Слайд 2Творческий отчет учителя русского языка и литературы
СОШ № 45
Васильевой Елены Владимировны
Слайд 3Обучение в сотрудничестве
на уроках русского языка и литературы
Слайд 5
Цель: изучить теоретическую основу обучения в сотрудничестве и использовать в
практике.
Слайд 6Задачи:
выявить условия эффективного сотрудничества;
определить задачи учителя и особенности организации работы
учащихся при проведении урока в форме обучения в сотрудничестве;
применять
разнообразные виды обучения на различных этапах урока;
провести мини-исследование по качеству работы в классах с использованием традиционного подхода и групповой технологии.
Слайд 7История происхождения вопроса.
Что такое обучение в сотрудничестве.
Условия эффективного сотрудничества.
Задачи групповых
технологий.
Задачи учителя при проведении урока в форме учебного сотрудничества.
Принципы обучения.
Особенности
организации учащихся.
Разновидности обучения в сотрудничестве.
Отличие работы в малых группах от методики обучения в сотрудничестве.
Сотрудничество на разных этапах урока.
Позитивные и негативные тенденции.
Слайд 8Джон Дьюи
20.10.1859 – 1.06.1952
Слайд 9Западная Германия
Нидерланды
Великобритания
Австралия
Израиль
Япония
Слайд 10Университет Джона Хопкинса, Балтимор, США
Слайд 12Калифорнийский университет в Беркли
Слайд 13Новые формы работы:
Индивидуальные
Парные
Групповые
Слайд 15Сотрудничество – сплоченная работа коллектива, объединенная одной целью.
Слайд 16
Обучение в сотрудничестве – это модель использования малых групп учеников
в реальном или виртуальном (при использовании ИКТ) классе.
Слайд 18
Учебные занятия строятся таким образом, что все оказываются взаимосвязанными и
взаимозависимыми и при этом достаточно самостоятельными в овладении материалом и
решении задач члены команды.
Слайд 19
Условия эффективного
сотрудничества
Осознанная творческая
взаимосвязь членов коллектива
Интересное творческое общение между
участниками
Регулярное обсуждение всей группой хода работы в целях повышения ее
эффективности
Умение работать с напарником или в составе небольшой группы
Слайд 20Групповые технологии или коллективная деятельность решают следующие задачи:
взаимное обогащение учащихся
в группе;
организацию совместных действий, ведущую к активизации учебно – познавательного
процесса;
распределение действий между членами группы;
коммуникативное общение;
рефлексию, через которую устанавливается отношение участника к собственному действию и обеспечивается его коррекция.
Слайд 22
Предварительная
подготовка
Четко
определить цель
Организация
начала работы
Эффективность
занятия
Разъяснение
конкретного
задания
Оценка работы
Задачи
Слайд 23Принципы обучения в сотрудничестве
1. Ориентация на высокий конечный результат.
2. Непрерывная
передача полученных знаний друг другу.
3. Сотрудничество и взаимопонимание между учениками.
4.
Разноуровневость участников процесса.
5.Разнообразие тем и заданий.
6. Обучение по способностям ученика.
7. Педагогизация деятельности каждого участника.
Слайд 24
Особенности организации работы учащихся
Деление класса
на группы
Определенное
задание группе
Оценка
индивидуального
вклада
Формирование
групп с учетом
эффективности
Слайд 26
Однородная групповая работа предполагает выполнение небольшими группами учащихся одинакового для
всех задания, а дифференцированная - выполнение различных заданий разными группами.
Слайд 27Разновидности обучения в сотрудничестве.
1. Обучение в команде.
2. Пила.
3. Учимся вместе.
4.
Индивидуально – групповая.
Слайд 29Отличия работы в малых группах по методике обучения в сотрудничестве
1.
Взаимозависимость членов группы между собой;
2. Социальный аспект обучения;
3. Общая оценка
группы;
Слайд 32Показатели качества знаний классов
Слайд 34
Группа – радуга, где каждый участник – носитель своего мнения,
своего знания, индивидуального и неповторимого, непохожего ни на чье, как
не похожи между собой цветовые полосы спектра. Истина – белый цвет, объединение многоцветных полос – иначе ее просто нет. Чем богаче спектр – тем ближе к истине.
Слайд 35Позитивные и негативные тенденции
Слайд 36Меры по устранению негативных тенденций
Изучение психологии каждого ребенка.
2. Повышение мотивации
за счет индивидуального подхода к учащимся.
Слайд 37Мастер – классы
2009 год. "Образ Е. И. Пугачева и изображение
народного восстания в произведении А. С. Пушкина "Капитанская дочка"", 8
класс.
2010 год. "Тема любви в рассказе А. И. Куприна "Гранатовый браслет"", 10 класс.
Слайд 38Областные семинары
2007 год. «Кто он герой нашего времени? (по произведению
М. Лермонтова «Герой нашего времени»)», 9 класс.
2009 год. «Наречие», 7
класс. (Публикация в приложении к научно-методическому журналу «Ұстаз», № 3 (11) – 2009)
Слайд 39Городские семинары
2010 год. «Самостоятельные части речи», 6 класс.