Разделы презентаций


Дидактика как раздел педагогического знания

Для эффективного результата процесса обучения дидактика использует:Методы обученияСредства обученияДидактические концепции

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Дидактика как раздел педагогического знания
Дидактика – это педагогическая теория обучения,

дающая научное обоснование его содержания, методов и организационных форм. Теория

практической деятельности обучения.
Объект изучения дидактики – обучение как особый вид деятельности. Важным представляется отношение преподавания и учения как действий учителя и ученика.
Предметом дидактики является связь преподавания (деятельности учителя) и учения ( деятельности ученика), их взаимодействие.

Задачи дидактики:

Описать и объяснить процесс обучения и условия его реализации
Разработать более совершенную организацию процесса обучения, новые обучающие системы и технологии

Дидактика как раздел педагогического знанияДидактика – это педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование его содержания, методов и

Слайд 2Для эффективного результата процесса
обучения дидактика использует:

Методы обучения
Средства обучения
Дидактические концепции

Для эффективного результата процесса обучения дидактика использует:Методы обученияСредства обученияДидактические концепции

Слайд 3Методы обучения - это разработанная с учетом дидактических принципов и

закономерностей система приемов и соответствующих им правил учения, целенаправленное применение

которых существенно повышает эффективность самоуправления личности ученика в различных видах деятельности и общения в процессе решения определенного типа учебных задач.


Методы обучения применяются в единстве с определенными средствами обучения (дидактические средства).

Методы обучения - это разработанная с учетом дидактических принципов и закономерностей система приемов и соответствующих им правил

Слайд 5Функции дидактических средств:
мотивационная,
информационная (передают информацию),
управления процессом обучения,
оптимизационная. Последняя

позволяет достигать лучших результатов в обучении с наименьшей затратой сил

и времени.
Функции дидактических средств:мотивационная,информационная (передают информацию), управления процессом обучения, оптимизационная. Последняя позволяет достигать лучших результатов в обучении с

Слайд 6Дидактические средства подразделяются на:

визуальные (зрительные), к которым относятся оригинальные предметы

или их разнообразные эквиваленты, диаграммы, карты и т.п.;

аудиальные (слуховые),

включающие радио, магнитофоны, музыкальные инструменты и т.п.,

аудиовизуальные (зрительно-слуховые) - звуковое кино, телевидение.

Виды дидактических средств:

Средства для учителя. Предметы, используемые учителем для более эффективной реализации целей образования.

Средства для учащихся. Это индивидуальные средства учащихся, школьные учебники, тетради, письменные принадлежности и т.п.

Дидактические средства подразделяются на:визуальные (зрительные), к которым относятся оригинальные предметы или их разнообразные эквиваленты, диаграммы, карты и

Слайд 7Концепция содержательного обучения. В 1960-е гг. был создан научный коллектив

под руководством психологов В. В. Давыдова и Д. Б. Эльконина,

который пытался установить роль и значение младшего школьного возраста в психическом развитии человека. Было выявлено, что в современных условиях в этом возрасте можно решать специфические образовательные задачи при условии развития у учащихся абстрактно-теоретического мышления и произвольного управления поведением. В.В.Давыдов и Д.Б.Эльконин свою концепцию развивающего обучения связывают прежде всего с содержанием учебных предметов и логикой (способами) его развертывания в учебном процессе. Построение учебных предметов должно предполагать формирование у школьников теоретического мышления, которое имеет свое особое, отличное от эмпирического, содержание. Такой путь усвоения знаний имеет две характерные черты. Во-первых, мысль учащихся целенаправленно движется от общего к частному. Во-вторых, усвоение направлено на выявление учащимися условий происхождения содержания усваиваемых ими понятий. Концепция развивающего обучения В. В.Давыдова и
Д. Б.Эльконина нацелена прежде всего на развитие творчества как основу личности. Именно этот тип развивающего обучения они противопоставляют традиционному.
Концепция содержательного обучения. В 1960-е гг. был создан научный коллектив под руководством психологов В. В. Давыдова и

Слайд 8Концепция поэтапного формирования умственных действий была разработана на основе соответствующей

теории П.Я.Гальперина и Н.Ф.Талызиной. Ее можно представить в виде ряда

этапов.

Первый этап предполагает актуализацию соответствующей мотивации учащегося, предварительное ознакомление с целью действия, так как только в том случае, когда цель задания совпадает с мотивом, можно считать действия деятельностью.
Второй этап связан с осознанием схемы ориентировочной основы деятельности (действия). Учащиеся предварительно знакомятся с характером деятельности, условиями ее протекания, последовательностью ориентационных, исполнительных и контрольных функций.
Третий этап - выполнение действия во внешней форме - материальной или материализованной, т.е. с помощью каких-либо моделей, схем, чертежей и т.п. Эти действия включают не только ориентационные, но и исполнительные и контрольные функции. На этом этапе от учащихся требуется проговаривание вслух сообщений о совершаемых операциях и их особенностях.
Четвертый этап предполагает внешнюю речь, когда действие подвергается дальнейшему обобщению благодаря речевому (устному или письменному) оформлению и отрыву от материализованных средств.
Пятый этап - этап внутренней речи, на котором действие приобретает умственную форму.
Шестой этап связан с выполнением действия в умственном плане (интериоризация действия).
Концепция поэтапного формирования умственных действий была разработана на основе соответствующей теории П.Я.Гальперина и Н.Ф.Талызиной. Ее можно представить

Слайд 9Концепция Л. М. Фридмана. С точки зрения этого ученого, наиболее

существенным в развитии детей является характер их деятельности в учебном

процессе. Главной целью учебного процесса Л.М.Фридман считает воспитание всесторонне развитой и социально зрелой личности каждого школьника. Важное место в концепции Л.М.Фридмана отводится контрольно-оценочной деятельности как учителя, так и учащихся. Для последних эта деятельность является заменой внешней контрольно-оценочной деятельности учителя. Она способствует развитию у учащихся произвольного и непроизвольного внимания, формированию у них привычки к самоконтролю и самооценке своих действий, своего поведения. Без нее невозможно формирование социально зрелой личности.
Концепция Л. М. Фридмана. С точки зрения этого ученого, наиболее существенным в развитии детей является характер их

Слайд 10. Разработка теории личностно-развивающего обучения связана прежде всего с идеей

гуманизации образования Его суть составляет озабоченность жизнью детей, их проблемами

и трудностями, их переживаниями и стремлениями, обращенность к подлинному, реальному «Я» ребенка.

Принципы гуманной педагогики:

Принятие любого ученика таким, каков он есть: "мы должны быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть" (Ш.А.Амонашвили).

Эмпатийное понимание ученика. При эмпатийном понимании, напротив, учитель действует всегда по принципу "здесь и теперь", пытаясь проникнуть во внутренний мир ученика и увидеть окружающее его глазами: "понимать детей - значит стать на их позиции" (Ш.А.Амонашвили).

Установка на открытое, доверительное общение. Духовный мир педагога, мир его интересов, поисков и сомнений, проблем и находок, радостей и печалей открыт для них. Такое доверие учителя порождает, в свою очередь, доверие учащихся к нему, их желание поделиться с ним своими устремлениями, вступить в равноправный диалог.
. Разработка теории личностно-развивающего обучения связана прежде всего с идеей гуманизации образования Его суть составляет озабоченность жизнью

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика