Разделы презентаций


Ключевые особенности ФГОС

Содержание

Семья, школа, улица, три наставника, у ребёнка, должна, учить, ценностям будущего, учит его, ценностям прошлого, ценностям настоящего

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Ключевые особенности ФГОС. Основная образовательная программа как системообразующий элемент образовательного

процесса.
Колбас Светлана Валерьевна, старший преподаватель Центра аттестации педагогических и руководящих

работников, ТОИПКРО
Ключевые особенности ФГОС.  Основная образовательная программа как системообразующий элемент образовательного процесса.Колбас Светлана Валерьевна, старший преподаватель Центра

Слайд 2Семья, школа, улица,
три наставника, у ребёнка, должна, учить,
ценностям

будущего, учит его, ценностям прошлого, ценностям настоящего

Семья, школа, улица, три наставника, у ребёнка, должна, учить, ценностям будущего, учит его, ценностям прошлого, ценностям настоящего

Слайд 3У ребёнка три наставника:
семья учит его ценностям прошлого,
улица-

ценностям настоящего,
школа должна научить ценностям будущего.

У ребёнка три наставника: семья учит его ценностям прошлого, улица- ценностям настоящего, школа должна научить ценностям будущего.

Слайд 4Факторы, характеризующие наиболее эффективные школы по результатам PISA
автономия школы и

эффективная система отчетности школы перед органами управления образованием, родителями и

представителями общественности, открытая публикация результатов деятельности школы и итоговой аттестации выпускников
автономия школы в разработке учебного плана и учебных программ, приобретении оборудования и материалов, а также определении системы оценивания достижения планируемых результатов, которые утверждены на государственном уровне
уклад школьной жизни, доверительные отношения между учащимися и педагогами

Факторы, характеризующие наиболее эффективные школы по результатам PISAавтономия школы и эффективная система отчетности школы перед органами управления

Слайд 5Факторы, характеризующие наиболее эффективные школы по результатам PISA
обеспечение равных возможностей

получения качественного образования независимо от социально-экономического статуса учащихся посредством выстраивания

индивидуальных траекторий обучения
посещение в предшкольном возрасте учреждений системы дошкольного образования
наличие независимой системы стандартизированных экзаменов, оценивающих реализацию требований образовательных стандартов
адекватное ресурсное обеспечение образовательного учреждения, независимо от его социально-экономического статуса
адекватная заработная плата учителей
Факторы, характеризующие наиболее эффективные школы по результатам PISAобеспечение равных возможностей получения качественного образования независимо от социально-экономического статуса

Слайд 6Основы школьного стандарта
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт общего
образования
Научная основа







Идеологическая и
методологическая
основа






Концепция
духовно-
нравственного
развития и воспитания
личности

гражданина
России
Фундаментальное
ядро
содержания
общего образования
и системно-деятельностный
подход




Общественный
договор –
запрос

семьи,
общества и
государства
Основы школьного стандартаФедеральныйгосударственныйобразовательныйстандарт общегообразованияНаучная основаИдеологическая и методологическаяосноваКонцепциядуховно-нравственногоразвития и воспитания личности гражданина РоссииФундаментальное ядросодержания общего образованияи системно-деятельностный подходОбщественный

Слайд 7Стандарт как социальная конвенциональная норма, реализующая общественный договор





ОБЩЕСТВО
Безопасность и

здоровье
Свобода и ответственность
Социальная справедливость
Благосостояние












ГОСУДАРСТВО
Национальное
единство
Безопасность
Развитие человеческого
потенциала
Конкурентоспособность











СЕМЬЯ
Личностная успешность
Социальная успешность
Профессиональная


успешность







Стандарт как социальная конвенциональная норма, реализующая общественный договор ОБЩЕСТВОБезопасность и здоровьеСвобода и ответственностьСоциальная справедливостьБлагосостояниеГОСУДАРСТВОНациональное единствоБезопасность Развитие человеческого

Слайд 8А.Г. Асмолов:

«Задача системы образования состоит не в передаче объема знаний,


а в том,
чтобы научить учиться»

А.Г. Асмолов:«Задача системы образования состоит не в передаче объема знаний, а в том, чтобы научить учиться»

Слайд 9Главная цель учебной деятельности

компетентность
к обновлению компетенций

Главная цель учебной деятельностикомпетентность к обновлению компетенций

Слайд 10Что значит "деятельность"?

Это всегда система, нацеленная на результат.

Говоря

об образовании как ведущей социальной деятельности общества, мы тем самым

предполагаем нацеленность на результат как системообразующий фактор деятельности.
Что значит

Слайд 11Системно-деятельностный подход является основой ФГОС и обуславливает изменение общей парадигмы

образования, которая находит отражение в переходе
к определению цели школьного обучения

как формирование умения учиться как компетенции, обеспечивающей овладение новыми компетенциями;
от изолированного изучения учащимися системы научных понятий к включению содержания обучения в контекст решения жизненных задач;
от стихийности учебной деятельности ученика к стратегии ее целенаправленной организации и планомерного формирования;
от индивидуальной формы усвоения знаний к признанию решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения.
Системно-деятельностный подход является основой ФГОС и обуславливает изменение общей парадигмы образования, которая находит отражение в переходек определению

Слайд 12ФГОС направлен на обеспечение
формирования российской гражданской идентичности обучающихся;
единства образовательного

пространства Российской Федерации; сохранения и развития культурного разнообразия и языкового

наследия многонационального народа Российской Федерации, реализации права на изучение родного языка, возможности получения основного общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России;
ФГОС направлен на обеспечениеформирования российской гражданской идентичности обучающихся; единства образовательного пространства Российской Федерации; сохранения и развития культурного

Слайд 13ФГОС направлен на обеспечение
доступности получения  качественного основного общего образования;
преемственности

основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего,

профессионального образования;
духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся и сохранения их здоровья;
развития государственно-общественного управления в образовании; 
ФГОС направлен на обеспечениедоступности получения  качественного основного общего образования; преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего,

Слайд 14Изменение роли участников образовательного процесса
В традиционной системе
образовательного
процесса

Ученик
Получает

готовую информацию
Транслирует информацию
Учитель
Организует деятельность ученика в инновационной образовательной среде
Новое

качество образования

Осуществляет:
•поиск
•выбор
•анализ
•систематизацию и презентацию

«Компетентности к обновлению компетенций» и мотивация к обучению на разных этапах развития личности обучающихся

Новый образовательный результат





Изменение роли участников образовательного процесса В традиционной системе образовательногопроцессаУченик Получает готовую информациюТранслирует информациюУчитель Организует деятельность ученика в

Слайд 16Портрет выпускника
Начальной школы
любящий свой народ, свой край и свою Родину;


уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
любознательный, активно и заинтересованно

познающий мир;

Основной школы
любящий свой край и своё Отечество, знающий русский и родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;
активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества;

Портрет выпускникаНачальной школылюбящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества;любознательный,

Слайд 17Портрет выпускника
Начальной школы
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной

деятельности;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед

семьей и обществом;

Основной школы
умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике;
социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьёй, обществом, Отечеством;

Портрет выпускникаНачальной школывладеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за

Слайд 18Портрет выпускника
Начальной школы
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою

позицию, высказывать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного для

себя и окружающих образа жизни.

Основной школы
уважающий других людей, умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов;
осознанно выполняющий правила здорового и экологически целесообразного образа жизни, безопасного для человека и окружающей его среды;
ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

Портрет выпускникаНачальной школыдоброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового

Слайд 19Портрет выпускника
Начальной школы
Основной школы
ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной

деятельности для человека в интересах устойчивого развития общества и природы.

Портрет выпускникаНачальной школыОсновной школыориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека в интересах устойчивого развития

Слайд 20З
А
П
Р
О
С
Ы

И

О
Ж
И
Д
А
Н
И
Я

Требования к
структуре
ООП

Требования к
результатам
освоения ООП
Требования к
условиям
реализации ООП
Ожидаемые
достижения
системы образования

Организационные
и педагогические
условия

деятельности
системы образования


Ресурсы: кадры,
материальная база,
информация,
финансы







Стандарт как совокупность трех систем требований

ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯТребования к структуреООПТребования крезультатамосвоения ООПТребования кусловиямреализации ООПОжидаемые достижениясистемы образованияОрганизационныеи педагогическиеусловия деятельностисистемы образованияРесурсы: кадры, материальная база,информация,финансыСтандарт как совокупность

Слайд 21Требования к результатам:

Личностным;

Предметным;

Метапредметным.

Требования к результатам:Личностным;Предметным;Метапредметным.

Слайд 22Личностные результаты:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;
сформированность

их
мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
системы значимых

социальных и межличностных отношений;
ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание;
способность ставить цели и строить жизненные планы;
способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.
Личностные результаты:готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной

Слайд 23Метапредметные результаты:
освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные,

познавательные, коммуникативные);
способность их использования в учебной, познавательной и социальной

практике;
самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками;
построение индивидуальной образовательной траектории.
Метапредметные результаты:освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные); способность их использования в учебной,

Слайд 24Предметные результаты:
освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические

для данной предметной области;
виды деятельности по получению нового знания в

рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях;
формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Предметные результаты:освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области;виды деятельности по получению

Слайд 25Требования к структуре ООП ООО
ООП ООО должна содержать три раздела:

Целевой;

Содержательный;

Организационный.

Требования к структуре ООП ОООООП ООО должна содержать три раздела:Целевой;Содержательный;Организационный.

Слайд 26
ООП ООО содержит обязательную часть (70%) и часть, формируемую участниками

образовательного процесса (30%), представленные во всех трёх разделах ООП:
целевом,


содержательном;
организационном.
ООП ООО содержит обязательную часть (70%) и часть, формируемую участниками образовательного процесса (30%), представленные во всех трёх

Слайд 27Требования к структуре ООП ООО

Целевой раздел:
Пояснительная записка;
Планируемые результаты освоения обучающимися

ООП ООО;
Система оценки достижения планируемых результатов ООП ООО.

Требования к структуре ООП ОООЦелевой раздел:Пояснительная записка;Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО;Система оценки достижения планируемых результатов ООП

Слайд 28Требования к структуре ООП ООО
Содержательный раздел:
Программа развития УУД, включающая формирование

компетенций обучающихся в области использования ИКТ, учебно-исследовательской  и проектной деятельности;


программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных;
Требования к структуре ООП ОООСодержательный раздел:Программа развития УУД, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования ИКТ, учебно-исследовательской 

Слайд 29Требования к структуре ООП ООО
Содержательный раздел:
программа воспитания и социализации обучающихся,

включающая такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их

социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни;
программа коррекционной работы.
Требования к структуре ООП ОООСодержательный раздел:программа воспитания и социализации обучающихся, включающая такие направления, как духовно-нравственное развитие и

Слайд 30Требования к структуре ООП ООО

Организационный раздел:

учебный план ООО как один

из основных механизмов реализации ООП;

систему условий реализации ООП в соответствии

с требованиями Стандарта.
Требования к структуре ООП ООООрганизационный раздел:учебный план ООО как один из основных механизмов реализации ООП;систему условий реализации

Слайд 31Система условий
описание имеющихся условий: кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, информационно-методических;
обоснование необходимых

изменений в имеющихся условиях в соответствие с приоритетами ООП ООО

образовательного учреждения;
механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий;
сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий;
контроль состояния системы условий.
Система условийописание имеющихся условий: кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, информационно-методических;обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствие с

Слайд 32Образовательная среда
обеспечивающая достижение целей ООО, его высокое качество, доступность и

открытость для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества,

духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся;
гарантирующая охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся;
преемственная по отношению к НОО и учитывающая особенности организации ООО, а также специфику возрастного психофизического развития обучающихся на данной ступени общего образования.
Образовательная средаобеспечивающая достижение целей ООО, его высокое качество, доступность и открытость для обучающихся, их родителей (законных представителей)

Слайд 33Требования к кадровым условиям
укомплектованность образовательного учреждения педагогическими, руководящими и иными

работниками;
уровень квалификации педагогических и иных работников образовательного учреждения;
непрерывность профессионального развития

педагогических работников образовательного учреждения, реализующего образовательную программу основного общего образования.
Требования к кадровым условиямукомплектованность образовательного учреждения педагогическими, руководящими и иными работниками;уровень квалификации педагогических и иных работников образовательного

Слайд 34Требования к финансово-экономическим условиям

обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение

бесплатного общедоступного основного общего образования;
обеспечение образовательному учреждению возможности исполнения требований

Стандарта;
обеспечение реализации обязательной части ООП ООО и части, формируемой участниками образовательного процесса, включая внеурочную деятельность;
отражение структуры и объёма расходов, необходимых для реализации ООП ООО, а также механизм их формирования.
Требования к финансово-экономическим условиямобеспечение государственных гарантий прав граждан на получение бесплатного общедоступного основного общего образования;обеспечение образовательному учреждению

Слайд 35Требования к материально-техническим условиям:
Образовательное учреждение, реализующее ООП ООО, должно иметь

необходимые для обеспечения образовательной (в том числе детей инвалидов и

детей с ограниченными возможностями здоровья), административной и хозяйственной деятельности:
учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников, лекционные аудитории;
помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством (лаборатории и мастерские), музыкой, хореографией и изобразительным искусством;

Требования к материально-техническим условиям:Образовательное учреждение, реализующее ООП ООО, должно иметь необходимые для обеспечения образовательной (в том числе

Слайд 36Требования к материально-техническим условиям:
лингафонные кабинеты, обеспечивающие изучение иностранных языков;
информационно-библиотечные центры

с рабочими зонами, оборудованными читальными залами и книгохранилищами, обеспечивающими сохранность

книжного фонда, медиатекой;
актовые и хореографические залы, спортивные сооружения (комплексы, залы, бассейны, стадионы, спортивные площадки, тиры, оснащенные игровым, спортивным оборудованием и инвентарем), автогородки;
помещения для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающие возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих завтраков;
Требования к материально-техническим условиям:лингафонные кабинеты, обеспечивающие изучение иностранных языков;информационно-библиотечные центры с рабочими зонами, оборудованными читальными залами и

Слайд 37Требования к материально-техническим условиям:
помещения медицинского назначения;
административные и иные помещения, оснащенные

необходимым оборудованием, в том числе для организации учебного процесса с

детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;
гардеробы, санузлы, места личной гигиены;
участок (территорию) с необходимым набором оборудованных зон;
полные комплекты технического оснащения и оборудования всех предметных областей и внеурочной деятельности, включая расходные материалы и канцелярские принадлежности (бумага для ручного и машинного письма, картриджи, инструменты письма (в тетрадях и на доске), изобразительного искусства, технологической обработки и конструирования, химические реактивы, носители цифровой информации);
мебель, офисное оснащение и хозяйственный инвентарь.

Требования к материально-техническим условиям:помещения медицинского назначения;административные и иные помещения, оснащенные необходимым оборудованием, в том числе для организации

Слайд 38Требования к психолого-педагогическим условиям
преемственность содержания и форм организации образовательного

процесса по отношению к начальной ступени общего образования;
учет специфики возрастного

психофизического развития обучающихся, в том числе особенности перехода из младшего школьного возраста в подростковый;
формирование и развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, педагогических и административных работников, родительской общественности;

Требования к психолого-педагогическим условиям преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к начальной ступени общего

Слайд 39Требования к психолого-педагогическим условиям
вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников ОП

(сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся; формирование ценности здоровья и

безопасного образа жизни; развития своей экологической культуры дифференциация и индивидуализация обучения; мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья; психолого-педагогическая поддержка участников олимпиадного движения; обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности; формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников; поддержка детских объединений, ученического самоуправления);

Требования к психолого-педагогическим условиям вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников ОП (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся; формирование

Слайд 40Требования к психолого-педагогическим условиям
диверсификация уровней психолого-педагогического сопровождения (индивидуальный, групповой,

уровень класса, уровень учреждения);
вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса

(профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза).
Требования к психолого-педагогическим условиям диверсификация уровней психолого-педагогического сопровождения (индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень учреждения);вариативность форм психолого-педагогического сопровождения

Слайд 41Требования к информационно-методическим условиям
информационно-методическая поддержку образовательного  процесса;
планирование образовательного процесса

и его ресурсного  обеспечения;
мониторинг и фиксация хода и результатов образовательного

процесса;
мониторинг здоровья обучающихся;
современные процедуры создания, поиска, сбора, анализа, обработки, хранения и представления информации;
Требования к информационно-методическим условиям информационно-методическая поддержку образовательного  процесса;планирование образовательного процесса и его ресурсного  обеспечения;мониторинг и фиксация хода

Слайд 42Требования к информационно-методическим условиям
дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса

(обучающихся, их  родителей (законных представителей),  педагогических работников, органов управления в

сфере образования, общественности), в том числе, в рамках дистанционного образования;
дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы: учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Требования к информационно-методическим условиям дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса (обучающихся, их  родителей (законных представителей),  педагогических работников,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика