Разделы презентаций


Развитие логического мышления учащихся на уроках математики

Содержание

Актуальность темы.Умение рациональным способом решать нестандартные задачи- требование времени.Низкий уровень развития словесно-логического мышления у учащихся начальных классов и вызванные этим затруднения в учебной деятельности детей.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развитие логического мышления учащихся на

уроках математики.



Выполнила
учитель начальных классов МОУ СОШ №29
Былинкина И.А.

Развитие логического мышления учащихся на

Слайд 2Актуальность темы.
Умение рациональным способом решать нестандартные задачи- требование времени.
Низкий уровень

развития словесно-логического мышления у учащихся начальных классов и вызванные этим

затруднения в учебной деятельности детей.
Актуальность темы.Умение рациональным способом решать нестандартные задачи- требование времени.Низкий уровень развития словесно-логического мышления у учащихся начальных классов

Слайд 3Математику затем учить надобно, что она ум в порядок приводит.

М. В. Ломоносов.

Математику затем учить надобно, что она ум в порядок приводит.

Слайд 4Мышление-это процесс решения задач, направленный на получение новых знаний.

Мышление-это процесс решения задач, направленный на получение новых знаний.

Слайд 5 Виды мышления. По степени

новизны и оригинальности:


Продуктивное
(творческое)
Репродуктивное
(воспроизводящее)

Виды мышления. По степени новизны и оригинальности:Продуктивное(творческое)Репродуктивное(воспроизводящее)

Слайд 6По типу решаемых задач:


Теоретическое
Практическое

По типу решаемых задач:ТеоретическоеПрактическое

Слайд 7

По форме:



Предметно-
действенное
Наглядно-
образное
Словесно-
логическое

По форме:Предметно-действенноеНаглядно-образноеСловесно-логическое

Слайд 8Затруднения, с которыми сталкиваются учащиеся на уроках математики.








Анализ объектов
с

целью выделения
признаков.
Составление целого
из частей (синтез).

Выбор оснований
и критериев для
сравнения.

Определение понятий,
выведение следствий.

Установление
причинно-
следственных

связей.

Построение
логической цепи
рассуждения.

Выдвижение гипотез
и их обоснование.

Недостаточная
доказательность
рассуждений.

Затруднения, с которыми сталкиваются учащиеся на  уроках математики.Анализ объектов с целью выделенияпризнаков.Составление целогоиз частей (синтез).Выбор основанийи

Слайд 9 Пути решения проблемы:


Создание на уроках благоприятной
атмосферы,

способствующей
включению учащихся в познавательную
деятельность.


Пути решения проблемы:Создание на уроках благоприятной атмосферы, способствующей включению учащихся в познавательную деятельность.

Слайд 10
Применение технологии деятельностного
метода обучения.

Применение технологии деятельностногометода обучения.

Слайд 11
Решение логических, комбинаторных и
эвристических задач разного уровня
сложности

Решение логических, комбинаторных иэвристических задач разного уровня сложности

Слайд 12 Проведение уроков математики
в форме викторин, конкурсов,
интеллектуальных турниров.

Проведение уроков математикив форме викторин, конкурсов,интеллектуальных турниров.

Слайд 13 Технология деятельностного

метода обучения.
Мотивация к учебной деятельности.
Актуализация знаний и

фиксация затруднений в деятельности.
Постановка учебной задачи.
Построение проекта выхода из затруднения.
Первичное закрепление во внешней речи.
Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
Включение в систему знаний и повторение.
Рефлексия деятельности.


Технология деятельностного          метода обучения.Мотивация к

Слайд 14 ФРАГМЕНТ УРОКА

ПО ТЕМЕ: «Нахождение доли

числа».
ФРАГМЕНТ УРОКА          ПО

Слайд 15 Выполни задания:

__1__
Найди 2

числа 40
__1__
Найди 4 числа 100
__1___
Найди 5 числа 150
Выполни задания:       __1__Найди  2

Слайд 16 Проверь:
Найди свойства полученного

ряда чисел.
Найди «лишнее» число.

20
25
30

Проверь:Найди свойства полученного ряда чисел.Найди «лишнее» число.202530

Слайд 17 Составьте выражение к задаче:

_1__
«В классе a учеников. n часть всех
учеников класса учится на 5. Сколько учеников этого класса учатся на 5?

Составьте выражение к задаче:

Слайд 18 Варианты решения: a

* n a : n a

: 5 * n (a +5) : n нет варианта



Варианты решения:     a  * n   a

Слайд 19 Цель урока:
Построить алгоритм

решения задач на нахождение доли от числа.

Цель урока:Построить алгоритм решения задач на нахождение доли от числа.

Слайд 20 Каким способом вы предлагаете

вести поиск?

Каким способом вы предлагаете     вести поиск?

Слайд 21Решим несколько подобных задач с числовыми значениями:

_1_
«В классе 24 ученика. 3 часть всех учеников класса учится на 5. Сколько учеников этого класса учатся на 5?
_1_
«В классе 20 учеников. 4 часть всех учеников класса учится на 5. Сколько учеников этого класса учатся на 5?
Решим несколько подобных задач с числовыми значениями:

Слайд 22 Проверьте:

1 - 24уч.
_1_ _ ?уч.

3
______________
24: 3=8(уч.)


1 - 20уч.
_1_ _ ? уч.
4
______________
20:4=5(уч.)

Проверьте:  1 - 24уч. _1_  _

Слайд 23Вернёмся к первой задаче:
1- a уч.
_1_ _ ? уч.
n


a : n

Вернёмся к первой задаче:1- a уч._1_ _ ? уч. n

Слайд 24 Сделаем вывод:

__1___
Чтобы найти n долю числа a,
можно разделить число a на n.
Сделаем вывод:

Слайд 25Решим задачи, используя этот алгоритм.

Решим задачи, используя этот алгоритм.

Слайд 26Использование различных форм проведения уроков математики.

Использование различных форм проведения уроков математики.

Слайд 27 Спасибо за внимание.

Желаю удачи!

Спасибо за внимание.         Желаю удачи!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика