Слайд 1СОЗДАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКА
Слайд 3
КОМПЕТЕНЦИИ – это круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен.
КЛЮЧЕВЫЕ
КОМПЕТЕНЦИИ – это универсальные общие способы действия, которыми должен обладать
ученик по включению в современный процесс обучения, в специфические человеческие формы мышления, деятельности и коммуникации.
Слайд 5КОМПЕТЕНТНОСТЬ В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ/ЗАДАЧ
Готовность к постоянному повышению своего образовательного уровня,
потребность в актуализации и реализации личностного потенциала, способность самостоятельно приобретать
новые знания и умения, стремление к саморазвитию.
Слайд 6УМЕНИЯ:
оценивать продукт деятельности на основе критериев;
умение видеть сильные и слабые
стороны результата, своей деятельности;
умение получать дополнительные данные, выбирать метод их
решения;
умение уточнять формулировку задач;
умение выдвигать и проверять гипотезы;
умение выявить и использовать аналогии;
сравнить характеристики запланированного и полученного результата.
Слайд 7ИМФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
Овладение информационным ресурсом, владение информационными технологиями, критическое отношение к
полученной информации.
Слайд 8УМЕНИЯ:
нахождение в справочниках, словарях и поисковых компьютерных системах ответа на
интересующий вопрос;
чтение простейших графиков, диаграмм и таблиц, содержащих информацию об
объектах и процессах;
представление результатов данных в виде простейших диаграмм и таблиц;
устное описание объекта наблюдения;
умение рассказывать несложный текст по плану;
составление простейшего плана несложного текста для пересказа;
Умение формулировать прямые выводы, заключения на основе фактов, имеющихся в сообщении.
Слайд 9КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ
Владение технологиями устного и письменного общения на разных языках,
публичное представление результатов, экспертная оценка взрослых и школьников.
Слайд 10УМЕНИЯ:
умение понимать позицию участников коммуникации и продолжать их логику мышления;
умение
вести и участвовать в дискуссии;
умение проводить интервью;
умение выступать с мультимедиа-сопровождением;
создание
текста-описания проведенных наблюдений и опытов;
создание текста-рассуждения, обосновывающего свою гипотезу или вывод из опыта;
умение создавать сообщения разной природы (устные, письменные тексты).
Слайд 11КОМПЕТЕНТНОСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Способность взять на себя ответственность, вырабатывать решения и участвовать
в их реализации, толерантность, проявление сопряженность личных интересов с интересами
других.
Слайд 12УМЕНИЯ:
умение договариваться и приходить к общему решению в совместной работе,
в том числе и в ситуации конфликта и столкновения интересов;
умение
инициировать и осуществлять сотрудничество со сверстниками;
умение инициировать и осуществлять сотрудничество со взрослым (учителем);
проявление интереса к различным точкам зрения;
учет или использование другой точки зрения, отличной от своей.
Слайд 13УЧЕБНАЯ (ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ)
КОМПЕТЕНТНОСТЬ
Подготовленность к самостоятельному, творческому выполнению профессиональных функций, объективной оценке
себя и результатов своего труда.
Слайд 14УМЕНИЯ:
умение оценивать свою работу по заданным критериям;
умение находить образцы для
проверки работы, сопоставлять свою работу с образцами;
сознательный выбор заданий разного
уровня трудностей, материала для тренировки и подготовки творческих работ;
умение определять границы собственного знания/незнания;
умение видеть (определять) ошибкоопасные места;
высказывание предположений о неизвестном, предположение способа проверки своих гипотез.
Слайд 15ВЫВОД
Что же приобретает учащийся, пройдя через такой процесс обучения?
Самое
главное – у него нет страха перед неизвестным, появляется потребность
в общении, самостоятельность при решении учебных задач, он умеет доказывать своё и уважает чужое мнение, имеет способность к самоконтролю и сопереживанию.