения позитивных

эмоций и «бонусов»
- повышение позиции в рейтинге среди одноклассников
Отметка  (плюсы и минусы ее полученияПлюсы-результат работы ребенка ( а часто и родителя)-возможность личностного роста -воспитание

Слайд 4Минусы
-власть взрослых
-олицетворение всей личность ребенка
-средство общение семьи и школы

-валютная купюра на школьном и семейном рынках.
-способ соревнования

детей.

Минусы -власть взрослых-олицетворение всей личность ребенка -средство общение семьи и школы -валютная купюра на школьном и семейном

Слайд 5Нормы оценок в начальной школе Русский язык. Диктант. «5» – ставится,

если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии

с требованиями каллиграфии. «4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм. «3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно. «2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
Нормы оценок в начальной школе Русский язык.  Диктант.  «5» – ставится, если нет ошибок и

Слайд 6Ошибкой в диктанте следует считать: • нарушение правил орфографии при

написании слов; • пропуск и искажение букв в словах; •

замену слов; • отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; • неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса). За ошибку не считаются: • ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались; • пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы; • единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
Ошибкой в диктанте следует считать:  • нарушение правил орфографии при написании слов;  • пропуск и

Слайд 7За одну ошибку в диктанте считаются: - два исправления; -

две пунктуационные ошибки; - повторение ошибок в одном и том

же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку. Негрубыми ошибками считаются следующие: - повторение одной и той же буквы в слове; - недописанное слово; - перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена; - дважды записанное одно и то же слово в предложении.
За одну ошибку в диктанте считаются:  - два исправления;  - две пунктуационные ошибки;  -

Слайд 8Грамматическое задание. «5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий,

когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно

применять знания при выполнении работы; «4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий; «3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий; «2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;
Грамматическое задание.  «5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений,

Слайд 9Списывание текста. «5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;

«4» – ставится, если в работе 1 – 2 орфографические

ошибки и 1 исправление (1 кл.); 1 ошибка и 1 исправление (2 и 3 кл.); «3» – ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.);  2 ошибки и 1 исправление (2 и 3 кл.); «2» – ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки (1 кл.); 3 ошибки (2 и 3 кл.);
Списывание текста.  «5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;  «4» – ставится, если в

Слайд 10Контрольный диктант. 1. Объём соответствует количеству слов по нормам чтения

(за 1 минуту). 2. Негрубые ошибки: исключения из правил; повторение

одной и той же буквы; перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова; 3. Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку. 4. При трёх поправках оценка снижается на 1 балл. Оценки за контрольный диктант. «5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить; «4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.; «3» – 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках; «2» - более 5 – 8 орфограф. ошибок;
Контрольный диктант.  1. Объём соответствует количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту).  2. Негрубые

Слайд 11Оценки за грамматические задания. «5» – всё верно; «4» –

не менее 3/4 верно; «3» – не менее 1/2 верно;

«2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий; «1» – не выполнено ни одно задание.
Оценки за грамматические задания.  «5» – всё верно;  «4» – не менее 3/4 верно;

Слайд 12Словарный диктант  (оценивается строже контрольного диктанта) Количество слов для словарного диктанта. «5»

– нет ошибок; «4» – 1 – 2 ошибки; 2

класс – 10 – 12 слов; «3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов); 3 класс – 12 – 15 слов; «2» – 5 – 7 ошибок; 4 класс – до 20 слов.
Словарный диктант  (оценивается строже контрольного диктанта) Количество слов для словарного диктанта.  «5» – нет ошибок;

Слайд 13Контрольное списывание. «5» – нет ошибок; «4» – 1 ошибка

или 1 исправление (2 – 4 кл.); «3» - 2

ошибки и 1 исправление (2 – 4 кл.); «2» –, 3 ошибки (2 – 4 кл.).
Контрольное списывание.  «5» – нет ошибок;  «4» – 1 ошибка или 1 исправление (2 –

Слайд 14Математика. Контрольная работа. Примеры. Задачи. «5» – без ошибок; «4»

– 1 – 2 ошибки; «3» – 2 –

3 ошибки (более половины работы сделано верно). «2» – 4 и более ошибок.
Математика.  Контрольная работа.  Примеры. Задачи.  «5» – без ошибок;  «4» – 1 –

Слайд 15Комбинированная. «5» – нет ошибок; «4» – 1 – 2

ошибки, но не в задаче; «3» – 2 – 3

ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен; «2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.
Комбинированная.  «5» – нет ошибок;  «4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;

Слайд 16Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий,

неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера;

невыполненное задание. Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований. За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается. За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.
Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца

Слайд 17Характеристика цифровой оценки (отметки) :
«5» («отлично») – высокий уровень выполнения

требований : отсутствие ошибок как по текущему, так и по

предыдущему учебному материалу; полные, развёрнутые ответы, умение обосновать и доказать правильность своего ответа, не более одного недочёта; логичность и полнота изложения;
Характеристика цифровой оценки (отметки) :«5» («отлично») – высокий уровень выполнения требований : отсутствие ошибок как по текущему,

Слайд 18Характеристика цифровой оценки (отметки) :
«4» («хорошо») – хороший уровень выполнения

требований : использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса;

самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приёмов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;

Характеристика цифровой оценки (отметки) :«4» («хорошо») – хороший уровень выполнения требований : использование дополнительного материала, полнота и

Слайд 19Характеристика цифровой оценки (отметки) :
«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень

выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; отдельные нарушения логики изложения

материала; неполнота раскрытия вопроса;

Характеристика цифровой оценки (отметки) :«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; отдельные

Слайд 20Характеристика цифровой оценки (отметки) :
«2» («плохо») –очень низкий уровень выполнения

требований : наличие более 6 ошибок или 10 недочётов по

текущему материалу; нарушение логики, не полные, односложные ответы, неумение доказывать правильность ответа, неполнота, нет логической последовательности обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность её основных положений.

Характеристика цифровой оценки (отметки) :«2» («плохо») –очень низкий уровень выполнения требований : наличие более 6 ошибок или

Слайд 21Оценка успеваемости ребёнка родителями
И «двоечникам и «хорошистам» необходимо уменьшить болезненность

неудач, эмоционально преодолеть травматические ситуации, связанные со школьными оценками. Похвала

им необходима, но необходимы и указания на ошибки, недочёты, неточности. Как же дозировать оценку в семье?
Оценка успеваемости ребёнка родителямиИ «двоечникам и «хорошистам» необходимо уменьшить болезненность неудач, эмоционально преодолеть травматические ситуации, связанные со

Слайд 22Как правильно поступать родителям
Приучайте детей ценить знания, положительные эмоции,

связанные с процессом познания, а не отметку.
Внушайте ребёнку, что

успехи в школе далеко не всегда соответствуют успехам на жизненном поприще.
Наказывать за неуспеваемость- последнее дело.
Как правильно поступать родителямПриучайте детей ценить  знания, положительные эмоции, связанные с процессом познания, а не отметку.

Слайд 23Что делать родителям, если ребёнок принёс дневник с не очень

хорошими отметками?
Сядьте и посмотрите работу вместе с ребёнком.
Похвалите хотя бы

за четвёрку по рисованию
Позвольте ребёнку рассказать вам о своих плохих отметках.
Спросите его так:" Что ты можешь сделать в следующий раз, чтобы исправить свои отметки?",
Посочувствуйте ребёнку: "Мне жаль, что  ты получил двойку. Ты, наверное, очень расстроился? "
Составьте  с ребёнком и учителем план дальнейших действий.
Если вы поддержите ребёнка и поможете ему, ребёнок приложит все усилия, чтобы решить проблему с плохой отметкой.
Что делать родителям, если ребёнок принёс дневник с не очень хорошими отметками?Сядьте и посмотрите работу вместе с

Слайд 24Уважаемые родители! помните,
что ваши хорошие отношения с ребёнком важнее

школьных отметок

Уважаемые родители! помните, что ваши хорошие отношения с ребёнком важнее школьных отметок

Слайд 25Спасибо

Спасибо

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика