Слайд 1КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ СТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ?
Жил человек рассеянный
На улице Бассейной.
Сел он утром
на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки –
Оказалось, это брюки…
Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду,
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки…
Слайд 3
ВНИМАНИЕ - ЭТО СПОСОБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА СОСРЕДОТОЧИТЬСЯ НА ОПРЕДЕЛЕННОМ ОБЪЕКТЕ ИЛИ
ЯВЛЕНИИ
Слайд 4ВИДЫ ВНИМАНИЯ:
НЕПРОИЗВОЛЬНОЕ
ПРОИЗВОЛЬНОЕ
ПОСЛЕПРОИЗВОЛЬНОЕ
Слайд 5
Непроизвольное возникает как бы само собой, без усилий воли. В
сознании детей фиксируется то, что эмоционально, значимо, имеет яркую окраску,
необычную форму.
С возрастом, в процессе игры, обучения и общения со взрослыми начинает формироваться произвольное внимание. Оно требует от ребенка волевых усилий. Приходится делать не то, что хочется, а то, что необходимо.
Слайд 6
В процессе игры, общения, работы может возникнуть интерес, увлеченность, которые
обычно снижают волевое напряжение. В этом случае говорят о возникновении
третьего вида внимания – послепроизвольного.
Слайд 7СВОЙСТВА ВНИМАНИЯ:
Концентрация
ОБЪЁМ
УСТОЙЧИВОСТЬ
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ
СОСРЕДОТОЧЕНИЕ
Слайд 8
Концентрация внимания – умение сосредоточиться на нужном объекте, отдельных его
частях или признаках, способность вникнуть в проблему, задачу. Ученик с
высокой концентрацией внимания отличается организованностью, хорошей наблюдательностью. И, наоборот, ученик, у которого слабо развито это свойство, бывает рассеянным, несобранным.
Слайд 9
Объём внимания характеризуется количеством одновременно воспринимаемых и удерживаемых в сознании
объектов. Для детей 6-7 лет число таких объектов колеблется от
трёх до пяти.
Слайд 10
Устойчивость внимания – это возможность длительного сосредоточения на одном и
том же объекте, одной и той же проблеме. Ребёнок с
устойчивым вниманием может долго работать, не отвлекаясь, ему нравится длительная напряжённая работа.
Слайд 11
Распределение внимания – это одновременное внимание двум или нескольким объектам
при одновременном выполнении. Об особенностях распределения внимания судят по тому,
легко или с трудом ребёнку удаётся делать несколько дел одновременно: писать и воспринимать дополнительные разъяснения учителя или родителей, читать и одновременно осмысливать текст и т.п.
Слайд 12
Переключение внимания – это перемещение внимания с одного объекта на
другой или с одной деятельности на другую в связи с
постановкой новых задач. Об индивидуальных особенностях переключения внимания можно судить по тому, насколько быстро ребёнок переходит от одного занятия к другому, легко ли начинает новое дело, втягивается в работу.
Слайд 13ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ВНИМАНИЯ
*СОСРЕДОТОЧЕННОСТЬ
*УСТОЙЧИВОСТЬ
*ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ
Слайд 14ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ВНИМАНИЯ
*НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ
*РАССЕЯННОСТЬ
*ОТВЛЕКАЕМОСТЬ
Слайд 15ОСОБЕННОСТИ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА
НЕПРОИЗВОЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ
НЕБОЛЬШОЙ ОБЪЁМ ВНИМАНИЯ
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВНИМАНИЯ-
СЛАБОЕ
НЕБОЛЬШАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ ВНИМАНИЯ
Слайд 16ПОМНИТЕ!
ВНИМАНИЕ МОЖНО И НУЖНО РАЗВИВАТЬ!
Слайд 17РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
Помогите своим детям стать внимательными.
Развивайте внимание детей, используя
рекомендованные игры.
Постарайтесь научить детей играть в шахматы и шашки.
Учите детей
быть наблюдательными.