Разделы презентаций


Обучение в сотрудничестве на уроках русского языка и литературы

Содержание

Творческий отчет учителя русского языка и литературы СОШ № 45 Васильевой Елены Владимировны

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2Творческий отчет учителя русского языка и литературы
СОШ № 45


Васильевой Елены Владимировны

Творческий отчет учителя русского языка и литературы СОШ № 45 Васильевой Елены Владимировны

Слайд 3Обучение в сотрудничестве
на уроках русского языка и литературы

Обучение в сотрудничестве на уроках русского языка и литературы

Слайд 4Вместе весело учить!

Вместе весело учить!

Слайд 5

Цель: изучить теоретическую основу обучения в сотрудничестве и использовать в

практике.



Цель: изучить теоретическую основу обучения в сотрудничестве и использовать в практике.

Слайд 6Задачи:

выявить условия эффективного сотрудничества;

определить задачи учителя и особенности организации работы

учащихся при проведении урока в форме обучения в сотрудничестве;

применять

разнообразные виды обучения на различных этапах урока;

провести мини-исследование по качеству работы в классах с использованием традиционного подхода и групповой технологии.


Задачи:выявить условия эффективного сотрудничества;определить задачи учителя и особенности организации работы учащихся при проведении урока в форме обучения

Слайд 7История происхождения вопроса.
Что такое обучение в сотрудничестве.
Условия эффективного сотрудничества.
Задачи групповых

технологий.
Задачи учителя при проведении урока в форме учебного сотрудничества.
Принципы обучения.
Особенности

организации учащихся.
Разновидности обучения в сотрудничестве.
Отличие работы в малых группах от методики обучения в сотрудничестве.
Сотрудничество на разных этапах урока.
Позитивные и негативные тенденции.
История происхождения вопроса.Что такое обучение в сотрудничестве.Условия эффективного сотрудничества.Задачи групповых технологий.Задачи учителя при проведении урока в форме

Слайд 8Джон Дьюи
20.10.1859 – 1.06.1952

Джон Дьюи20.10.1859 – 1.06.1952

Слайд 9Западная Германия
Нидерланды
Великобритания
Австралия
Израиль
Япония

Западная ГерманияНидерландыВеликобританияАвстралияИзраильЯпония

Слайд 10Университет Джона Хопкинса, Балтимор, США

Университет Джона Хопкинса, Балтимор, США

Слайд 11Университет Миннесота

Университет Миннесота

Слайд 12Калифорнийский университет в Беркли

Калифорнийский университет в Беркли

Слайд 13Новые формы работы:
Индивидуальные
Парные
Групповые

Новые формы работы:ИндивидуальныеПарныеГрупповые

Слайд 15Сотрудничество – сплоченная работа коллектива, объединенная одной целью.

Сотрудничество – сплоченная работа коллектива, объединенная одной целью.

Слайд 16

Обучение в сотрудничестве – это модель использования малых групп учеников

в реальном или виртуальном (при использовании ИКТ) классе.

Обучение в сотрудничестве – это модель использования малых групп учеников в реальном или виртуальном (при использовании ИКТ)

Слайд 18
Учебные занятия строятся таким образом, что все оказываются взаимосвязанными и

взаимозависимыми и при этом достаточно самостоятельными в овладении материалом и

решении задач члены команды.
Учебные занятия строятся таким образом, что все оказываются взаимосвязанными и взаимозависимыми и при этом достаточно самостоятельными в

Слайд 19
Условия эффективного
сотрудничества




Осознанная творческая
взаимосвязь членов коллектива
Интересное творческое общение между

участниками
Регулярное обсуждение всей группой хода работы в целях повышения ее

эффективности

Умение работать с напарником или в составе небольшой группы

Условия эффективного сотрудничестваОсознанная творческая взаимосвязь членов коллективаИнтересное творческое общение между участникамиРегулярное обсуждение всей группой хода работы в

Слайд 20Групповые технологии или коллективная деятельность решают следующие задачи:

взаимное обогащение учащихся

в группе;
организацию совместных действий, ведущую к активизации учебно – познавательного

процесса;
распределение действий между членами группы;
коммуникативное общение;
рефлексию, через которую устанавливается отношение участника к собственному действию и обеспечивается его коррекция.

Групповые технологии или коллективная деятельность решают следующие задачи:взаимное обогащение учащихся в группе;организацию совместных действий, ведущую к активизации

Слайд 22







Предварительная
подготовка
Четко
определить цель
Организация
начала работы
Эффективность
занятия
Разъяснение
конкретного
задания
Оценка работы
Задачи

Предварительная подготовкаЧеткоопределить цельОрганизация начала работыЭффективностьзанятияРазъяснение конкретного заданияОценка работыЗадачи

Слайд 23Принципы обучения в сотрудничестве

1. Ориентация на высокий конечный результат.
2. Непрерывная

передача полученных знаний друг другу.
3. Сотрудничество и взаимопонимание между учениками.
4.

Разноуровневость участников процесса.
5.Разнообразие тем и заданий.
6. Обучение по способностям ученика.
7. Педагогизация деятельности каждого участника.

Принципы обучения в сотрудничестве1. Ориентация на высокий конечный результат.2. Непрерывная передача полученных знаний друг другу.3. Сотрудничество и

Слайд 24
Особенности организации работы учащихся




Деление класса
на группы
Определенное
задание группе
Оценка
индивидуального


вклада
Формирование
групп с учетом
эффективности

Особенности организации работы учащихсяДеление класса на группыОпределенное задание группеОценка индивидуального вкладаФормирование групп с учетом эффективности

Слайд 26

Однородная групповая работа предполагает выполнение небольшими группами учащихся одинакового для

всех задания, а дифференцированная - выполнение различных заданий разными группами.

Однородная групповая работа предполагает выполнение небольшими группами учащихся одинакового для всех задания, а дифференцированная - выполнение различных

Слайд 27Разновидности обучения в сотрудничестве.

1. Обучение в команде.
2. Пила.
3. Учимся вместе.
4.

Индивидуально – групповая.

Разновидности обучения в сотрудничестве.1. Обучение в команде.2. Пила.3. Учимся вместе.4. Индивидуально – групповая.

Слайд 29Отличия работы в малых группах по методике обучения в сотрудничестве
1.

Взаимозависимость членов группы между собой;

2. Социальный аспект обучения;

3. Общая оценка

группы;
Отличия работы в малых группах по методике обучения в сотрудничестве1. Взаимозависимость членов группы между собой;2. Социальный аспект

Слайд 30Оценочный лист 9 класса «Б»

Оценочный лист 9 класса «Б»

Слайд 31Оценочный лист 9 класса «В»

Оценочный лист 9 класса «В»

Слайд 32Показатели качества знаний классов

Показатели качества знаний классов

Слайд 34

Группа – радуга, где каждый участник – носитель своего мнения,

своего знания, индивидуального и неповторимого, непохожего ни на чье, как

не похожи между собой цветовые полосы спектра. Истина – белый цвет, объединение многоцветных полос – иначе ее просто нет. Чем богаче спектр – тем ближе к истине.
Группа – радуга, где каждый участник – носитель своего мнения, своего знания, индивидуального и неповторимого, непохожего ни

Слайд 35Позитивные и негативные тенденции

Позитивные и негативные тенденции

Слайд 36Меры по устранению негативных тенденций

Изучение психологии каждого ребенка.


2. Повышение мотивации

за счет индивидуального подхода к учащимся.

Меры по устранению негативных тенденцийИзучение психологии каждого ребенка.2. Повышение мотивации за счет индивидуального подхода к учащимся.

Слайд 37Мастер – классы

2009 год. "Образ Е. И. Пугачева и изображение

народного восстания в произведении А. С. Пушкина "Капитанская дочка"", 8

класс.

2010 год. "Тема любви в рассказе А. И. Куприна "Гранатовый браслет"", 10 класс.
Мастер – классы2009 год.

Слайд 38Областные семинары

2007 год. «Кто он герой нашего времени? (по произведению

М. Лермонтова «Герой нашего времени»)», 9 класс.

2009 год. «Наречие», 7

класс. (Публикация в приложении к научно-методическому журналу «Ұстаз», № 3 (11) – 2009)
Областные семинары2007 год. «Кто он герой нашего времени? (по произведению М. Лермонтова «Герой нашего времени»)», 9 класс.2009

Слайд 39Городские семинары


2010 год. «Самостоятельные части речи», 6 класс.

Городские семинары2010 год. «Самостоятельные части речи», 6 класс.

Слайд 40Спасибо
за внимание!

Спасибоза внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика