Слайд 1МОУ «Железногорская сош №1»
Составила: Буслаева
Ольга Петровна
Учитель, работающий в
классах
АООП
2016-2017 учебный год
Урок психологической разгрузки «Красота души»
Слайд 2 Задачи урока: развитие словесно – логического мышления, памяти, внимания
Основные понятия:
художник, девочка, виолончель, беспамятство, спасительница, отвар
Оборудования: карточки с цветами, памятки,
таблички со словарными словами
Слайд 3Организация учащихся
- Сегодня у нас урок психологической разгрузки. Посмотрите,
сколько к нам пришло гостей.
- А сейчас выйдите все ко
мне, давайте встанем в круг и создадим хорошее настроение.
Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!», «Скажите добрые слова друг другу. Возьмемся за руки с улыбкой весело и дружно скажем: Все будет хорошо! Мы успеем сделать все!»
-А сейчас все пройдите на свое рабочее место.
Слайд 4Сообщение темы и цели урока
Сегодня на уроке психологической разгрузки
мы узнаем много интересного и полезного.
Тема нашего занятия: «Красота души»
Слайд 5Игра «Угадай цветок»
Учитель детям раздает карточки с рисунками разных цветов.
Выбрать одного ребенка ведущим – садовник. Он подходит к кому
– либо из детей и улыбается ему. Этот ребенок не называя своего цветка, рассказывает о нем. Если по рассказу садовник догадался, о каком цветке идет речь, он «кладет» его в свою корзину. Если не догадается – садовником становится тот, чей цветок не угадали. Побеждает садовник, который угадает больше всего цветов.
Слайд 6 Я хочу начать нашу беседу с цитаты Ролло Мэй.
Красота
– это форма, глубже других проникающая в сердце и разум
человека
Слайд 7Вопросы и задания для беседы:
Как должна быть устроена жизнь
человека, чтобы ее можно было назвать красивой?
Что такое красота души?
Какое
качество человека вам кажется самым красивым и почему?
Если у человека красивая душа, как это отражается на его жизни и его поступках?
Как вы понимаете слово нравственность? В чем она проявляется?
Слайд 8Вывод
Нравственная деятельность человека проявляется в одном – в поступках человека,
а поступки приходят из характера, помыслов, придерживаясь четырех основных правил
нравственного воспитания (чтение правил).
Не делай другим того, чего не желаешь себе.
Твори для других добро и красоту, если для этого у вас возможность.
Будь патриотом своей нации и своей страны, защищай Отечество.
Будь законопослушным, не допускай нарушения правопорядка.
Слайд 9Физминутка:
Встаньте все и возьмите цветы, которые вам больше всего понравились.
Представьте,
что мы находимся в цветочном магазине, где очень много цветов
и мы хотим понюхать самый красивый цветок.
Вздохнули, выдохнули!
Вздохнули, выдохнули!
Вздохнули, выдохнули!
Тихо сели!
Слайд 10Новый материал
Прежде чем перейти к новому материалу мы разберем значение
слов: беспамятство, отвар, спасительница. Как вы понимаете эти слова?
Слайд 11Сказка «Волшебный цветок»
Прежде чем я прочитаю вам эту сказку, вы
должны угадать загадки:
У пилота Боря друг,
Красит краской все вокруг.
На окне
рисует дождик,
Значит, вырастет ... (художник)
Ребенок или подросток женского пола (Девочка).
Инструмент – как огромная скрипка.
Звук густой, как баритон.
Музыкант играет сидя.
Как, друзья, зовется он? ( Виолончель)
Посмотрите на доску и запомните, как пишутся эти слова? А какое слово является словарным? (Ответы детей). Эти слова вам встретятся в нашей сказке.
Слайд 12Вопросы и задания:
Как вы думаете, почему волшебный цветок, увиденный художником,
плакал, хотя он был таким красивым?
Были ли в вашей жизни
моменты, когда вы плакали и переживали за других, хотя у вас самих было все хорошо? Расскажите.
Почему именно в маленькой девочке художник узнал увиденный во сне волшебный цветок?
Художник нарисовал девочку в образе волшебного цветка. Как вы думаете, на какой цветок похожа ваша душа? Встаньте и выберите себе цветок.
Слайд 13Рисунок «Цветок души»
А сейчас творческое задание, нужно нарисовать своего друга
в образе цветка.
По рисункам друг друга дети угадывают, кто изображен
в образе того или иного цветка. (Играет музыка)
Выставка рисунков
Слайд 14Ребята приготовили стихотворение «Красота души», написала Мария Скребцова
Всего сильней огонь
души,
Разжечь скорей его спеши,
Огню души дано гореть,
Он может целый мир
согреть.
А если он в тебе утих,
Скорее вспомни этот стих,
Вдохни всей грудью, глубоко,
Подуй на угольки его.
Твой огонек зажжется вновь
И принесет тебе любовь,
Надежду, веру и мечту,
Стремленье ввысь и красоту!
Слайд 15Вопросы и задания:
Как вы думаете, может ли тело человека существовать
без души?
Как вы думаете, душа каждого человека прекрасна или нет?
Почему
некоторых людей называют бездушными, а других, наоборот, душевными?
Слайд 16Итог урока:
Что вам удалось запомнить в процессе урока?
Все ли вам
было понятно?
Пригодятся ли вам полученные знания в дальнейшем?
Что о сегодняшнем
уроке вы расскажите дома?
Слайд 17Домашнее задание:
Попробуйте в течение одного дня искать во всем только
прекрасное. Вечером напишите обо всем прекрасном, что вы увидели и
поняли в этот день, а на следующем уроке поделимся своими успехами