Разделы презентаций


Информационно - коммуникативные технологии

Содержание

В российской научно-педагогической литературе понятие коммуникация, речевая коммуникация, коммуникативное поведение, коммуникативное обучение /образование/, коммуникативная технология - понятия относительно новые. Недостаточно отрефлексированные.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Информационно- коммуникативные технологии. Учитель математики и информатики: Левкина С.Г. МБОУ СОШ №119 2009

г.

Информационно- коммуникативные технологии. Учитель математики и информатики: Левкина С.Г. МБОУ СОШ №119 2009 г.

Слайд 2В российской научно-педагогической литературе понятие коммуникация, речевая коммуникация, коммуникативное поведение,

коммуникативное обучение /образование/, коммуникативная технология - понятия относительно новые. Недостаточно

отрефлексированные.
В российской научно-педагогической литературе понятие коммуникация, речевая коммуникация, коммуникативное поведение, коммуникативное обучение /образование/, коммуникативная технология - понятия

Слайд 3Например, представители социальных наук, включая педагогов-исследователей, ставят знак равенства между

коммуникацией и общением. Коммуникация = общение (передача информации от человека к человеку)

Например, представители социальных наук, включая педагогов-исследователей, ставят знак равенства между коммуникацией и общением.  Коммуникация = общение

Слайд 4Смысл второго подхода к понятию коммуникации в том, что понятие

коммуникации рассматривалось как способ получения, хранения и передачи информации.

Смысл второго подхода к понятию коммуникации в том, что понятие коммуникации рассматривалось как способ получения, хранения и

Слайд 5получение информации
Хранение информации
Передача информации
Коммуникация



получение информацииХранение информацииПередача информацииКоммуникация

Слайд 6При таком понимании этого понятия естественным становится рассмотрение компьютерных технологий,

как части образовательного процесса(передача информации от компьютера к человеку и

наоборот)
При таком понимании этого понятия естественным становится рассмотрение компьютерных технологий, как части образовательного процесса(передача информации от компьютера

Слайд 7Сущность коммуникативной технологии

Сущность коммуникативной технологии

Слайд 8ориентироваться в меняющихся жизненных ситуациях;
четко осознавать, где и каким образом

приобретаемые ими знания могут быть применены;
быть способными генерировать новые

идеи, творчески мыслить;
грамотно работать с информацией
быть коммуникабельными ;
самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

Требования к выпускнику школы:

ориентироваться в меняющихся жизненных ситуациях;четко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены; быть

Слайд 9Сущность коммуникативных технологий состоит в ориентации на межличностное взаимодействие в

учебно-воспитательном процессе, гуманизации педагогического воздействия.

Сущность коммуникативных технологий состоит в ориентации на межличностное взаимодействие в учебно-воспитательном процессе, гуманизации педагогического воздействия.

Слайд 10     Гуманизировать этот процесс - означает создать такие условия, в которых

учащийся не может не учиться, не может учиться ниже своих

возможностей, не может остаться равнодушным участником воспитательных дел или сторонним наблюдателем бурно текущей жизни. Гуманистическая педагогика требует приспособления школы к учащимся, обеспечения атмосферы комфорта и психологической безопасности.
     Гуманизировать этот процесс - означает создать такие условия, в которых учащийся не может не учиться, не может

Слайд 11При этом перед учителем встают новые задачи:
Создание атмосферы заинтересованности

каждого ученика в работе класса.
Стимулирование учащихся к высказываниям
Использование

в ходе урока дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания.
Оценка деятельности ученика не только по конечному результату (правильно - неправильно), но и по процессу его достижения.

При этом перед учителем встают новые задачи: Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса. Стимулирование учащихся

Слайд 12Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять

инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки для естественного

самовыражения ученика. Внедрение коммуникативных технологий в образовательную среду урока позволяет повышать и стимулировать интерес учащихся, активизировать мыслительную деятельность и эффективность усвоения материала, индивидуализировать обучение, повышать скорость изложения и усвоения информации, а также вести экстренную коррекцию знаний.
Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание

Слайд 13смещение приоритетов на развитие психических, физических, интеллектуальных, нравственных и др.

сфер личности вместо овладения объемом знаний и формирования определенного круга

умений;
отказ от авторитарной педагогики;
приспособление школы к учащимся, обеспечение атмосферы комфорта;
дифференциация учебной деятельности; индивидуализация;
вера в учащегося, его силы, возможности;
обеспечение успешности в обучении и воспитании;
исключение экстерната, так как это не обеспечивает духовных встреч с учителем;
исчезают проблемы дисциплины и негативное отношение к школе и др.

Плюсы образовательного процесса с использованием коммуникативных технологий:

смещение приоритетов на развитие психических, физических, интеллектуальных, нравственных и др. сфер личности вместо овладения объемом знаний и

Слайд 14Сравнение моделей традиционного и нового образования
Традиционное образование
Модель
Нового образования
предмет – учитель

- воспитанник
Воспитанник – призвание – предмет – урок - воспитанник



Сравнение моделей традиционного и нового образованияТрадиционное образованиеМодельНового образованияпредмет – учитель - воспитанникВоспитанник – призвание – предмет –

Слайд 15Компьютерные технологии.

Компьютерные технологии.

Слайд 16Технология обучения, использующая компьютер, является компьютерной технологией.

Технология обучения, использующая компьютер, является компьютерной технологией.

Слайд 17I – как “проникающая” технология

II – как основная

III

– как монотехнология

Компьютерная технология может осуществляться в следующих трех

вариантах:
I – как “проникающая” технология II – как основная III – как монотехнология Компьютерная технология может осуществляться

Слайд 18Формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей.
Подготовка личности

“информационного общества”.
Дать ребенку так много учебного материала, как только

он может усвоить.
Формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.

Акцент целей

Формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей. Подготовка личности “информационного общества”. Дать ребенку так много учебного

Слайд 19Обучение – это общение ребенка с компьютером.
Принцип адаптивности: приспособление компьютера

к индивидуальным особенностям ребенка.
Диалоговый характер обучения.
Управляемость: в любой момент возможна

коррекция учителем процесса обучения.
Взаимодействие ребенка с компьютером может осуществляться по всем типам: субъект – объект, субъект – субъект, объект – субъект.
Оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы.
Поддержание у ученика состояния психологического комфорта при общении с компьютером.

Концептуальные положения

Обучение – это общение ребенка с компьютером.Принцип адаптивности: приспособление компьютера к индивидуальным особенностям ребенка.Диалоговый характер обучения.Управляемость: в

Слайд 20Компьютерные средства обучения называют интерактивными, они обладают способностью “откликаться” на

действия ученика и учителя, “вступать” с ними в диалог, что

и составляет главную особенность методик компьютерного обучения.

Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении (введении) нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН. При этом для ребенка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, досуговой (игровой) среды.

Особенности методики

Компьютерные средства обучения называют интерактивными, они обладают способностью “откликаться” на действия ученика и учителя, “вступать” с ними

Слайд 21источник учебной информации (частично или полностью заменяющий учителю или книгу);


наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникации);


индивидуальное информационное пространство;
тренажер;
средство диагностики и контроля.

В функции учителя компьютер представляет:

источник учебной информации (частично или полностью заменяющий учителю или книгу); наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями

Слайд 22средство подготовки текстов, их хранения;
текстовый редактор;
графопостроитель, графический редактор;


вычислительная машина больших возможностей (с оформлением результатов в различном виде);


средство моделирования.

В функции рабочего инструмента компьютер выступает как:

средство подготовки текстов, их хранения; текстовый редактор; графопостроитель, графический редактор; вычислительная машина больших возможностей (с оформлением результатов

Слайд 23Организация учебного процесса на уровне класса в целом, предмета в

целом.
Организация внутриклассной активизации и координации, расстановка рабочих мест, инструктаж,

управление внутриклассной сетью и т.п.
. Индивидуальное наблюдение за учащимися, оказание индивидуальной помощи, индивидуальный “человеческий” контакт с ребенком.

Подготовка компонентов информационной среды

Работа учителя в компьютерной технологии включает следующие функции.

Организация учебного процесса на уровне класса в целом, предмета в целом. Организация внутриклассной активизации и координации, расстановка

Слайд 24знание основных понятий информатики и вычислительной техники;
знание принципиального устройства

и функциональных возможностей компьютерной техники;
знание современных операционных систем и

владение их основными командами;
знание современных программных оболочек и операционных средств общего назначения и владение их функциями;
владение хотя бы одним текстовым редактором;
первоначальные представления об алгоритмах, языках и пакетах программирования;
первоначальный опыт использования прикладных программ утилитарного назначения.

В структуру содержания компьютерной технологии (компьютерной грамотности) входят:

знание основных понятий информатики и вычислительной техники; знание принципиального устройства и функциональных возможностей компьютерной техники; знание современных

Слайд 25Совершенно уникальные возможности для диалога ребенка с наукой и культурой

представляет Всемирная компьютерная сеть – Internet: -переписка-разговор со сверстниками из всех

частей мира; -привлечение научной и культурной информации из всех банков, музеев, хранилищ мира; -интерактивное общение, слежение за событиями через международные серверы.
Совершенно уникальные возможности для диалога ребенка с наукой и культурой представляет Всемирная компьютерная сеть – Internet: -переписка-разговор

Слайд 26Литература:
1) Машбиц Е.И. Компьютеризация обучения: проблемы и перспективы М.,1996 г.
2)Селевко

П.К. Современные педагогические технологии М., 1998 г.
3)ttp://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,4380/Itemid,118/

Литература:1) Машбиц Е.И. Компьютеризация обучения: проблемы и перспективы М.,1996 г.2)Селевко П.К. Современные педагогические технологии М., 1998 г.3)ttp://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,4380/Itemid,118/

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика