Разделы презентаций


Ситуация социализации как дидактическая единица обучения и воспитания

Содержание

Учитель только тогда реализует весь образовательный потенциал школьного предмета, когда владеет умением превратить его цели, содержание и способы действий в ресурсы личностного развития и социализации каждого ученикаРезультат работы проблемной группы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Ситуация социализации как дидактическая единица обучения и воспитания
Кочнева М.М. руководитель

проблемной группы МОУ «СОШ №12»

Ситуация социализации как дидактическая единица обучения и воспитанияКочнева М.М. руководитель проблемной группы МОУ «СОШ №12»

Слайд 2Учитель только тогда реализует весь образовательный потенциал школьного предмета, когда

владеет умением превратить его цели, содержание и способы действий в

ресурсы личностного развития и социализации каждого ученика




Результат работы проблемной группы

Учитель только тогда реализует весь образовательный потенциал школьного предмета, когда владеет умением превратить его цели, содержание и

Слайд 3Социализация
«Принятие индивидом в процессе социального взаимодействия определенных норм и ценностей,

взглядов и образа действий»;
«процесс усвоения индивидом определенной системы знаний, норм

и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноценного члена общества»;
«процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности» и т.д.
Социализация«Принятие индивидом в процессе социального взаимодействия определенных норм и ценностей, взглядов и образа действий»;«процесс усвоения индивидом определенной

Слайд 4Результат для индивида – успешность, социальная конкурентноспособность.
Стратегия модернизации образования:
конкурентноспособность;
компетентность;
мобильность;
способность нести

ответственность.

Результат для индивида – успешность, социальная конкурентноспособность.Стратегия модернизации образования:конкурентноспособность;компетентность;мобильность;способность нести ответственность.

Слайд 5Социализация – успешное овладение ключевыми компетенциями

Социализация – успешное овладение ключевыми компетенциями

Слайд 6
«Учиться и, когда придет время, прикладывать усвоенное к делу -

разве это не прекрасно! (Конфуций).
«Мы все учились понемногу Чему-нибудь и

как-нибудь» (Пушкин А.С.).
«Образование – это то, что остается, когда все выученное забыто» (Б.Ф.Скиннер).
«Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, - все, что может сделать учитель, это указать дорожки» (Олдингтон Р.).


«Учиться и, когда придет время, прикладывать усвоенное к делу - разве это не прекрасно! (Конфуций).«Мы все учились

Слайд 7Сложности организации условий для реализации процесса социального развития личности –

наличие противоположных тенденций:
Типизации – быть как все
Индивидуализации –

быть самим собой
Сложности организации условий для реализации процесса социального развития личности – наличие противоположных тенденций: Типизации – быть как

Слайд 8 Создание условий для настоящей целостной социализации личности в школе является

результатом сложного сочетания двух процессов:

обеспечения условий для развития каждого

ученика с учетом его индивидуальности
(быть непохожим на других);
собственно социального развития личности
(быть похожим на других).
Создание условий для настоящей целостной социализации личности в школе является результатом сложного сочетания двух

Слайд 9Для учителя «социализация», как атрибут современного учебного процесса, требует оценки

социальности всех параметров его деятельности:
содержания (что я преподаю?);
формы

(как я преподаю?);
смысла (зачем я это преподаю?)

Для учителя «социализация», как атрибут современного учебного процесса, требует оценки социальности всех параметров его деятельности:  содержания

Слайд 10Социальность содержания
как атрибут деятельности, нацеливает учителя на отбор

или на акцентирование таких фактов в учебной работе, которые развивают

ученика как члена общества, гражданина и патриота.
Социальность содержания  как атрибут деятельности, нацеливает учителя на отбор или на акцентирование таких фактов в учебной

Слайд 11 Социальность формы начинается там, где ученик ощущает себя

субъектом, где у него есть какой-то выбор, где есть свобода

творчества вкупе с ответственностью за свою часть общей работы. Этим требованиям отвечают такие формы совместной деятельности на уроке, как проектная, работа на единую цель, взаимообучение и т.д.
Социальность формы начинается там, где ученик ощущает себя субъектом, где у него есть какой-то выбор,

Слайд 12Социальность, как характеристика смысла деятельности учителя
Осуществится этот критерий,

прежде всего, в системе целей предметного обучения.
Социализирующие учебные

цели, поставленные «из жизни», из культуры, могут стать мощным
мотивирующим фактором
для ученика на изучение
учебного предмета.


Социальность, как характеристика смысла деятельности учителя  Осуществится этот критерий, прежде всего, в системе целей предметного обучения.

Слайд 13
Оправданием для моей активной позиции по отношению к

приоритету целей над формами и содержанием обучения может служить наблюдение

за выполнением учениками такого простого задания:
«Придумайте три предложения, где попарно соединялись бы три слова: наука, жизнь, школьный предмет».
Каждый раз все учащиеся легко осмысливают пары: «наука – школьный предмет» и «наука – жизнь».
Успешно соединить в одном предложении понятия «жизнь и школьный предмет» удается двум–трем учащимся.

Оправданием для моей активной позиции по отношению к приоритету целей над формами и содержанием обучения

Слайд 14

Такое микроисследование, проведенное учителем на своих уроках,

может помочь ему объективно оценить степень реализации социализирующего потенциала своего

предмета для учащихся.

Такое микроисследование, проведенное учителем на своих уроках, может помочь ему объективно оценить степень реализации

Слайд 15Спасибо за внимание
Творческих Вам успехов, коллеги!

Спасибо за вниманиеТворческих Вам успехов, 						 коллеги!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика