Разделы презентаций


Технология развития критического мышления

Содержание

П.Ф. КАПТЕРЕВ ( 1849-1922 )«.....СОЗДАВАТЬ У РЕБЕНКА ТАКОЕ МЫШЛЕНИЕ, ПОСРЕДСТВОМ КОТОРОГО УЧАЩИЙСЯ САМ В СОСТОЯНИИ ВЫРАБАТЫВАТЬ СУБЪЕКТИВНО НОВЫЕ ЗНАНИЯ»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

Слайд 2П.Ф. КАПТЕРЕВ ( 1849-1922 )
«.....СОЗДАВАТЬ У РЕБЕНКА ТАКОЕ МЫШЛЕНИЕ, ПОСРЕДСТВОМ

КОТОРОГО УЧАЩИЙСЯ САМ В СОСТОЯНИИ ВЫРАБАТЫВАТЬ СУБЪЕКТИВНО НОВЫЕ ЗНАНИЯ»

П.Ф. КАПТЕРЕВ ( 1849-1922 )«.....СОЗДАВАТЬ У РЕБЕНКА ТАКОЕ МЫШЛЕНИЕ, ПОСРЕДСТВОМ КОТОРОГО УЧАЩИЙСЯ САМ В СОСТОЯНИИ ВЫРАБАТЫВАТЬ СУБЪЕКТИВНО

Слайд 3ДУМАТЬ КРИТИЧЕСКИ ЭТО :
Проявлять любознательность
Использовать исследовательские методы
Ставить перед собой вопросы
Осуществлять

планомерный поиск ответов
Вскрывать причины и последствия фактов
Сомнение в общепринятых истинах
Выработка

точки зрения и способность отстоять ее логическими доводами
Внимание к аргументам оппонента и их логическое осмысление
ДУМАТЬ КРИТИЧЕСКИ ЭТО :Проявлять любознательностьИспользовать исследовательские методыСтавить перед собой вопросыОсуществлять планомерный поиск ответовВскрывать причины и последствия фактовСомнение

Слайд 4ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТОГО КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

Оценивание
Открытость новым идеям
Собственное мнение
Рефлексия собственных суждений

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТОГО КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯОцениваниеОткрытость новым идеямСобственное мнениеРефлексия собственных суждений

Слайд 5НЕОБХОДИМЫЕ УМЕНИЯ
Применять в спорах аргументы
Смотреть на старые идеи с новой

точки зрения
Отличать факты от предположений
Различать обоснованные и необоснованные оценки
Выделять причинно-следственные

связи
Видеть несообразности и ошибки в изучаемом материале
НЕОБХОДИМЫЕ УМЕНИЯПрименять в спорах аргументыСмотреть на старые идеи с новой точки зренияОтличать факты от предположенийРазличать обоснованные и

Слайд 6НОВОЕ В ПОНИМАНИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
Открытость для новых идей
Стремление к избеганию

ошибок в собственных суждениях
Знание разницы между возможно правильным и неправильным
Осознание

своего непонимания
Разграничение обоснованных и необоснованных ошибок
НОВОЕ В ПОНИМАНИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯОткрытость для новых идейСтремление к избеганию ошибок в собственных сужденияхЗнание разницы между возможно

Слайд 7ШКОЛА НЕ ДОЛЖНА НАУЧИТЬ НА ВСЮ ЖИЗНЬ, ОНА ДОЛЖНА НАУЧИТЬ

УЧИТЬСЯ ВСЮ ЖИЗНЬ

ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ -

системы формализованных критериев, характеризующих не просто умения, а умения, проявляемые в конкретных жизненных ситуациях
ШКОЛА НЕ ДОЛЖНА НАУЧИТЬ НА ВСЮ ЖИЗНЬ, ОНА ДОЛЖНА НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ ВСЮ ЖИЗНЬ ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ

Слайд 8ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В РОССИИ
Известна в России с 1997 года
Проект

института «Открытое общество» под названием «Чтение и письмо для развития

критического мышления»
Руководитель проекта Сергей Заир-Бек
Проект реализуется более, чем в 16 странах мира
ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В РОССИИИзвестна в России с 1997 годаПроект института «Открытое общество» под названием «Чтение и

Слайд 9ЦЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ КМ

Развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в

учебе, но и в обычной жизни ( умения принимать взвешенные

решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.д. )
ЦЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ КМРазвитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (

Слайд 10ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОТОК
- НАУЧИТЬСЯ КРИТИЧЕСКИ И ПРОДУКТИВНО ПРОСЕИВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОТОК- НАУЧИТЬСЯ КРИТИЧЕСКИ И ПРОДУКТИВНО ПРОСЕИВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ

Слайд 11МЕХАНИЗМ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

Три фазы:

ВЫЗОВ
ОСМЫСЛЕНИЕ НОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
РЕФЛЕКСИЯ

МЕХАНИЗМ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ            Три фазы:ВЫЗОВОСМЫСЛЕНИЕ

Слайд 12НА СТАДИИ ВЫЗОВА
Активное участие в анализе собственных знаний по заданной

теме
Полученные ранее знания выводятся на уровень осознания, которые могут стать

базой для усвоения новых знаний
Определение цели предлагаемой темы
НА СТАДИИ ВЫЗОВААктивное участие в анализе собственных знаний по заданной темеПолученные ранее знания выводятся на уровень осознания,

Слайд 13СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ
Контакт с новой информацией или идеями.

Главная задача: поддержать активность,

интерес и инерцию движения, созданные во время стадии вызова

СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯКонтакт с новой информацией или идеями.Главная задача: поддержать активность, интерес и инерцию движения, созданные во время

Слайд 14СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ

Прояснение смысла нового материала, построение дальнейшего маршрута обучения
Обобщение

приобретенных знаний

СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИПрояснение смысла нового материала, построение дальнейшего маршрута обучения Обобщение приобретенных знаний

Слайд 15МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ТКМ
Разбивка на кластеры
Синквейн
Знаем/Хотим узнать/Узнали З-Х-У
Взаимообучение
Разработки для самостоятельных занятий
Двойные

дневники
Оставьте за мной последнее слово
Пятиминутное эссе
Модельные уроки:
- Чтение

со стопами
- 6 шляп критического мышления
- Зигзаг и т.д.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ТКМРазбивка на кластерыСинквейнЗнаем/Хотим узнать/Узнали З-Х-УВзаимообучениеРазработки для самостоятельных занятийДвойные дневникиОставьте за мной последнее словоПятиминутное эссеМодельные уроки:

Слайд 16РАЗБИВКА НА КЛАСТЕРЫ
Помогает учащимся свободно и открыто думать по заданной

теме
Используется как на стадии вызова, так и рефлексии
Дает доступ к

собственным знаниям, пониманию или представлениям об определенной теме
РАЗБИВКА НА КЛАСТЕРЫПомогает учащимся свободно и открыто думать по заданной темеИспользуется как на стадии вызова, так и

Слайд 17Как сделать разбивку на кластеры?
1. Напишите ключевое слово или предложение

в середине большого листа бумаги или на доске.
2. Начните записывать

слова и предложения, которые приходят вам на ум в связи с данной темой.
3. По мере появления идей и их записи, начните устанавливать связи между идеями.
4.Выписывайте идеи, пока они не закончатся или не будет исчерпано время.
Как сделать разбивку на кластеры?1. Напишите ключевое слово или предложение в середине большого листа бумаги или на

Слайд 18ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА
1. Записывайте все, что вам приходит на ум. Не

судите о качестве мыслей, просто их записывайте.
2. Не обращайте внимания

на орфографию и другие факторы, сдерживающие письмо.
3. Не переставайте писать, пока не выйдет время.
4. Постарайтесь построить как можно больше связей.
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА1. Записывайте все, что вам приходит на ум. Не судите о качестве мыслей, просто их записывайте.2.

Слайд 19ПАМЯТКА УЧИТЕЛЮ
Когда разбивка на кластеры проводится индивидуально, то должна быть

выбрана тема, о которой учащиеся знают достаточно много, так как

в этой ситуации они лишены группового опыта, дающего им доступ к дополнительной информации.
ПАМЯТКА УЧИТЕЛЮКогда разбивка на кластеры проводится индивидуально, то должна быть выбрана тема, о которой учащиеся знают достаточно

Слайд 20СИНКВЕЙН
Цель:
- научить резюмировать информацию, излагать идеи, чувства в

нескольких словах.

Синквейн – это стихотворение, состоящее из

пяти строк (франц.)
СИНКВЕЙНЦель:  - научить резюмировать информацию, излагать идеи, чувства в нескольких словах.   Синквейн – это

Слайд 21ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ СИНКВЕЙНА
1. В первой строчке тема называется одним словом

( обычно существительным ).
2. Вторая строчка – описание темы в

двух словах – прилагательных.
3. Третья строчка – описание действия тремя словами.
4. Четвертая строчка – фраза из четырех слов, показывающее отношение к теме.
5. Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.
ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ СИНКВЕЙНА1. В первой строчке тема называется одним словом ( обычно существительным ).2. Вторая строчка –

Слайд 22Прием «Пометки на полях» ( ИНСЕРТ )
Этот прием является средством, позволяющим

ученику отслеживать свое понимание прочитанного текста.
Познакомить учеников с рядом маркировочных

знаков и предложить им по мере чтения ставить их карандашом на полях текста. Помечать следует абзацы или предложения.
Прием «Пометки на полях» ( ИНСЕРТ )Этот прием является средством, позволяющим ученику отслеживать свое понимание прочитанного текста.Познакомить

Слайд 23МАРКИРОВОЧНЫЕ ЗНАКИ
V – ИНФОРМАЦИЯ ИЗВЕСТНА
+ - НОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
- - ИМЕЛ

ДРУГОЕ МНЕНИЕ
? – НЕПОНЯТНО, ТРЕБУЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СВЕДЕНИЙ

Завершение работы – устное

обсуждение
МАРКИРОВОЧНЫЕ ЗНАКИV – ИНФОРМАЦИЯ ИЗВЕСТНА+ - НОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ- - ИМЕЛ ДРУГОЕ МНЕНИЕ? – НЕПОНЯТНО, ТРЕБУЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СВЕДЕНИЙЗавершение

Слайд 24ЧТЕНИЕ СО СТОПАМИ
ОСОБЕННОСТИ В ТКМ:
ЧИТАЕТСЯ ДОЗИРОВАННО
ПОСЛЕ КАЖДОЙ СМЫСЛОВОЙ ЧАСТИ ДЕЛАЕТСЯ

ОСТАНОВКА
ВО ВРЕМЯ «СТОПА» ИДЕТ ОБСУЖДЕНИЕ ИЛИ ПРОБЛЕМНОГО ВОПРОСА, ИЛИ ПОИСК

ОТВЕТОВ НА ПРЕДЪЯВЛЕННОЕ ЗАДАНИЕ
ЧТЕНИЕ СО СТОПАМИОСОБЕННОСТИ В ТКМ:ЧИТАЕТСЯ ДОЗИРОВАННОПОСЛЕ КАЖДОЙ СМЫСЛОВОЙ ЧАСТИ ДЕЛАЕТСЯ ОСТАНОВКАВО ВРЕМЯ «СТОПА» ИДЕТ ОБСУЖДЕНИЕ ИЛИ ПРОБЛЕМНОГО

Слайд 25ПРИЕМ «ЗНАЕМ, ХОТИМ УЗНАТЬ, УЗНАЛИ»
Составление маркировочной таблицы

ПРИЕМ «ЗНАЕМ, ХОТИМ УЗНАТЬ, УЗНАЛИ»Составление маркировочной таблицы

Слайд 30ЛИТЕРАТУРА
1. Заир-Бек, С.И. Развитие критического мышления на уроке.- Просвещение, 2000
2.

Муштавинская, И.В. Технология коаритического мышления; нучно-методическое осмысление // Методист. –

2002. - № 2
3. Хуртова, Т.В. Обучающие семинары,-Учитель,- Волгоград
ЛИТЕРАТУРА1. Заир-Бек, С.И. Развитие критического мышления на уроке.- Просвещение, 20002. Муштавинская, И.В. Технология коаритического мышления; нучно-методическое осмысление

Слайд 31DER WEG
Bestelladresse:
Der Weg
Andoverstrasse 77
47574 Goch
Deutschland

Internet: bestellung.derweg.org

DER WEGBestelladresse:Der WegAndoverstrasse 7747574 GochDeutschland Internet: bestellung.derweg.org

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика