Разделы презентаций


Элективные курсы

Содержание

Направления самореализации учителя в рамках преподавания элективных курсов 1) реализация профессиональных интересов: учитель получает возможность изучать сам и преподавать ученикам то, что интересно лично ему, что больше всего волнует в рамках

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ
в системе профильного образования

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫв системе профильного образования

Слайд 2Направления самореализации учителя в рамках преподавания элективных курсов
1) реализация

профессиональных интересов: учитель получает возможность изучать сам и преподавать ученикам

то, что интересно лично ему, что больше всего волнует в рамках какой-либо учебной дисциплины;

2) реализация увлечений и интересов, находящихся за пределами профессиональной дисциплины (в качестве примеры можно привести учителя начальных классов, выбравшего элективный курс «Искусство одеваться» по принципу «моё хобби»);


Направления самореализации учителя в рамках преподавания элективных курсов 1) реализация профессиональных интересов: учитель получает возможность изучать сам

Слайд 3
3) реализация возможности заняться совершенно новой областью знаний (учитель физики

избрал элективный курс «Что мы знаем о небесных телах» из

области астрономии);

4) реализация творческого потенциала учителя;

5) реализация возможности позитивно планировать свою дальнейшую профессиональную деятельность (возможность варьировать нагрузку, выбирать привлекательные направления работы, реализовывать свои профессиональные и непрофессиональные интересы и т.д.).


3) реализация возможности заняться совершенно новой областью знаний (учитель физики избрал элективный курс «Что мы знаем о

Слайд 4Эксперимент и конкурс показали, что имеются элективные курсы следующих видов:
Пробные

(«Могу ли я? Хочу ли я?);
Ориентационные (помогают совершить выбор «второго

уровня»);
Общекультурные (удовлетворение естественного любопытства);
Углубляющие (главная проблема – кадры);
Коррекционные (об этом лишь говорят).
Эксперимент и конкурс показали, что имеются элективные курсы следующих видов:Пробные («Могу ли я? Хочу ли я?);Ориентационные (помогают

Слайд 5элективы
предпрофильные (курсы по выбору)
профильные
пробные
ориентационные
предметные
межпредметные


по предметам, не входящим в БУП

элективы предпрофильные (курсы по выбору) профильные пробные ориентационные предметные межпредметные по предметам, не входящим в БУП

Слайд 6профильные элективы
направленные на поддержку предметов, входящих в БУП
выходящие

за пределы общеобразовательной подготовки
поддержка предметов общеобразовательного уровня
поддержка предметов

профильного уровня

межпредметные элективы

(медицина, психология, менеджмент и т.п.)

профильные элективы направленные на поддержку предметов, входящих в БУП выходящие за пределы общеобразовательной подготовки поддержка предметов общеобразовательного

Слайд 7Задачи курсов по выбору: - научить делать ответственный выбор
Пробный курс:
помочь утвердиться

(или отказаться) в сделанном выборе направления дальнейшего учения.
Ориентационный курс:
помочь

старшекласснику, совершившему выбор образовательной области, увидеть многообразие видов деятельности, с ней связанных.
Задачи курсов по выбору: - научить делать ответственный выборПробный курс:помочь утвердиться (или отказаться) в сделанном выборе направления

Слайд 8Требования к курсам по выбору:
Курс должен быть построен так, чтобы

он позволял в полной мере использовать активные формы организации занятий,

информационные, проектные формы работы;
Содержание курса, формы его организации должны помогать ученику через успешную практику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы;
Курс должен способствовать созданию у школьников положительной мотивации;
Содержание элективного курса не должно дублировать содержание предметов, обязательных для изучения, но по возможности курсы должны опираться на какое-либо пособие, чтобы исключить «монополию учителя на информацию»;
Курсы должны знакомить ученика со спецификой видов деятельности, которые будут для него ведущими в случае того или иного выбора;
Курсы не должны быть долгосрочными, их объем может составлять 8-16 учебных часов;
Желательно, чтобы программа курса состояла из ряда законченных модулей.
Требования к курсам по выбору:Курс должен быть построен так, чтобы он позволял в полной мере использовать активные

Слайд 9Пояснительная записка к программе курса по выбору должна ответить на

вопросы:
На каком содержательном материале, через какие формы работы я смогу

наиболее полно реализовать задачи профильной подготовки?
Чем содержание курса будет качественно отличаться от обязательного для изучения курса?
Какими учебными и вспомогательными материалами обеспечен данный курс?
Какие виды деятельности возможны в работе с данным содержанием?
Какие виды работ могут и должны выполнить учащиеся для подтверждения своей успешности в будущем учении, профессиональной деятельности?
Какова доля самостоятельности ученика в работе по данному курсу?
Какие критерии, ясные педагогу и ученику, позволят оценить успехи в изучении данного курса?
Чем может завершиться для ученика изучение курса, какова форма отчетности?


Пояснительная записка к программе курса по выбору должна ответить на вопросы:На каком содержательном материале, через какие формы

Слайд 10Предметные элективные курсы:
Элективные курсы повышенного уровня, направленные на углубление учебного

предмета;
Элективные спецкурсы, направленные на углубление отдельных разделов основного курса, входящих

в обязательную программу данного предмета;
Элективные спецкурсы, в которых углубленно изучаются отдельные разделы основного курса, не входящие в обязательную программу данного предмета;
Прикладные элективные курсы, направленные на знакомство учащихся с важнейшими путями и методами применения знаний на практике;
Элективные курсы, посвященные изучению методов познания;
Элективные курсы, посвященные истории предмета, как входящего в учебный план школы, так и не входящего в него.


Предметные элективные курсы:Элективные курсы повышенного уровня, направленные на углубление учебного предмета;Элективные спецкурсы, направленные на углубление отдельных разделов

Слайд 11Функции элективных курсов:
Дополнять содержание профильного курса, быть его «надстройкой», позволяя

этому профильному курсу стать по-настоящему углубленным;
Развивать содержание одного из базовых

курсов, изучение которого в данной школе осуществляется на минимальном общеобразовательном уровне, позволяя поддерживать изучение смежных учебных предметов на профильном уровне;
Удовлетворять разнообразные познавательные интересы школьников, выходящие за рамки выбранного ими профиля.


Функции элективных курсов:Дополнять содержание профильного курса, быть его «надстройкой», позволяя этому профильному курсу стать по-настоящему углубленным;Развивать содержание

Слайд 12интересен предмет
желание углубить знания по предмету
расширение кругозора
нужны для выбора будущей

профессии

интересен предметжелание углубить знания по предметурасширение кругозоранужны для выбора будущей профессии

Слайд 14МОУ общественных дисциплин
Историческое краеведение.
Экономика.
Введение в экономику.
Введение в социологию.
Основы государства и

права.
География человеческой деятельности.
Глобальная география.
Основы потребительских знаний.

МОУ общественных дисциплинИсторическое краеведение.Экономика.Введение в экономику.Введение в социологию.Основы государства и права.География человеческой деятельности.Глобальная география.Основы потребительских знаний.

Слайд 15Примеры программ предпрофильных курсов, реализованных в
экспериментальных школах

Примеры программ предпрофильных курсов, реализованных в экспериментальных школах

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика