Разделы презентаций


Метод проектов в образовании школьников

Содержание

Традиционная педагогикаУчитель учит- ученик учитсяУчитель знает все- ученик не знает ничегоУчитель думает- ученик воспроизводит знанияУчитель говорит- ученик слушаетУчитель управляет- ученик подчиняетсяУчитель активен- ученик пассивенУчитель определяет содержание обучения- ученик к нему приспосабливаетсяУчитель

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Метод проектов в образовании школьников

Метод проектов в образовании школьников

Слайд 2Традиционная педагогика

Учитель учит- ученик учится
Учитель знает все- ученик не знает

ничего
Учитель думает- ученик воспроизводит знания
Учитель говорит- ученик слушает
Учитель управляет- ученик

подчиняется
Учитель активен- ученик пассивен
Учитель определяет содержание обучения- ученик к нему приспосабливается
Учитель авторитарен- ученик несвободен
Учитель- субъект обучения- ученик-объект обучения
Традиционная педагогикаУчитель учит- ученик учитсяУчитель знает все- ученик не знает ничегоУчитель думает- ученик воспроизводит знанияУчитель говорит- ученик

Слайд 3Метод проектов- способ организации познавательно-трудовой деятельности учащихся, предусматривающей определение потребностей

людей, проектирование продукта труда в соответствии с этими потребностями, изготовление

изделия или оказание услуги, оценку качества, определение реального спроса на рынке товаров.
Метод проектов- способ организации познавательно-трудовой деятельности учащихся, предусматривающей определение потребностей людей, проектирование продукта труда в соответствии с

Слайд 4Основные принципы учебного проектирования
Опора на интерес детей, а также ранее

усвоенный материал;
Возможно большая самостоятельность учащихся;
Творческая направленность;
Практическая осуществимость проекта;
Связь с потребностями

общества.
Основные принципы учебного проектированияОпора на интерес детей, а также ранее усвоенный материал;Возможно большая самостоятельность учащихся;Творческая направленность;Практическая осуществимость

Слайд 5Основные требования к учебным проектам
Организационно-педагогические:

Логическое продолжение процесса овладения

учебным материалом;

Комплексное отражение изученных вопросов и практических работ в течении

учебного года;

Профориентационная направленность
Основные требования к учебным проектам  Организационно-педагогические:Логическое продолжение процесса овладения учебным материалом;Комплексное отражение изученных вопросов и практических

Слайд 6Психолого-физиологические:
Соответствие уровню подготовки учащихся, их индивидуальным, возрастным физиологическим возможностям;

Обеспечение санитарно-гигиенических

и безопасных условий труда

Психолого-физиологические: Соответствие уровню подготовки учащихся, их индивидуальным, возрастным физиологическим возможностям;Обеспечение санитарно-гигиенических и безопасных условий труда

Слайд 7Технолого-экономические:
Соответствие материально-техническим возможностям учебных мастерских;

Учет региональных, национальных особенностей и местных

условий;

Использование рациональных технологий, экономичность, экологичность, эргономичность, соответствие требованиям дизайна

Технолого-экономические:Соответствие материально-техническим возможностям учебных мастерских;Учет региональных, национальных особенностей и местных условий;Использование рациональных технологий, экономичность, экологичность, эргономичность, соответствие

Слайд 8Главнейший основополагающий принцип метода проектов исходить из интересов самого ребенка,

детских интересов сегодняшнего дня, непосредственно связанных с текущими практическими и

духовными нуждами самих детей, их близких, общества.
Главнейший основополагающий принцип метода проектов исходить из интересов самого ребенка, детских интересов сегодняшнего дня, непосредственно связанных с

Слайд 9Основные компоненты проекта

Основные компоненты проекта

Слайд 10Краткая формулировка задачи.
Формулировка задачи должна включать:

Название конечного продукта(в проекте)
Для чего

предназначен проект, какие потребности человека будут удовлетворены
Кто будет использовать (конечный

пользователь или сектор рынка)
Краткая формулировка задачи.Формулировка задачи должна включать:Название конечного продукта(в проекте)Для чего предназначен проект, какие потребности человека будут удовлетвореныКто

Слайд 11 Открытая формулировка задачи
Разработать меню обеда для

туристического похода на берегу реки.
Предполагаемая еда

должна быть питательной, недорогой, легкой (удобной для транспортировки) и подходить для взрослых и детей.
Открытая формулировка задачи    Разработать меню обеда для туристического похода на берегу реки.

Слайд 12Закрытая формулировка задачи
Разработать бутерброд
с использованием

хлеба, ветчины и свежих овощей, который можно было бы легко

транспортировать и который могли бы есть и взрослые и дети.
Закрытая формулировка задачи  Разработать бутерброд  с использованием хлеба, ветчины и свежих овощей, который можно было

Слайд 13Упражнения- это короткий, сфокусированный вид деятельности учащихся направленных на получение

навыков.

Упражнения- это короткий, сфокусированный вид деятельности учащихся направленных на получение навыков.

Слайд 14Перечень упражнений
А. Уточнение задача

А1. Как проводить интервью.
А2. Определение потребностей людей.
А3.

Краткая формулировка задачи (1).
А4. Краткая формулировка задачи (2).
А5. Составление краткого

перечня критериев.
А6. Составление полного перечня критериев.
А7. Исследовательские навыки.

Б. Выработка идей

Б1. «»Нелогичные» связи.
Б2. Атрибутивный анализ.

В. Оценка изделий

В1. Анализ пользователя.
В2. Диаграмма «Паучок».
В3. Анализ изделий с помощью эскиза.
В4. Полный анализ изделия.
В5. Оценка результата проекта.
Перечень упражненийА. Уточнение задачаА1. Как проводить интервью.А2. Определение потребностей людей.А3. Краткая формулировка задачи (1).А4. Краткая формулировка задачи

Слайд 15Г. Способы передачи идей

Г1. Шрифты.
Г2. Графики и диаграммы.
Г3. Представление идей

при работе с пищевыми продуктами.
Г4. Представление идей при создании моделей

одежды.

Д. Техника изображения объектов в трехмерных проекциях

Д1. Трехмерные эскизы в косоугольной проекции.
Д2. Трехмерные эскизы в изометрической проекции.
Д3. Трехмерные эскизы с использованием перспективы из одной точки.
Д4. Трехмерные эскизы с использованием перспективы из двух точек.
Д5. Изображение окружности с использованием перспективы из двух точек.
Д6. Изображение сложных объектов с использованием перспективы из двух точек.
Д7. Использование штриховки и растушевки для придания изображения вида объектов, сделанных из разных материалов.
Д8. Использование линий различной толщины для показа целостности объекта.

Е. Эстетика

Е1. Стиль.
Е2. Цвет.
Е3. Оценка изделий: фиксация ощущений.
Е4. Гармония и масштаб.
Г. Способы передачи идейГ1. Шрифты.Г2. Графики и диаграммы.Г3. Представление идей при работе с пищевыми продуктами.Г4. Представление идей

Слайд 16Рекомендуемая последовательность использования упражнений для овладения методом проектов в технологическом

образовании школьников

Рекомендуемая последовательность использования упражнений для овладения методом проектов в технологическом образовании школьников

Слайд 17Упражнения
1.1. Проведение интервью.
1.2. Определение потребностей людей (общество).
1.3. Дизайн-анализ изделия.
1.4. Краткая

формулировка задачи проекта.
1.5. Определение перечня критериев, которым должно удовлетворять изделие

или услуга.
Упражнения1.1. Проведение интервью.1.2. Определение потребностей людей (общество).1.3. Дизайн-анализ изделия.1.4. Краткая формулировка задачи проекта.1.5. Определение перечня критериев, которым

Слайд 18 Индивидуально и в группах

Изделия, карандаш, бумага

Исследовать изделие

с точки зрения его создателя

Каждое изделие появляется в результате процесса проектирования. С помощью данного дизайн-анализа вы сможете не только исследовать мысли дизайнера, но и попытаться понять, какие решения он принимал в ходе работы над этим изделием и почему.

Этапы работы

Принесите изделия массового производства в школу или рассмотрите изделие, предложенное учителем.
В группах по три-пять человек внимательно исследуйте каждое изделие: покрутите в руках, воспользуйтесь им.
Обсудите в группе:
Почему изделие имеет такую форму;
Какие материалы использованы и почему;
Как оно было изготовлено;
Каково назначение изделия;
Насколько хорошо изделие выполняет свое предназначение, вписывается в интерьер помещения.



1 Дизайн-анализ — это способ исследования изделий, предметов интерьера,
созданных другими людьми. С помощью него можно узнать о материалах,
способах производства и характеристиках изделия: эстетических
(почему оно выглядит красиво), эргономических (что делает его удобным в
использовании).

Индивидуально и в группах     Изделия, карандаш, бумага

Слайд 19Дизайн-анализ готового изделия по образцу

Дизайн-анализ готового изделия по образцу

Слайд 20СПЕЦИФИКАЦИЯ (требования к будущему изделию)

СПЕЦИФИКАЦИЯ (требования к будущему изделию)

Слайд 212. Набор первоначальных идей

2. Набор первоначальных идей

Слайд 22«Упражнение «Мозговой штурм»
В группах по

три-четыре человека
Карандаши, большие листы бумаги
Научиться

проводить «мозговой штурм>: «Мозговой штурм», или свободное выражение своих мыслей, приводит к появлению множества идей. Во время «мозгового штурма» вы концентрируетесь на том, чтобы «выплеснуть» все свои идеи, какими бы странными или непривлекательными они ни казались на первый взгляд.

Конкретное изделие


Почему используется?

В чем новизна?

Где используется?


Кем используется?

Когда используется?

«Упражнение «Мозговой штурм»     В группах по три-четыре человека     Карандаши,

Слайд 233. Проработка идей.
Взаимозависимые элементы:
Форма;
Назначение;
Необходимые материалы;
Способ выполнения проекта;
Стоимость

выполнения проекта;
Последствия для окружающей среды и социальные последствия.

3. Проработка идей.   Взаимозависимые элементы:Форма;Назначение;Необходимые материалы;Способ выполнения проекта;Стоимость выполнения проекта;Последствия для окружающей среды и социальные

Слайд 24Качественная оценка идей

Качественная оценка идей

Слайд 25Количественная оценка идей

Количественная оценка идей

Слайд 26Упражнения
3.1 Разработка перечня критериев, которым должен удовлетворять объект проектирования.
3.2. Выбор

лучшей идеи.
3.3. Проработка выбранной идеи.

Упражнения3.1 Разработка перечня критериев, которым должен удовлетворять объект проектирования.3.2. Выбор лучшей идеи.3.3. Проработка выбранной идеи.

Слайд 274. Выполнение проекта
Деятельность учащихся по реализации выбранной идеи:
Исследования;
Изготовление конечного продукта.

4. Выполнение проектаДеятельность учащихся по реализации выбранной идеи:Исследования;Изготовление конечного продукта.

Слайд 28Упражнения.
4.1. Упражнения по освоению приемов работы инструментами и оборудованием.
4.2. Экономная

разметка материалов ( заготовок).
4.3. Разработка технологических (операционных) карт, технической и

технологической документации на выбранное изделие.
4.5. Планирование процесса изготовления изделия.
Упражнения.4.1. Упражнения по освоению приемов работы инструментами и оборудованием.4.2. Экономная разметка материалов ( заготовок).4.3. Разработка технологических (операционных)

Слайд 295. Испытание и оценка проекта
1)

Правильно ли вы сформулировали задачу?
2)

Соответствовало ли ваше исследование поставленным целям?
3) Обосновали ли вы каждый из критериев?
4) Разнообразны ли были идеи?
5) Обосновали ли вы свое решение при выборе одной из них?
6) Была ли достаточно полной проработка выбранной идеи? Была ли она правильно сфокусирована?
7) Соответствовал ли результат проработки идеи (изделие, рецепт, выкройка, чертеж) тому продукту (изделию), которое вы собирались изготовить?
8) Качественно ли выполнен проект? Что могло бы быть сделано лучше?
9) Адекватна ли была осуществлена проверка результатов проектирования?
10) Насколько хорошо вы спланировали и использовали время?
11) Какой экономический эффект дает ваш проект (изделие)?
12) Предусматривает ли ваш проект (изготовленное изделие) решение экологических проблем?
13) Что могло бы быть сделано по-другому, если бы вы снова начали разрабатывать этот проект?
5. Испытание и оценка проекта     1) Правильно ли вы сформулировали задачу?

Слайд 30Упражнения
5.1. Анализ пользователя.
5.2. Самоанализ.
5.3. Оценка результатов проектирования и изготовления изделий

Упражнения5.1. Анализ пользователя.5.2. Самоанализ.5.3. Оценка результатов проектирования и изготовления изделий

Слайд 31Цель исследования- получение информации о том, что необходимо для дальнейшей

работы
Виды исследований :
потребности конечного пользователя- включая все аспекты,

относящиеся к человеческому фактору (например, антропометрические данные);
потребности покупателя (если эта группа отличается от группы пользователей- изделия для детей);
наличие материалов и оборудования;
возможность использования этих материалов и оборудования для реализации выбранной идеи выполнения проекта (изготовления изделия).

Цель исследования- получение информации о том, что необходимо для дальнейшей работы  Виды исследований :потребности конечного пользователя-

Слайд 32 Количество времени, отводимое на разные виды деятельности в рамках

проекта (варьируется в зависимости от содержания проекта).




Рис.1. Распределение времени на

различные виды деятельности при проектировании
1. Потребности и краткая формулировка задачи – 5%
2. Идеи – 10%
3. Проработки – 10%
4. Изготовление – 70%
5. Испытание и оценка – 5%
Количество времени, отводимое на разные виды деятельности в рамках проекта (варьируется в зависимости от содержания проекта).

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика