Разделы презентаций


Воспитательная работа в условиях реализации ФГОС

Содержание

Нормативная база организации воспитательного процессаФедеральный государственный образовательный стандарт НООКонцепция духовно нравственного развития и воспитания личности гражданина РФПрограмма воспитания и социализации Закон « Об образовании»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Воспитательная работа в условиях реализации ФГОС
Фролова Юлия Анатольевна (учитель

начальных классов). Гилязова Маргарита Владимировна (учитель начальных классов) Алкарева Любовь

Ивановна (учитель начальных классов),
МБОУ СОШ №25 Киселевского городского округа Кемеровской области)
Воспитательная работа в условиях реализации ФГОС Фролова Юлия Анатольевна (учитель начальных классов).  Гилязова Маргарита Владимировна (учитель

Слайд 2Нормативная база организации воспитательного процесса
Федеральный государственный образовательный стандарт НОО
Концепция духовно

нравственного развития и воспитания личности гражданина РФ
Программа воспитания и социализации


Закон « Об образовании»

Нормативная база организации воспитательного процессаФедеральный государственный образовательный стандарт НООКонцепция духовно нравственного развития и воспитания личности гражданина РФПрограмма

Слайд 3Концепция определяет:
характер современного национального воспитательного идеала;
цели и задачи духовно-нравственного

развития и воспитания детей и молодёжи;
систему базовых национальных ценностей, на

основе которых возможна духовно-нравственная консолидация многонационального народа Российской Федерации;
основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.
Концепция определяет: характер современного национального воспитательного идеала;цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодёжи;систему базовых

Слайд 4Современный национальный воспитательный идеал
Цель воспитания - высоконравственный,

творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную,

осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации
Современный национальный воспитательный идеал  Цель воспитания - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как

Слайд 5Задачи воспитания
В области формирования личностной культуры:
формирование способности к духовному

развитию;
укрепление нравственности;
формирование основ морали,
формирование основ нравственного самосознания личности

(совести);
принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Задачи воспитанияВ области формирования личностной культуры:  формирование способности к духовному развитию; укрепление нравственности;формирование основ морали, формирование

Слайд 6Задачи воспитания
В области формирования социальной культуры:
формирование основ российской

гражданской идентичности;
пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за

Отечество;
формирование патриотизма и гражданской солидарности;
развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
Задачи воспитанияВ области формирования социальной культуры:   формирование основ российской гражданской идентичности; пробуждение веры в Россию,

Слайд 7Задачи воспитания
В области формирования семейной культуры:
формирование отношения к семье

как к основе российского общества;
формирование у младшего школьника почтительного

отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

Задачи воспитанияВ области формирования семейной культуры:  формирование отношения к семье как к основе российского общества; формирование

Слайд 8Система базовых национальных ценностей
патриотизм
социальная солидарность;
гражданственность;
семья;
труд и творчество;
наука;
традиционные российские

религии;
искусство и литература;
природа;
человечество.

Система базовых национальных ценностей патриотизм социальная солидарность;гражданственность;семья;труд и творчество;наука;традиционные российские религии; искусство и литература;природа;человечество.

Слайд 9Основные направления воспитания и социализации младших школьников
воспитание гражданственности, патриотизма,

уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
Ценности: любовь к России,

к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям.


Основные направления воспитания и социализации младших школьников воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

Слайд 10Основные направления воспитания и социализации младших школьников
воспитание нравственных чувств и

этического сознания;
Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь;

достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания.



Основные направления воспитания и социализации младших школьниковвоспитание нравственных чувств и этического сознания;  Ценности: нравственный выбор; смысл

Слайд 11Основные направления воспитания и социализации младших школьников
воспитание трудолюбия, творческого отношения

к учению, труду, жизни;

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность;

настойчивость в достижении целей; бережливость.
Основные направления воспитания и социализации младших школьниковвоспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;Ценности: трудолюбие; творчество; познание;

Слайд 12Основные направления воспитания и социализации младших школьников
формирование ценностного отношения

к здоровью и здоровому образу жизни;
Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное

(здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.


Основные направления воспитания и социализации младших школьников формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни; Ценности:

Слайд 13Основные направления воспитания и социализации младших школьников
воспитание ценностного отношения к

природе, окружающей среде;
Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.



Основные направления воспитания и социализации младших школьниковвоспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде; Ценности: жизнь; родная земля;

Слайд 14Основные направления воспитания и социализации младших школьников
воспитание ценностного отношения

к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Ценности: красота;

гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.
Основные направления воспитания и социализации младших школьников воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах

Слайд 15Методологическая основа организации воспитания

Методологическая основа организации воспитания

Слайд 16Источники формирования ценностей
Содержание
общеобразовательных дисциплин;
произведений искусства и кино;
традиционных российских

религий;
периодической литературы, публикаций, радио- и телепередач, отражающих современную жизнь;


фольклора народов России;
истории, традиций и современной жизни своей малой родины;
истории своей семьи;
жизненного опыта своих родителей и прародителей;
общественно полезной и личностно значимой деятельности в рамках педагогически организованных социальных и культурных практик;
других источников информации и научного знания.
Источники формирования ценностейСодержаниеобщеобразовательных дисциплин; произведений искусства и кино; традиционных российских религий; периодической литературы, публикаций, радио- и телепередач,

Слайд 17Уклад школьной жизни
стиль жизни обучающегося, организуемый педагогическим коллективом школы при

активном и согласованном участии иных субъектов воспитания и социализации (семьи,

общественных организаций, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных российских религиозных организаций).
педагогически целесообразная форма приведения в соответствие разнообразных видов (учебной, семейной, общественно полезной, трудовой, эстетической, социально-коммуникативной, творческой и др.) и уровней (урочной, внеурочной, внешкольной, семейной, общественно полезной) деятельности ребенка с моральными нормами, нравственными установками, национальными духовными традициями
Уклад школьной жизнистиль жизни обучающегося, организуемый педагогическим коллективом школы при активном и согласованном участии иных субъектов воспитания

Слайд 18Уклад школьной жизни
воспитание в школе должно идти только через совместную

деятельность взрослых и детей, детей друг с другом, в которой

единственно возможно принятие (а не просто узнавание) детьми ценностей;
Уклад школьной жизнивоспитание в школе должно идти только через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с

Слайд 19Уклад школьной жизни
воспитание не может быть сведено к какому-то одному

виду образовательной деятельности, но должно охватывать и пронизывать собой все

виды: учебную, учебно-трудовую, художественную, коммуникативную, спортивную, досуговую деятельность и др.;
Уклад школьной жизнивоспитание не может быть сведено к какому-то одному виду образовательной деятельности, но должно охватывать и

Слайд 20Уклад школьной жизни
воспитание должно продвигать ребёнка от вопроса к вопросу,

от смысла к смыслу, от понимания к пониманию;

Уклад школьной жизнивоспитание должно продвигать ребёнка от вопроса к вопросу, от смысла к смыслу, от понимания к

Слайд 21Уклад школьной жизни
в ситуации полисубъектности воспитания и социализации деятельность должна

быть согласована, и школе принадлежит ведущая роль в этом согласовании.

Уклад школьной жизнив ситуации полисубъектности воспитания и социализации деятельность должна быть согласована, и школе принадлежит ведущая роль

Слайд 22От урока к внеучебной деятельности


 
 

 
 

От урока к внеучебной деятельности	    

Слайд 23В структуре учебного плана начального общего образования

Направления внеурочной
деятельности,
формы

ее организации,
а также привлекаемые
для неё реализации
ресурсы
Время, отводимое на
внеурочную деятельность,


составляет до 1350 часов


В структуре учебного плана начального общего образования Направления внеурочнойдеятельности, формы ее организации,а также привлекаемыедля неё реализацииресурсыВремя, отводимое

Слайд 24Работа на уроках
в классе
Внеурочные
= внеучебные=
занятия
Работа по выполнению
домашних уроков
Учреждения
ДО детей
Учебный

процесс



Школьное образование
Внешкольное образование

Работа на урокахв классеВнеурочные= внеучебные=занятияРабота по выполнению домашних уроковУчрежденияДО детейУчебный процессШкольное образованиеВнешкольное образование

Слайд 25Работа на уроках
в классе
Внеурочные
= внеучебные=
занятия


Работа по
выполнению
домашних
уроков

Учреждения
ДО детей

Учебный

процесс
ГПД
В-У
занятия



Школьное образование
Внешкольное образование
Дополнительные учебные программы
Педагоги-руководители

творческих объединений
Работа на урокахв классеВнеурочные= внеучебные=занятияРабота по выполнению домашних уроковУчрежденияДО детейУчебный процессГПД    В-У занятияШкольное образованиеВнешкольное

Слайд 26Работа на уроках
в классе
Внеурочные
= внеучебные=
занятия


Работа по
выполнению
домашних
уроков

Учреждения
ДО детей

Учебный

процесс
ГПД
В-У
занятия
Дополнительные учебные программы
Педагоги – руководители


творческих объединений



Внешкольное образование

Школьное образование


Школьное дополнительное образование





Работа на урокахв классеВнеурочные= внеучебные=занятияРабота по выполнению домашних уроковУчрежденияДО детейУчебный процессГПД    В-У занятияДополнительные учебные

Слайд 27Направления внеурочной деятельности
Спортивно-оздоровительное
Духовно-нравственное
Социальное
Общеинтеллектуальное
Общекультурное

Направления внеурочной деятельностиСпортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Социальное ОбщеинтеллектуальноеОбщекультурное

Слайд 28Виды внеурочной (внеучебной) деятельности
игровая;
познавательная;
проблемно-ценностное общение;
досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
художественное творчество;
социальное творчество

(социально преобразующая добровольческая деятельность);
трудовая (производственная) деятельность;
спортивно-оздоровительная деятельность;
туристско-краеведческая деятельность.




Виды внеурочной (внеучебной) деятельностиигровая;познавательная;проблемно-ценностное общение;досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);художественное творчество;социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);трудовая (производственная) деятельность;спортивно-оздоровительная деятельность;туристско-краеведческая

Слайд 29Социальные партнёры
Образовательные учреждения
Образовательные учреждения дополнительного образования детей
Детские общественные организации
Организации культуры

и спорта
В период каникул:
тематические лагерные смены

летние школы, создаваемых на базе общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дополнительного образования детей
Социальные партнёрыОбразовательные учрежденияОбразовательные учреждения дополнительного образования детейДетские общественные организацииОрганизации культуры и спорта  В период каникул: тематические

Слайд 30Уровни организации внеурочной деятельности

Уровни организации внеурочной деятельности

Слайд 31Образовательная программа

Образовательная программа

Слайд 32Результаты и эффекты
Результат – это то, что стало непосредственным итогом

участия школьника в деятельности.
Например, школьник,

пройдя туристический маршрут, не только переместился в пространстве из одной географической точки в другую, преодолел сложности пути (фактический результат), но и приобрел некое знание о себе и окружающих, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт самостоятельного действия (воспитательный результат).

Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата.
Например, приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершённые действия развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.
Результаты и эффектыРезультат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности.

Слайд 33Воспитательные результаты и эффекты
Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное

приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде

внеурочной деятельности.

Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения на весь процесс развития личности ребенка.
Воспитательные результаты и эффектыВоспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том

Слайд 34Уровни воспитательных результатов
Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний (об

общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых

формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.


Уровни воспитательных результатовПервый уровень – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально

Слайд 35Уровни воспитательных результатов
Второй уровень – получение школьником опыта переживания и

позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной

реальности в целом.



Уровни воспитательных результатовВторой уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного

Слайд 36Уровни воспитательных результатов
Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного

действия

Уровни воспитательных результатовТретий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия

Слайд 37Уровни воспитательных результатов
3-й уровень результатов
1-й уровень результатов
2-й уровень результатов

Уровни воспитательных результатов3-й уровень результатов1-й уровень результатов2-й уровень результатов

Слайд 38Методический конструктор внеурочной деятельности

Комплексные образовательные программы
Тематические образовательные программы
Образовательные программы,

ориентированные на достижение результатов определенного уровня
Образовательные программы по конкретным

видам внеурочной деятельности
Индивидуальные образовательные программы для учащихся
Методический конструктор внеурочной деятельности Комплексные образовательные программыТематические образовательные программыОбразовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня Образовательные

Слайд 39Методический конструктор внеурочной деятельности

Методический конструктор внеурочной деятельности

Слайд 40Методический конструктор внеурочной деятельности

Методический конструктор внеурочной деятельности

Слайд 41Методический конструктор внеурочной деятельности

Методический конструктор внеурочной деятельности

Слайд 42Методический конструктор внеурочной деятельности

Методический конструктор внеурочной деятельности

Слайд 43Методический конструктор внеурочной деятельности

Методический конструктор внеурочной деятельности

Слайд 44Методический конструктор внеурочной деятельности

Методический конструктор внеурочной деятельности

Слайд 45Методический конструктор внеурочной деятельности

Методический конструктор внеурочной деятельности

Слайд 46Методический конструктор внеурочной деятельности

Методический конструктор внеурочной деятельности

Слайд 47Методический конструктор внеурочной деятельности

Методический конструктор внеурочной деятельности

Слайд 48Практическое занятие
Составить план воспитательной работы по направлению: «Воспитание гражданственности,

патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека»

Практическое занятие Составить план воспитательной работы по направлению:   «Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам

Слайд 49Практическое занятие

Практическое занятие

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика