Разделы презентаций


Работаем по ФГОС: особенности урока

Содержание

Какими правилами должен руководствоваться учитель, создающий урок в контексте ФГОСЦель принимается и формулируется учащимисяДети осуществляют рефлексивные действияИспользование разнообразных форм, методов и приемовСочетание репродуктивных и проблемных форм обучения. Обучение детей работать по

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Работаем по ФГОС:
особенности урока
Брашко Евгения Владимировна, зам. директора по

научно-методической работе МАОУ СОШ № 67 с углубленным изучением отдельных

предметов г. Екатеринбурга Свердловской области

г.Екатеринбург
2015

Работаем по ФГОС: особенности урокаБрашко Евгения Владимировна, зам. директора по научно-методической работе МАОУ СОШ № 67 с

Слайд 4Какими правилами должен руководствоваться учитель, создающий урок в контексте ФГОС
Цель

принимается и формулируется учащимися
Дети осуществляют рефлексивные действия
Использование разнообразных форм, методов

и приемов
Сочетание репродуктивных и проблемных форм обучения. Обучение детей работать по правилам и творчески
Атмосфера сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта

Четкие критери и самоконтроля и самооценки
Использование приемов осмысления учебного материала
Оценивание реального продвижения ученика, поощрение минимальных успехов
Планирование коммуникативных задач урока
Принятие позиции ученика. Обучение корректным формам выражения своей точки зрения

Какими правилами должен руководствоваться учитель, создающий урок в контексте ФГОСЦель принимается и формулируется учащимисяДети осуществляют рефлексивные действияИспользование

Слайд 5Интернет-шутка о трудовых буднях студента. Замените пары на урок.
Ничего

или никого
не напоминает?

Интернет-шутка о трудовых буднях студента. Замените пары на урок. Ничего или никогоне напоминает?

Слайд 6Мы столько всего должны успеть на уроке! А наши учащиеся

готовы работать с нами или только лежать в направлении цели

урока?
Мы столько всего должны успеть на уроке! А наши учащиеся готовы работать с нами или только лежать

Слайд 7К.Фопель
www.koob.ruwww.koob.ru › Фопель Клаус

К.Фопельwww.koob.ruwww.koob.ru › Фопель Клаус

Слайд 8Пример начала урока (К.Фопель)
Выберите себе в пару кого-нибудь из группы.

Встаньте напротив друг друга и подайте партнеру руку в дружеском

привете. Потом повторите рукопожатие, только при этом вдвое замедлите движения, и заметьте, какие при этом возникают ощущения в мышцах руки и кисти. Еще раз повторите рукопожатие, при этом еще раз удвойте его продолжительность. Прочувствуйте новые ощущения, возникающие в то время, когда вы так долго жмете руку друг другу.
А теперь сделайте то же самое, только наоборот — подайте руку другому в два раза быстрее, чем вы делаете это обычно.
И, наконец, снова пожмите друг другу руку в вашем обычном темпе.
Задержитесь еще на одну минуту и расскажите о том, что вы при этом чувствовали.
 Комментарии для ведущего. Это упражнение поможет членам группы сфокусировать рассеянное внимание. Они устанавливают социальный контакт с партнером, все время меняя темп рукопожатия. Ломка стереотипного образца поведения пробуждает внимание, любопытство и готовность к обучению.
Пример начала урока (К.Фопель)Выберите себе в пару кого-нибудь из группы. Встаньте напротив друг друга и подайте партнеру

Слайд 9Цель: создание условий для формирования личностных, метапредметных и предметных результатов

обучающихся в соответствии с

требованиями ФГОС при решении учебной задачи:
 Личностные результаты:
 Метапредметные результаты:
личностные УУД (мотивация):
 регулятивные УУД (планирование):
 коммуникативные УУД:
 познавательные УУД:
 личностные УУД (творчество):
 регулятивные УУД (контроль и оценка):
 Предметные результаты:
 
 Место урока в теме:
 
  
Оборудование, раздаточный материал:
 

Пример конструкта урока, предложенного ИРО Свердловской области

Цель: создание условий для формирования личностных, метапредметных и предметных результатов обучающихся в соответствии с

Слайд 11Выводы о достижении целей урока:

Выводы о достижении целей урока:

Слайд 12

Педагогические приемы на этапе целеполагания
Таблица «толстых» и «тонких» вопросов
Кластеры
Список известной

информации
Знаю – Повторить - Хочу знать
Выбор цели по маршруту
Круг

Педагогические приемы  на этапе целеполаганияТаблица «толстых» и «тонких» вопросовКластерыСписок известной информацииЗнаю – Повторить - Хочу знатьВыбор

Слайд 13Формы учебной работы учащихся
коллективные
групповые
индивидуальные
фронтальные
бригадные
парные

Формы учебной работы учащихсяколлективныегрупповыеиндивидуальныефронтальныебригадныепарные

Слайд 14Мозговой штурм и другие методы ТРИЗ
Групповой коллаж
Деловая игра
Ситуационные задачи
Упражнения по

типу тренинга
Урок-соревнование
КВН, «Что? Где? Когда?»,
брейн ринг , «Своя игра» и

т.п.


Урок-путешествие, экскурсия
Урок-проект, урок-исследование, НИЛ
«Охота за пятерками»
«Открытая проблема»
«Лови ошибку»
Пресс-конференция
Профессиональная проба
Технологии коучинга
Практическая/лабораторная /самостоятельная работа.


Мозговой штурм и другие методы ТРИЗГрупповой коллажДеловая играСитуационные задачиУпражнения по типу тренингаУрок-соревнованиеКВН, «Что? Где? Когда?»,брейн ринг ,

Слайд 16Рефлексия предполагает ретроспективную оценку в двух аспектах: эмоциональном и смысловом.
Рефлексия

– самоанализ деятельности и ее результатов.
Понравилось – не понравилось
Было хорошо

– было плохо

Почему это важно
Зачем это делали

Рефлексия предполагает ретроспективную оценку в двух аспектах: эмоциональном и смысловом.Рефлексия – самоанализ деятельности и ее результатов.Понравилось –

Слайд 17Варианты техники рефлексии
Вербальные
(свободное высказывание)
Невербальные

Варианты техники рефлексииВербальные (свободное высказывание)Невербальные

Слайд 18Решаемые задачи:
Снятие напряжения, усталости
Установление контакта с группой
Оценка деятельности учащимися
Оценка психоэмоционального


состояния на уроке
Оценка групповой деятельности
Групповое взаимодействие
Развитие творческих

способностей
Анализ деятельности



Решаемые задачи:Снятие напряжения, усталостиУстановление контакта с группойОценка деятельности учащимисяОценка психоэмоционального    состояния на урокеОценка групповой

Слайд 191. Техники рефлексии, направленные одновременно на анализ деятельности учащихся, выяснение

уровня психоэмоционального состояния и снятие напряжения, снижения усталости
"Улыбка"
"Лестница настроения"
Учащимся предлагается

нарисовать свою улыбку-настроение на доске. Но с одним условием, учащиеся разбиваются на несколько команд. Какая команда нарисует свои улыбки быстрее.
1. Техники рефлексии,  направленные одновременно на анализ деятельности учащихся, выяснение уровня психоэмоционального состояния и снятие напряжения,

Слайд 202. Техники рефлексии, направленные на оценку психоэмоционального состояния на уроке


"Настроение"
"Паровозик настроения"
"Цветок и бабочка"
На ватмане изображается локо­мотив и железнодорожное полотно

(рельсы). Приклеивается три кармана. Они разного цвета. В карманах такого же цвета ва­гоны (по количеству участников опроса). Желтые вагоны - на­строение отличное, зеленые - настроение обычное, серые кар­маны - настроение. Участники опроса решают, какой вагон-настроение выбрать, и приклеивают ри­сунки на железнодорожное полотно (рельсы) в произвольном порядке.

Учащиеся на листе бумаги рисуют свое настроение на уроке: солнечно (ясно), облачно, пасмурно…

На доске (или листе бумаги) – поляна из цветов, но может быть нарисован один большой цветок. Лепестки (или цветы) – этапы урока (подписаны). Ребенку предлагается посадить бабочку на цветок в то место, которое больше всего понравилось на уроке.

2. Техники рефлексии, направленные на оценку психоэмоционального состояния на уроке

Слайд 213. Техники рефлексии, направленные на анализ собственной деятельности учащегося, приобретения

умений ставить оценку своей деятельности
"Подарок волшебника"
"Анкета"
"Гора"
Ребятам задается такой вопрос: «Если

бы я был волшебни­ком, то сегодня на уроке я бы...»: • исправил... • сделал... • добавил... • похвалил ...

На листах бумаги письменно предлагается выбрать один из вариантов ответа. Бланки анкеты могут быть напечатаны заранее. Предлагается подчеркнуть или поставить какой-либо знак
На уроке я работал активно/ пассивно
Работой я доволен / не доволен
Урок был длинным / коротким
За урок я устал / не устал
Могут быть и другие вопросы.

Учащимся предлагается нарисовать человечка или лицо, или поставить букву я в то место горы, которое соответствует их уровню усвоения материалы.

3. Техники рефлексии, направленные на анализ собственной деятельности учащегося, приобретения умений ставить оценку своей деятельности

Слайд 224. Техники рефлексии, направленные на групповую работу или оценку групповой

деятельности
Что делало работу группы более эффективной?
Что тормозило выполнение задания?
Что не

позволило точно выполнить задачу?

Какое общение в ходе работы влияло на выполнение задания? Цель данной техники – показать учащимся, как они работали в группе, каков уровень их коммуникации, анализируется не только результат, но и процесс работы, который можно оценить по следующему алгоритму: делало ее более эффективной, тормозило выполнение задания, не позволило точно выполнить задачу, испортило отношения в группе.

Учащимся предлагается нарисовать портрет настроения группы или рисунок, отражающий результат общей работы на уроке, взаимодействия

4. Техники рефлексии, направленные на групповую работу или оценку групповой деятельностиЧто делало работу группы более эффективной?Что тормозило

Слайд 235. Техники рефлексии, направленные на развитие творческих способностей
"Письмо самому себе"
Учащемуся

предлагается написать письмо самому себе, где он оценит свои сильные

и слабые стороны, отношение к предмету, курсу, отметит, что понравилось, а что - нет. Даст советы по улучшению ситуации. Обычно дается в конце учебного года или в конце элективного курса

Сочинение.
Используется, как и предыдущая техника. Пишется по правилам сочинения. Но объем – не более ½ стр. Позволяет понять эмоциональный настрой учащихся.

5. Техники рефлексии,  направленные на развитие творческих способностей

Слайд 24Вместо послесловия
Структура урока становится нелинейной
Урок выходит за временные и пространственные

рамки
Содержание урока выходит за рамких учебного предмета
Использование информационных технологий
Урок-диалог
От рассказа

– к практике
Вместо послесловияСтруктура урока становится нелинейнойУрок выходит за временные и пространственные рамкиСодержание урока выходит за рамких учебного предметаИспользование

Слайд 25Использованные источники
Крылова О., Муштавинская В. Новая дидактика современного урока в

условиях введения ФГОС ООО. Методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2013
Фопель

К. Энергия паузы. – Генезис, 2012.
Рефлексивные техники эмоционального состояния детей / авт. – сост. Л.В.Свешникова. – Волгоград: Учитель, 2010


Изображения взяты:

http://yandex.ru/images

Использованные источникиКрылова О., Муштавинская В. Новая дидактика современного урока в условиях введения ФГОС ООО. Методическое пособие. –

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика