Слайд 1ВНИМАНИЕ ИГРУШКА!
АВТОР ПРЕЗЕНТАЦИИ:
ПЕДАГОГ – ПСИХОЛОГ
КИСЕЛЁВА
НИНА
АЛЕВТИНОВНА
Слайд 2ВНИМАНИЕ ИГРУШКА!
Сейчас в магазинах можно встретить огромное
разнообразие игрушек для детей самого разного возраста, но некоторые игрушки
могут быть просто опасными. Что же делать, чтобы ребенок не получил травму, аллергическую реакцию или какое-либо хроническое заболевание? Чтобы избежать покупки опасной игрушки, старайтесь покупать игрушки в
проверенном месте,
где можно найти качест-
венные товары от попу-
лярных производителей
Слайд 3 Если вы покупаете мягкую игрушку,
пощупайте
швы, мех, - не расходятся ли швы, не оставляет ли
мех следы краски, нет ли химического запаха от игрушки.
У пластиковой игрушки не должно быть мелких, рассыпающихся деталей, а неестественные яркие цвета часто свидетельствуют в пользу наличия токсичных элементов. Лучше покупать игрушки из натуральных
материалов - дерево,
ткань, инертный пластик.
Слайд 4ВЕДУЩИЕ
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
В дошкольном детстве – игра;
В школьном возрасте –
учеба;
Во взрослой жизни – трудовая деятельность.
Слайд 5ГРУППЫ ИГРУШЕК:
Игрушки для сюжетно-ролевых игр;
Развивающие игрушки;
Спортивные игрушки;
Мягкие игрушки.
Слайд 6ИГРУШКИ
ДЛЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР
Слайд 7ВИДЫ ИГРУШЕК
ДЛЯ СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫХ ИГР:
Куклы;
Машинки;
Посуда;
Мебель;
Больница;
Строитель;
Игрушки заместители: коробочки,
палочки, платочки, лоскуточки.
Слайд 9ВИДЫ РАЗВИВАЮЩИХ И ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГРУШЕК:
Кубики;
Краски (пальчиковые)
Мазайка; Пластилин (мягкий);
Пирамидки; Раскраски;
Матрешки; Аппликации;
Вкладыши; Наклейки;
Пазлы; Тесто для лепки
Разноцветный песок;
Лото;
Настольный театр;
Книги;
Слайд 11ВИДЫ СПОРТИВНЫХ ИГРУШЕК:
Мячи;
Шары;
Обруч;
Кегли;
Скакалки.
Слайд 13ВИДЫ МЯГКИХ ИГРУШЕК:
Зайчик;
Медведь;
Ежик;
Лисичка;
Чебурашка;
Крокодил Гена;
Карлсон и т.д.
Слайд 14ПРАВИЛА ВЫБОРА ИГРУШЕК
По возрасту;
Не очень большие, но и не мелкие;
Безопасные;
Многофункциональные
1-е место – машинки, куклы;
2-е место
– кубики, мячи;
3-е место – мягкие и резиновые игрушки.
Дети любят - песок, воду, мамину косметику, папин инструмент.
Слайд 15МЯГКИЕ ИГРУШКИ
«+»
Обеспечивают ребенку эмоциональный комфорт;
Дарят радость, тепло, успокаивают.
«-»
Эти игрушки собирают пыль, быстро пачкаются;
Большие игрушки, выполнены очень
натуралистично, особенно звери, могут вызвать у малыша страхи (особенно ночью).
Слайд 16СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРУШКИ
«+»
Учат заботе о других (доктор);
Формируют ролевое поведение
(ребенок-доктор, продавец, шофер);
Приобретается опыт общения с другими детьми, налаживается сфера
контакта и как следствие развивается речь;
Усваиваются нормы поведения в обществе;
Развиваются психические процессы (внимание, память, мышление, воображение)
Слайд 17
РАЗВИВАЮЩИЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ИГРУШКИ
«+»
Развивают внимание, память, мышление, творческие
способности, мелкую моторику, будят интересную мысль.
Дети учатся по образцу, следуют правилам поведения.
«-»
Не развивают коммуникабельность.
Слайд 18СПОРТИВНЫЕ ИГРУШКИ
«+»
Развивают крупную моторику:
Развивают ловкость;
Развивают координацию;
Снимают напряжение;
Позволяют выплеснуть излишнюю энергию;
Вырабатывают выносливость
«-»
Возможен травматизм
Слайд 19РЕКОМЕНДАЦИИ
Проявлять уважительное отношение к играющим детям;
Безотценочно и безупречно принимать
детскую игру, хвалить и делать комплименты;
Поощрять самостоятельность детей в игре;
Предоставить
комнату или ее часть для игры;
Обеспечить игрушками и другим материалом, необходимым для игры;
Поощрять активность и творчество;
Позволять ребенку выражать свои чувства, реализовывать свои планы;
Поощрять дружеские взаимоотношения между детьми.
Слайд 20ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ИГРА НЕ ВОЗНИКАЕТ?
Как можно чаще играть с
детьми, демонстрируя образцы ролей и сюжетов;
Получить консультацию специалиста по вопросам
игровой деятельности (психолога, дефектолога).
Слайд 21 Очень важно чтобы была совместная игра родителей с детьми!
В совместной игре развивается и взрослый человек, и ребенок, который
незаметно усваивает что-то очень важное.
Этот опыт несравним ни с какими
дорогими игрушками.