Разделы презентаций


Современный урок. Эффективные технологии обучения и пути их интенсификации

Содержание

Эффективность в переводе с латинского – «эфектос» – означает выполнение действий, результат, следствие каких-либо действий. Уроку- 400 лет.Ян Амос Каменский

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Современный урок. Эффективные технологии обучения и пути их

интенсификации
ТЕМА:
Показать принципы эффективного обучения, сформулировать правила эффективного урока
ЦЕЛЬ:

Современный урок. Эффективные технологии обучения и пути их интенсификацииТЕМА:Показать принципы эффективного обучения, сформулировать правила эффективного

Слайд 2Эффективность в переводе с латинского – «эфектос» – означает выполнение

действий, результат, следствие каких-либо действий.
Уроку- 400 лет.
Ян Амос Каменский

Эффективность в переводе с латинского – «эфектос» – означает выполнение действий, результат, следствие каких-либо действий. Уроку- 400

Слайд 3Семь основных концепций, формирующих основу эффективного обучения.
Обучение основано на взаимоотношениях.


Обучение — естественный процесс.
Обучение необходимо.
Обучение индивидуально.
Обучение — это работа.
Обучение

заразительно.
Обучение тесно связано с практикой.

Лоуренс Стаут ( Lawrence W. Stout),
доктор философских наук,
профессор Стокгольмской школы экономики в Риге.

Семь основных концепций, формирующих основу эффективного обучения.Обучение основано на взаимоотношениях. Обучение — естественный процесс. Обучение необходимо.Обучение индивидуально.Обучение

Слайд 4Секреты эффективного урока.
Что лучше? Урок- тренаж или урок- развитие?


= Каждый выбирает лучшее из того, что ему доступно.=
В чем

конкретно лучше?
Лучше, по сравнению с чем?
Лучше для кого?

Вопросы

В образовательном процессе участвуют многие лица, имеющие различные позиции в этом процессе и, соответственно, свое понимание этого « лучше».

Вывод:

Секреты эффективного урока.Что лучше?   Урок- тренаж или урок- развитие? = Каждый выбирает лучшее из того,

Слайд 5Психологические процессы:



Действия человека
Прежде чем решить, каким путем пойти на уроке,

учитель, подумай о том, какой результат ты хочешь получить, какие

качества учащегося тебе необходимо развить?
Психологические  процессы:Действия человекаПрежде чем решить, каким путем пойти на уроке, учитель, подумай о том, какой результат

Слайд 6Волшебный якорь урока.
Якорь- действие, слово или образ, который включает ассоциативную

цепочку связанных с ними в прошлом чувств и переживаний.
Начинай урок

с положительного якоря. Положительные эмоции делают обучение успешнее.

Первое правило эффективного урока:

Волшебный якорь урока.Якорь- действие, слово или образ, который включает ассоциативную цепочку связанных с ними в прошлом чувств

Слайд 7Как правильно начать урок?
=Желание- это тысяча возможностей,
А нежеланье- множество причин.=
Всякая

деятельность обусловлена мотивом, т.е. имеет ответ на вопрос, почему я

делаю именно это.
Мотивация- не врожденное, а приобретенное качество.
Для создания мотивации необходимо учителю знание психологии своих учеников.

Три важных обстоятельства:

Как правильно начать урок?=Желание- это тысяча возможностей,А нежеланье- множество причин.=Всякая деятельность обусловлена мотивом, т.е. имеет ответ на

Слайд 8Факторы , влияющие на мотивацию:
Семья;
Непосредственное окружение;
Прежние учителя;
Накопленный опыт.
Уровень озабоченности;
Оттенки чувств;
Ощущение

успеха;
Интерес;
Знание результатов;
Внутренняя и внешняя мотивация

Не можем влиять.

Влияние педагога на
факторы

мотивации:

Данные факторы постоянно взаимодействуют друг с другом. Внеся коррективы в один фактор, мы можем восстановить баланс в системе мотивации.

Факторы , влияющие на мотивацию:Семья;Непосредственное окружение;Прежние учителя;Накопленный опыт.Уровень озабоченности;Оттенки чувств;Ощущение успеха;Интерес;Знание результатов;Внутренняя и внешняя мотивацияНе можем влиять.Влияние

Слайд 9А)Уровень озабоченности:
Вы стоите рядом с учеником, который не участвует в

уроке.
« Эта тема будет в контрольной работе»
Итоговый экзамен.
Отходите от слишком

озабоченного ученика.
« Тема трудна, но если внимательно слушать, то вы ее поймете»
Множество тестов, где одна низкая оценка не скажется на итоговый результат

Повышение озабоченности:

Понижение озабоченности:


А)Уровень озабоченности:Вы стоите рядом с учеником, который не участвует в уроке.« Эта тема будет в контрольной работе»Итоговый

Слайд 10B) Оттенки чувств:
Мотивация
Позитивные
Негативные
Непродуктивная,
Неприятная ситуация
Нейтральные
чувства
Определить, какие чувства наиболее продуктивны

для ваших учеников, какие из них побудят их полнее мобилизовать

свои силы на учебу.

Задача учителя:

B) Оттенки чувств:МотивацияПозитивныеНегативныеНепродуктивная, Неприятная ситуацияНейтральные чувстваОпределить, какие чувства наиболее продуктивны для ваших учеников, какие из них побудят

Слайд 11C) Ощущение успеха:
Факторы:
Степень трудности учебного задания.
Умение педагога дифференцировать задание

по мере способности ученика.

=Успех- это умение преодолевать планку в «

интеллектуальных» прыжках.=
C) Ощущение успеха:Факторы: Степень трудности учебного задания.Умение педагога дифференцировать задание по мере способности ученика.=Успех- это умение преодолевать

Слайд 12D) Интерес:
= С интересом не рождаются- его приобретают.=
Пути развития.
Использование

интереса учащегося к самому себе, его имени и примеров из

накопленного опыта ребенка.

Новизна, которая способна включить « рефлекс внимания»

Предостережение:
Обилие «яркой мишуры» лишь отвлечет ребенка от учебы.

D) Интерес: = С интересом не рождаются- его приобретают.=Пути развития.Использование интереса учащегося к самому себе, его имени

Слайд 13E) Знание результатов:
Снабжайте учащихся «оперативной обратной связью» на каждом уроке.
Используйте

самопроверку ( рефлексию)
Комментируйте оценки (необходимы специфические сведения о результатах работы)

E) Знание результатов:Снабжайте учащихся «оперативной обратной связью» на каждом уроке.Используйте самопроверку ( рефлексию)Комментируйте оценки (необходимы специфические сведения

Слайд 14F) Внутренняя и внешняя мотивация:
Цель
Учеба
Внутренняя
мотивация
Внешняя
мотивация

Удовлетворение от самого процесса

учебы.
Заслужить хорошие отметки;
Завершить курс;
Выполнить поставленные требования.
Возможен переход.

F) Внутренняя и внешняя мотивация:ЦельУчебаВнутренняя мотивацияВнешняя мотивацияУдовлетворение от самого процесса учебы.Заслужить хорошие отметки;Завершить курс;Выполнить поставленные требования.Возможен переход.

Слайд 15Условия перехода внешней мотивации во внутреннюю:
Если прилагая усилия, вы были

озабочены конечным результатом, испытывая при этом приятное чувство, что вы

добиваетесь успеха, и если материал был для вас интересен, нов и связан с вашей жизненной ситуацией. Тогда, если учитель дал вам оперативную и специфическую информацию о результатах вашей работы, есть большая вероятность, что вам понравится весь процесс и мотивация внешняя перейдет на внутреннюю.
Условия перехода внешней мотивации во внутреннюю:Если прилагая усилия, вы были озабочены конечным результатом, испытывая при этом приятное

Слайд 16Второе правило эффективного урока:
В начале урока должна быть задана мотивация

на урок. Создайте причину для учебы, связанную с семантикой (

восприятие речи).

Помните:

Без мотивации даже обезьяна не возьмет в руки палку. Она берет палку, чтобы добыть банан.

Второе правило эффективного урока:В начале урока должна быть задана мотивация на урок. Создайте причину для учебы, связанную

Слайд 17Головной мозг человека.
=Мы «видим» не глазами, а мозгом=
Левое полушарие.
Правое полушарие.
Обработка

информации:
Синтез, анализ;
Выстраивание структуры;
Кодирование и декодирование информации.
Образное восприятие информации:
Интонация речи;
Звук голоса;
Эмоция;
Обобщенный

образ объекта.

Функции.

Функции.

Основная нагрузка

Головной мозг человека.=Мы «видим» не глазами, а мозгом=Левое полушарие.Правое полушарие.Обработка информации:Синтез, анализ;Выстраивание структуры;Кодирование и декодирование информации.Образное восприятие

Слайд 18 Из теории НЛП
Уделять внимание развитию

одного из полушарий, «запирая» другое попросту опасно. Человек, у которого

основную функцию несет левое полушарие, оказывается в тисках собственной логики.

Боязнь ошибки
Скудность эмоций
Не осознают красоту мира

Такие люди, пытаясь избавиться от ограниченности, уходят в запой, принимают наркотики и т.д.

Только гармоничное развитие
обоих полушарий может сделать
человека успешным и счастливым.

Из теории НЛП    Уделять внимание развитию одного из полушарий, «запирая» другое попросту опасно.

Слайд 19Третье правило эффективного урока:
На уроке загружай и левое и

правое полушария. Используй на уроке лево- правополушарный подход.
Визуализация изучаемого материала.

Эмоциональная выразительность в подачи материала.
Нарисовать, то или иное понятие
Задание на сравнение.
Правильное использование классной доски.


Рекомендации:

Третье правило   эффективного урока:На уроке загружай и левое и правое полушария. Используй на уроке лево-

Слайд 20Принципы пользования классной доской:
Прежде чем написать, объясните:
Мы говорим быстрее, чем

пишем.
Обучающему не надо «угадывать» значение сообщения в процессе его написания.
Время

написания на доске 3-8 сек, время внедрения информации в «короткую память»
Пользуйтесь ключевыми словами и простыми схемами ( как можно меньше слов на доске)
Позиция на доске должна отражать связь.
4. Прежде чем написать новое понятие, сотрите старое.

Принципы пользования классной доской:Прежде чем написать, объясните:Мы говорим быстрее, чем пишем.Обучающему не надо «угадывать» значение сообщения в

Слайд 21Учет разнообразных способов обработки информации в процессе познания.
Способы мышления
« Главную

задачу своей работы я вижу в том, чтобы…»
Мир- краски и

красоты.

Визуал

Аудиал.

« Огромный опыт мне подсказывает…»
Мир- звуковая симфония.

Кинестетик

« Я это нутром чую…»
Мир- это чувство полета или давления

Дискреты.

«Я считаю, что…»

Мир- формулы, цифры, схемы

Учет разнообразных способов обработки информации в процессе познания.Способы мышления« Главную задачу своей работы я вижу в том,

Слайд 22Четвертое правило эффективного урока:
Используй на уроке полимодальную речь
Учитель, в

класс ты должен идти, будучи готовым произнести детям «посмотрите, послушайте,

почувствуйте» и дать им такое задание, которые позволили бы одним посмотреть, другим -послушать, а третьим, выполнив задание своими руками, почувствовать ту информацию, которая заключается в нем.

Это значит:

Четвертое правило   эффективного урока:Используй на уроке полимодальную речьУчитель, в класс ты должен идти, будучи готовым

Слайд 23Что есть –ошибка?
= То, что вы получаете, отражает то, что

вы делаете.=
Приемы реагирования учителя на ошибку ребенка:
Пятое правило эффективного

урока:

Используйте ошибку на пользу себе и ученику. Ошибка- не неудача, ошибка- обратная связь.

Благожелательно отнеситесь к неправильному ответу учащихся;
Подвести его к правильному ответу;
Дать понять, что впоследствии, возвращаясь к той же информации, он будет нести ответственность за правильные ответы.

Что есть –ошибка?= То, что вы получаете, отражает то, что вы делаете.=Приемы реагирования учителя  на ошибку

Слайд 24Вновь о ситуации успеха.
Шестое правило эффективного урока:
Сравнивай успехи ученика с

его собственным прошлым состоянием, а не с успехами другого.
Любой успех

должен быть не только отмечен, но и подкреплен;
Позитивное «якорение» успехов позволяет формировать у детей психологию победителя.

Основные принципы:

Вновь о ситуации успеха.Шестое правило  эффективного урока:Сравнивай успехи ученика с его собственным прошлым состоянием, а не

Слайд 25Система общения.
1 этап
Время протекания общения

Система общения.1 этапВремя протекания общения

Слайд 26Чем рапорт отличается от контакта?
Контакт- приглашение на танец
Рапорт- сам танец,

движения в такт.

Чем рапорт отличается от контакта?Контакт- приглашение на танецРапорт- сам танец, движения в такт.

Слайд 27Основной закон общения:
За качество общения всегда отвечает инициатор общения!
Что значит

установить контакт?(рапорт)
Это значит присоединится к
другому человеку (классу).
Чтобы присоединиться к

другому,
надо хорошо его понимать
Основной закон общения:За качество общения всегда отвечает инициатор общения!Что значит установить контакт?(рапорт)Это значит присоединится к другому человеку

Слайд 28Фильтры сознания. Обработка поступающей информации
Физиологический(индивидуальные особенности)
Общественное сознание. ( «Что такое

хорошо, и что такое- плохо»)
Индивидуальные фильтры.(Собственное представление о мире)

Фильтры сознания. Обработка поступающей информацииФизиологический(индивидуальные особенности)Общественное сознание. ( «Что такое хорошо, и что такое- плохо»)Индивидуальные фильтры.(Собственное представление

Слайд 29Седьмое правило эффективного урока:
В течение всего урока поддерживай групповой

рапорт (контакт) с классом и индивидуальный рапорт с каждым учеником.
Речь;
Контакт

глаз;
Улыбка;
Внимание к каждому.

Способы поддержания контакта (рапорта)

Совет психолога: Употребление частицы «не» приводит к противоположному результату

Седьмое правило   эффективного урока:В течение всего урока поддерживай групповой рапорт (контакт) с классом и индивидуальный

Слайд 30Окончание урока.
Восьмое правило эффективного урока:
В конце урока необходимо провести так

называемую подстройку на будущее.
Ученик должен знать, где, когда, при каких

обстоятельствах он сможет применить полученные на уроке знания. Иначе- зачем этот урок?
Окончание урока.Восьмое правило  эффективного урока:В конце урока необходимо провести так называемую подстройку на будущее.Ученик должен знать,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика