Разделы презентаций


Уровни освоения инноваций в педагогической деятельности

Содержание

Нововведения, или инновации, характерны длялюбой профессиональной деятельности человека и поэтому естественно становятся предметом изучения, анализа и внедрения. Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Уровни освоения инноваций в педагогической деятельности

Уровни освоения инноваций в педагогической деятельности

Слайд 2 Нововведения, или инновации, характерны для
любой профессиональной

деятельности человека и
поэтому естественно становятся предметом изучения,
анализа и

внедрения. Инновации сами по себе не
возникают, они являются результатом
научных поисков, передового
педагогического опыта отдельных
учителей и целых коллективов. Этот
процесс не может быть стихийным,
он нуждается в управлении.
Нововведения, или инновации, характерны длялюбой профессиональной деятельности человека и поэтому естественно становятся предметом

Слайд 3 Уровни сформированности инновационной деятельности преподавателя
Творческая восприимчивость
Творческая активность


Методологическая и технологическая готовность к введению новшеств

Уровни сформированности инновационной деятельности преподавателя Творческая восприимчивость Творческая активность Методологическая и технологическая готовность к введению новшеств

Слайд 4Творческая восприимчивость
Творческая восприимчивость к педагогическим инновациям связана с открытостью внутреннего

мира преподавателя культуре, обществу, проницаемостью для иного опыта, готовностью к

изменениям, критичностью мышления, способностью преодолевать стереотипы в профессиональной деятельности.
Творческая восприимчивостьТворческая восприимчивость к педагогическим инновациям связана с открытостью внутреннего мира преподавателя культуре, обществу, проницаемостью для иного

Слайд 5Творческая активность
Творческая активность личности преподавателя-новатора проявляется в степени интеллектуальной инициативы

(термин Н.Б.Богоявленской), в проявлении педагогической интуиции и импровизации, возрастающей динамике

творческой активности. Для измерения данного критерия использовались методы самооценки, наблюдения, решения педагогических ситуаций в условиях специально организованного обучения (тренинги личностного роста, организационнодеятельностные игры, творческие семинары и др.).
Творческая активностьТворческая активность личности преподавателя-новатора проявляется в степени интеллектуальной инициативы (термин Н.Б.Богоявленской), в проявлении педагогической интуиции и

Слайд 6Методологическая и технологическая готовность к введению новшеств предполагает владение методологией

педагогического поиска, технологией принятия решения, умением осуществлять выбор инновационной проблемы

и темы исследования, составлять развернутую программу экспериментальной работы в образовательном учреждении, владение методикой составления авторской программы и учебного плана, разнообразными способами введения новшеств в педагогический процесс, диагностикой отслеживания результатов экспериментальной работы, владение методами педагогических исследований.

Методологическая и технологическая готовность

Методологическая и технологическая готовность к введению новшеств предполагает владение методологией педагогического поиска, технологией принятия решения, умением осуществлять

Слайд 7Культура общения в контексте инновационной деятельности связана с искусством ведения

спора, разрешения конфликтных ситуаций, умением терпимо относиться к инакомыслию, преодолением

психологических барьеров в процессе коллективной дискуссии, поиском компромиссных вариантов решения инновационных проблем, владением эвристическими методами генерирования новых идей и решения творческих задач.

Культура общения

Культура общения в контексте инновационной деятельности связана с искусством ведения спора, разрешения конфликтных ситуаций, умением терпимо относиться

Слайд 8сформированность педагогической рефлексии,
проблемно-поисковый характер деятельности,
гибкость и вариативность мышления,


самостоятельность в принятии решений,
стремление к профессиональному самосовершенствованию.


Степень развития педагогического мышления как критерий сформированности инновационной деятельности содержит в себе следующие показатели:

сформированность педагогической рефлексии, проблемно-поисковый характер деятельности, гибкость и вариативность мышления, самостоятельность в принятии решений, стремление к профессиональному

Слайд 10Адаптивный уровень
Адаптивный уровень инновационной деятельности преподавателя характеризуется неустойчивым отношением к

инновациям. Отношение к новому индифферентное, система знаний и готовность к

их использованию в необходимых педагогических ситуациях отсутствует. Технологическая готовность связана с использованием своего опыта. Профессионально-педагогическая деятельность преподавателя строится по заранее отработанной схеме, алгоритму, творческая активность практически не проявляется, повышение квалификации осуществляется по необходимости через различные курсы. Новшество осваивается только под давлением социальной среды, как правило, на этом уровне происходит отказ от использования новаций в собственной практике.
Адаптивный уровеньАдаптивный уровень инновационной деятельности преподавателя характеризуется неустойчивым отношением к инновациям. Отношение к новому индифферентное, система знаний

Слайд 11Репродуктивный уровень
Репродуктивный уровень отличается более устойчивым отношением к педагогическим новшествам,

проявляется стремление к установлению контактов с педагогами-новаторами, отмечается более высокий

индекс удовлетворенностью педагогической деятельностью. Творческая активность по-прежнему проявляется в рамках воспроизводящей деятельности, но с элементами поиска новых решений в стандартных условиях. Формируется положительная направленность потребностей, интересов к изучению альтернативных подходов к обучению и воспитанию учащихся; мышление характеризуется копированием готовых методических разработок с небольшими изменениями в использовании приемов работы. Преподавателями осознается необходимость самосовершенствования.
Репродуктивный уровеньРепродуктивный уровень отличается более устойчивым отношением к педагогическим новшествам, проявляется стремление к установлению контактов с педагогами-новаторами,

Слайд 12Эвристический уровень
Эвристический уровень проявления инновационной деятельности характеризуется в общем виде

большей целенаправленностью, устойчивостью, осознанностью путей и способов введения новшеств. Заметные

изменения происходят в структуре технологического компонента, свидетельствующие о становлении личности педагога как субъекта альтернативной концепции, технологии или содержания образования. Имея достаточно надежную технологию, преподаватель продолжает искать и открывать новые способы педагогических решений. В структуре педагогического мышления важное место занимает рефлексия, эмпатия, обеспечивающие успешность внедрения инноваций, уменьшение риска и отторжения новшества педагогическим сообществом. Педагоги этого уровня всегда открыты новому, извлекают новую информацию из общения с другими группами.
Эвристический уровеньЭвристический уровень проявления инновационной деятельности характеризуется в общем виде большей целенаправленностью, устойчивостью, осознанностью путей и способов

Слайд 13Креативный уровень
Креативный уровень отличается высокой степенью результативности инновационной деятельности, обладает

высокой чувствительностью к проблемам, творческой активностью. Положительная эмоциональная направленность деятельности

стимулирует переход к устойчиво преобразующей, активно-созидательной и самосозидательной работе. Технологическая готовность преподавателей приобретает целостный, методологический характер, особое место в ее структуре приобретают аналитико-рефлексивные умения.
Креативный уровеньКреативный уровень отличается высокой степенью результативности инновационной деятельности, обладает высокой чувствительностью к проблемам, творческой активностью. Положительная

Слайд 14Готовность к инновационной деятельности в современных условиях – важнейшее качество

профессионального педагога, без наличия которого невозможно достичь и высокого уровня

педагогического мастерства.
Готовность к инновационной деятельности в современных условиях – важнейшее качество профессионального педагога, без наличия которого невозможно достичь

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика