Разделы презентаций


Управление познавательной деятельностью учащихся на уроке

Содержание

Цели педсовета:1.Обосновать необходимость использования управленческих знаний для планирования и организации урока.2.Выявить связь между методическими, педагогическими и психологическими знаниями, необходимыми для управления процессом обучения

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Управление познавательной деятельностью учащихся на уроке

Зам директора по УВР МБОУ

«СОШ № 19»
Варламова Т.В.

Управление познавательной деятельностью учащихся на урокеЗам директора по УВР МБОУ «СОШ № 19» Варламова Т.В.

Слайд 2Цели педсовета:
1.Обосновать необходимость использования управленческих знаний для планирования и организации

урока.
2.Выявить связь между методическими, педагогическими и психологическими знаниями, необходимыми для

управления процессом обучения

Цели педсовета:1.Обосновать необходимость использования управленческих знаний для планирования и организации урока.2.Выявить связь между методическими, педагогическими и психологическими

Слайд 3Повестка педсовета:
1. Характеристика учебно-познавательной деятельности школьников.

2.Управление познавательной деятельностью учащихся начальной

школы

Повестка педсовета:1. Характеристика учебно-познавательной деятельности школьников.2.Управление познавательной деятельностью учащихся начальной школы

Слайд 43.Формы познавательной деятельности учащихся и практическое их применение.

4.Психологические аспекты управления

познавательной деятельностью учащихся.

5. Диагностика познавательной деятельности учащихся.

3.Формы познавательной деятельности учащихся и практическое их применение.4.Психологические аспекты управления познавательной деятельностью учащихся.5. Диагностика познавательной деятельности учащихся.

Слайд 5Характеристика учебно-познавательной деятельностью учащихся

Характеристика учебно-познавательной деятельностью учащихся

Слайд 6«Три пути ведут к знанию:
путь размышлений – это путь

самый благородный;
путь подражания – это путь самый лёгкий;
и путь опыта

– это путь самый горький» Конфуций
Специфика современного учителя состоит в том, что ему нужно идти по трём дорогам.
Поэтому необходимы навыки в управлении познавательной деятельностью учащихся
«Три пути ведут к знанию: путь размышлений – это путь самый благородный;путь подражания – это путь самый

Слайд 7Учебно-познавательная деятельность – это специально организуемое извне или самим обучаемым

познание с целью овладения богатствами культуры, накопленной человечеством.

Учебно-познавательная деятельность – это специально организуемое извне или самим обучаемым познание с целью овладения богатствами культуры, накопленной

Слайд 8Учение как познавательная (гностическая)деятельность
Внешняя (практическая) форма
Рассматривание
Слушание
Наблюдение
Изображение
Обозначение
Словесное описание
Высказывание
Повторение слов
Внутренняя форма
Анализ
Синтез
Отождествление
Обобщение
Сравнение
Селекция
Классификация
Кодирование

Учение как познавательная (гностическая)деятельностьВнешняя (практическая) формаРассматриваниеСлушаниеНаблюдениеИзображениеОбозначениеСловесное описаниеВысказываниеПовторение словВнутренняя формаАнализСинтезОтождествлениеОбобщениеСравнениеСелекцияКлассификацияКодирование

Слайд 9Атрибутика учебно-познавательной деятельности
Учебники
Учебно-наглядные пособия
Информационно-технические средства

Атрибутика учебно-познавательной деятельностиУчебникиУчебно-наглядные пособияИнформационно-технические средства

Слайд 10Результативность учебно-познавательной деятельности напрямую зависит от учебной мотивации учащихся.
Учебно-познавательную мотивацию

ученика можно рассматривать как системообразующий внутренний ресурс его учебного успеха

Результативность учебно-познавательной деятельности напрямую зависит от учебной мотивации учащихся.Учебно-познавательную мотивацию ученика можно рассматривать как системообразующий внутренний ресурс

Слайд 11Мотивация внутренняя

(самомотивация)
внешняя
(учителя, родители)

Мотивация    внутренняя           (самомотивация)внешняя(учителя, родители)

Слайд 12Тип мотивации зависит как от личностных особенностей каждого конкретного ребёнка

(способностей, темперамента, предрасположенности к той или иной учебной деятельности), так

и социальных факторов (традиций семьи, школьного климата, отношений со сверстниками)
Тип мотивации зависит как от личностных особенностей каждого конкретного ребёнка (способностей, темперамента, предрасположенности к той или иной

Слайд 13Уровень учебной мотивации детей характеризует не столько проблему ученика, сколько

недостатки в работе учителя, так как для развития главного внутреннего

ресурса ученика (Я«хочу») существенное влияние оказывает внешний ресурс – учитель, который должен понимать, что его ученик будет жить и трудиться в постиндустриальном обществе.
Уровень учебной мотивации детей характеризует не столько проблему ученика, сколько недостатки в работе учителя, так как для

Слайд 14Именно современный учитель должен создавать пространство учебной деятельности школьника, способствующее

выработке у него осознанного
«Я хочу» и «Я могу».

Учителю необходимо

владеть информацией об уровнях мотивации своих учеников, для того, чтобы развивать их познавательную деятельность.
Именно современный учитель должен создавать пространство учебной деятельности школьника, способствующее выработке у него осознанного «Я хочу» и

Слайд 15Микроисследование среди учащихся 7-х и 11-х классов «Учебная мотивация учащихся»
Базовый

уровень мотивации – для ученика важным является мотивация на учёбу

через эмоциональные приёмы (похвала, демонстрация видеофильмов, уважение со стороны учителя);
Познавательный уровень мотивации (для ученика важно - Я «хочу» сам решать трудные задачи, но эти задачи были бы взяты из реальной жизни, я «хочу» знать много способов решения задачи, люблю головоломки)
Микроисследование среди учащихся 7-х и 11-х классов «Учебная мотивация учащихся»Базовый уровень мотивации – для ученика важным является

Слайд 16Социальный уровень мотивации – для ученика является важным коллективистская деятельность

(работа в парах, помощь одноклассникам в выполнении задания, внесение своего

вклада в победу команды)

Самый высокий уровень мотивации -мотивационно-потребностной и эмоционально-волевой сфер, социально-духовный уровень (осмысленная самостоятельная деятельность, в которой ученик видит собственные результаты и достижения, владеет умением прогнозировать свою успешность)
Социальный уровень мотивации – для ученика является важным коллективистская деятельность (работа в парах, помощь одноклассникам в выполнении

Слайд 18Личностно – ориентированный подход
Основные понятия
Индивидуальность
Личность
Самоактуализированная личность
Самовыражение
Субъект
Субъектность
Я – концепция
Выбор
Педагогическая поддержка
Методы
Диалога
Игровые
Рефлексивные
Педагогической

поддержки
Создания ситуации выбора и успеха
Принципы
Самоактуализации
Индивидуальности
Субъектности
Выбора
Творчества и успеха
Доверия и поддержки

Личностно – ориентированный подход Основные понятияИндивидуальностьЛичностьСамоактуализированная личностьСамовыражениеСубъектСубъектностьЯ – концепцияВыборПедагогическая поддержкаМетодыДиалогаИгровыеРефлексивныеПедагогической поддержкиСоздания ситуации выбора и успеха ПринципыСамоактуализацииИндивидуальностиСубъектностиВыбораТворчества и

Слайд 19Роли учащихся
Мыслители
Регистраторы
Деятели
Организаторы
Слушатели
Участники диалога
Партнеры
Друзья

Роли учащихся МыслителиРегистраторы ДеятелиОрганизаторыСлушателиУчастники диалогаПартнерыДрузья

Слайд 20Роль учителя
Организовывает учебную деятельность
Учитывает уровень выполнения задания
Наблюдает за

деятельностью учеников
Фиксирует вклад каждого ученика в совместную работу
Подводит

итоги работы
Роль учителя Организовывает учебную деятельностьУчитывает уровень выполнения задания Наблюдает за деятельностью учеников Фиксирует вклад каждого ученика в

Слайд 21 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика