Разделы презентаций


Метапредметность - основа образования

Причины отказа от традиционных форм и методов образованияУвеличение уровня неопределенности окружающей среды.Многократное увеличение всех информационных потоков.Идеологический вакуум.Возрастная динамика протекания всех процессов.Цель метапредметности – создание целостной картины у школьников

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД
КАК ОСНОВА РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Школа

должна в первую очередь учить детей мыслить — причем, всех детей,

без всякого исключения, несмотря на разное имущественное и социальное положений семей, а также наследственных задатков детей.
В. В. Давыдов

Выступление на заседании МО учителей истории и обществознания
Даутовой Г.И.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ    Школа должна в первую очередь учить детей мыслить —

Слайд 2Причины отказа от традиционных форм и методов образования
Увеличение уровня неопределенности

окружающей среды.
Многократное увеличение всех информационных потоков.
Идеологический вакуум.
Возрастная динамика протекания всех

процессов.

Цель метапредметности – создание целостной картины у школьников

Причины отказа от традиционных форм и методов образованияУвеличение уровня неопределенности окружающей среды.Многократное увеличение всех информационных потоков.Идеологический вакуум.Возрастная

Слайд 3Человек 21 века должен уметь:
сосуществовать (толерантность, культура речи);
уметь учиться

(непрерывное обучение);
умение работать (решать сложные жизненные ситуации);
умение жить (самостоятельно организовать

свою деятельность, быть адекватным)


5 важных коммуникаций:
Политическая и социальная компетентность (быть гражданином своей страны).
Способность к жизни в поликультурном мире.
Коммуникативная культура (знание родного языка и иностранного).
Компьютерная грамотность.
Способность учиться.

Человек 21 века должен уметь: сосуществовать (толерантность, культура речи);уметь учиться (непрерывное обучение);умение работать (решать сложные жизненные ситуации);умение

Слайд 4Метапредметы — это новая образовательная форма, которая выстраивается поверх традиционных учебных

предметов. Это — учебный предмет нового типа, в основе которого лежит

интеграция учебного материала и принцип рефлексивного отношения к базисным основам мышления —
«знание», «знак», «проблема», «задача».

Универсализм метапредметов состоит в обучении школьников общим приемам, техникам, схемам, образцам мыслительной работы которые лежат поверх учебных предметов, и воспроизводятся при работе с любым предметным материалом

Метапредметы — это новая образовательная форма, которая выстраивается поверх традиционных учебных предметов. Это — учебный предмет нового типа, в

Слайд 5метапредмет «Знак»
Способность схематизации
Освоение специальных приемов работы со схемами на

разных предметах
Умение графически изображать и мыслительно видеть содержание учебных предметов
Умение

выразить с помощью схем, то что понимают или хотят сказать

Результат:
Исчезает проблема заучивания больших массивов учебного материала

метапредмет «Знак» Способность схематизацииОсвоение специальных приемов работы со схемами на разных предметахУмение графически изображать и мыслительно видеть

Слайд 6метапредмет — «Знание» 
блок способностей
способность работать с понятиями
систематизирующую способность
идеализационную способность
управлять

процессом познания
(умение выделить то,
что не знают)
Результат:
Развитие универсальных

способностей: понимание, воображение, рефлексия
метапредмет — «Знание» блок способностейспособность работать с понятиямисистематизирующую способность идеализационную способность управлять процессом познания (умение выделить то, что не

Слайд 7метапредмет «Проблема»
учатся обсуждать вопросы, которые носят характер открытых, по сей

день неразрешимых проблем
осваивают техники позиционного анализа
организовывать и вести
полипозиционный диалог

Результат:
Развитие способности проблематизации, целеполагания, самоопределения и др.
метапредмет «Проблема»учатся обсуждать вопросы, которые носят характер открытых, по сей день неразрешимых проблемосваивают техники позиционного анализаорганизовывать и

Слайд 8метапредмет «Задача»
получают знание о разных типах задач и способах

их решения
формируются способности понимания и схематизации условий объекта задачи
формируются

способности моделирования объекта задачи, конструирования способов решения

выстраивается процедура достижения цели

Результат:
Учащиеся овладевают процессом постановки задач, поиском и рефлексией средств их решения, осваивают технику перевода проблем в задачи и т. д.

метапредмет «Задача» получают знание о разных типах задач и способах их решенияформируются способности понимания и схематизации условий

Слайд 9Список литературы для подготовки
«Метапредметного занятия»

1. Громыко Ю. В. Метапредмет «Проблема».

/ Учебное пособие для учащихся старших клас-сов. — М., 1998.
2. Громыко Ю.

В. Мыследеятельностная педагогика (теоретико-практическое руководство по ос-воению высших образцов педагогического искусства). — Минск, 2000.
3. Громыко Ю. В. Метапредмет «Знак». Схематизация и построение знаков. Понимание симво-лов. / Учебное пособие для учащихся старших классов. — М.: Пушкинский институт, 2001.
4. Громыко Н. В. Метапредмет «Знание». / Учебное пособие для учащихся старших классов. — М., 2001.
5. Мыследеятельностная педагогика в старшей школе: метапредметы. — М., 2004.
6. Громыко Н. В. Обучение схематизации: Сборник сценариев для проведения уроков и тренин-гов. /Учебно-методическое пособие для учащихся 10-11 классов. — М., 2005.
7. Из опыта освоения мыследеятельностной педагогики (Опыт освоения мыследеятельностного подхода в практике педагогической работы) / Под ред. Алексеевой Л. Н., Устиловской А. А. М., 2007.
Список литературы для подготовки «Метапредметного занятия»1. Громыко Ю. В. Метапредмет «Проблема». / Учебное пособие для учащихся старших клас-сов. —

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика