Разделы презентаций


Заседание школьного психолого-медико-педагогического консилиума

Содержание

Консилиум – это постоянно действующий, скоординированный, объединенный общими целями коллектив специалистов, реализующий ту или иную стратегию сопровождения ребенка.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Заседание школьного

психолого-медико-педагогического консилиума


Курган, 2012


Ковалёва С.В.,
зам. директора по УВР НШ
 

Департамент социальной политики города Кургана
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 10»

Заседание школьного

Слайд 2Консилиум –
это постоянно действующий,
скоординированный,
объединенный общими целями
коллектив

специалистов,
реализующий ту или иную стратегию
сопровождения ребенка.

Консилиум – это постоянно действующий, скоординированный, объединенный общими целями коллектив специалистов, реализующий ту или иную стратегию сопровождения

Слайд 3

ПМПконсилиум
составляет единый комплекс
клинического, психологического, логопедического и педагогического разделов.


В каждом из них выдвигаются определенные задачи,
решение которых позволяет

обобщить
разнообразные данные,
в интегрированном виде поставить диагноз и
определить важнейшие индивидуально - психологические особенности ребенка.


ПМПконсилиум составляет единый комплекс клинического, психологического, логопедического и педагогического разделов. В каждом из них выдвигаются определенные задачи,

Слайд 4

Цель психолого-медико-педагогического сопровождения-

создание целостной системы,
обеспечивающей оптимальные
педагогические условия

для детей с трудностями в обучении,
в соответствии с их

возрастными и
индивидуально-типологическими особенностями, состоянием соматического и
нервно-психического здоровья.
Цель психолого-медико-педагогического сопровождения- создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные педагогические условия для детей с трудностями в обучении, в

Слайд 5Основные задачи деятельности ПМПконсилиума –

определение путей и средств
коррекционно-развивающей работы

и возможностей обучения ребенка
на основе выявления у него
несформированностей

или нарушений
в когнитивной, моторной, соматической,
эмоционально-личностной сферах и в поведении.

Основные задачи деятельности ПМПконсилиума –определение путей и средств коррекционно-развивающей работы и возможностей обучения ребенка на основе выявления

Слайд 6Каждый специалист, ориентируясь на решение вопросов в сфере своей компетенции,


вносит собственное понимание и,
в то же время, одну из

составных частей
целостной картины квалификации развития ребенка и прогноза его возможностей
в плане дальнейшего воспитания и обучения.
Каждый специалист, ориентируясь на решение вопросов в сфере своей компетенции, вносит собственное понимание и, в то же

Слайд 7Принципы работы школьного ПМПК:

комплексность изучения ребенка (тесное взаимодействие разных

специалистов в ходе изучения ребенка: педагогов, логопеда, психолога и врача);

стереогаозис - оценка состояния ребенка с различных точек зрения (разными специалистами);

индивидуально - коллегиальное проведение обследования (индивидуальное обследование ребенка специалистами и коллегиальное решение о структуре отклоняющегося развития и вытекающих отсюда особенностях коррекционно-развивающих мероприятий).
Принципы работы школьного ПМПК: комплексность изучения ребенка (тесное взаимодействие разных специалистов в ходе изучения ребенка: педагогов, логопеда,

Слайд 8
Консилиумы бывают плановыми и внеплановыми.

Плановый консилиум решает следующие задачи:

определение

путей психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка;

выработка согласованных решений по определению образовательного

и коррекционно-развивающего маршрута;

динамическая оценка состояния ребенка и коррекция ранее намеченной программы;

решение вопроса об изменении образовательного маршрута, коррекционно-развивающей работы при завершении обучения (учебного года).

Как правило, плановые консилиумы проводятся
один раз в полгода.


Консилиумы бывают плановыми и внеплановыми.Плановый консилиум решает следующие задачи: определение путей психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка; выработка согласованных решений

Слайд 9Внеплановые консилиумы
собираются по запросу специалиста,
педагога или воспитателя.

В задачи внепланового консилиума входят:

принятие каких-либо экстренных мер по

выявившимся обстоятельствам;

изменение направления коррекционно-развивающей работы в изменившейся ситуации или в случае ее неэффективности;

изменение образовательного маршрута (в рамках данного образовательного учреждения или подбор иного типа учебного заведения).
Внеплановые консилиумы собираются по запросу специалиста, педагога или воспитателя. В задачи внепланового консилиума входят: принятие каких-либо экстренных

Слайд 10Консилиум имеет несколько этапов:

Подготовительный этап;

Основной этап;

Заключительный этап.



Подготовительный этап

включает в себя:

психолого-педагогическое изучение педагогически запущенного, проблемного ребенка;

беседу с учителем (учителями);
подготовку предварительной характеристиками и рекомендаций психолога, педагога, медика, социального педагога.

Консилиум имеет несколько этапов: Подготовительный этап;Основной этап;Заключительный этап. Подготовительный этап включает в себя: психолого-педагогическое изучение педагогически запущенного,

Слайд 11Основной этап консилиума проводится по общей схеме:

анализ первичной

информации, коллективное изучение индивидуальных особенностей обучения и воспитания обучающегося с

помощью всех участников учебно-воспитательного процесса;
выявляются причины, вызывающие затруднения у обучающегося и учителя, разработка мер по устранению причин;
коллегиальное обсуждение результатов обследования;
анализ поступивших предложений.



Основной этап консилиума проводится по общей схеме: анализ первичной информации, коллективное изучение индивидуальных особенностей обучения и воспитания

Слайд 12Заключительный этап:
производится письменное оформление рекомендаций в виде заключения,

представление заключения и рекомендаций родителям (законным представителям).

Заключительный этап: производится письменное оформление рекомендаций в виде заключения, представление заключения и рекомендаций родителям (законным представителям).

Слайд 13
Заключение - итоговый документ консилиума

Заключение консилиума включает в себя:

психолого-медико-педагогический

статус школьника на момент обследования;

особенности развития на момент обследования;



содержательную наполненность стратегии его сопровождения в процессе обучения;

формы сопровождения школьника психологом, классным руководителем, воспитателем, а также сроки сопровождения.
Заключение - итоговый документ консилиума Заключение консилиума включает в себя:психолого-медико-педагогический статус школьника на момент обследования; особенности развития

Слайд 14СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика