Слайд 1
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 33 КОМБИНИРОВАННОГО
ВИДА «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»
Выполнила
воспитатель
1квалификационной категории
Квадрициус Татьяна Михайлвна
Тема «Вода –
это жизнь»
Слайд 2Цель:
Развивать у детей интерес к познанию и
практическому исследованию воды, как важнейшему источнику среды обитания.
Задачи:
Знакомить детей с
самым важным компонентом природы – водой, без которой не возможна жизнь на Земле.
Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важнейшему природному ресурсу.
Стимулировать у детей процессы познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность, выявить основные свойства воды.
Развивать любознательность и познавательную активность.
Приобщать детей к ценностям здорового образа жизни (занятия физкультурой, закаливание, соблюдение личной гигиены)
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях детского сада.
Тема: «Вода – это жизнь»
Слайд 3Вид проекта: исследовательский
Участники проекта: дети средней группы, сотрудники ДОУ, родители
Время
реализации проекта: краткосрочный, две недели
Предполагаемый результат: углубленные знания о воде,
о ее свойствах, ее значении для всего живого на Земле. Обогащение активного словаря воспитанников за счет слов «вода, водичка, прозрачная, без цвета, без вкуса, без запаха, льется, журчит, бежит, капает, мыть, вытирать, наливать, поливать, купаться», развитие у воспитанников познавательного интереса, наблюдательности; активное участие в исследовательской деятельности, проявление эмоциональной отзывчивости, бережное отношение к водным ресурсам.
Продукт проектной деятельности: детские работы, книжки – малышки, макет «Пруд», музей «Волшебница вода»
Презентация проекта: «Путешествие в музей Волшебницы воды»
Слайд 4РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА ИНТЕГРАЦИИ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ ЗАДАЧ
ПО ТЕМЕ: «ВОДА –
ЭТО ЖИЗНЬ»
Слайд 5МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
Поиск, изучение методической литературы по
теме проекта.
Подбор картинок, фотографий «Вода в природе».
Изготовление схем, зарисовок по
экспериментированию.
Выбор аудиозаписей со звуками природы, мультфильмов.
Дидактические игры «Поймай рыбку», «Кто живет в воде».
Пополнение лаборатории недостающими предметами для исследования.
Подборка художественной литературы (стихи, рассказы, потешки о летних явлениях в природе.
Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Ручеек», «Караси и щука».
Сотрудничество с родителями.
Рассматривание энциклопедии «Водоемы», «Жизнь в пресной воде»,
сюжетных картинок «Как человек использует воду».
Слайд 6Фрагмент перспективно-календарного плана
на тему: «Кто живет в пруду»
Слайд 7
Постановка проблемы
Я обратила внимание, что на столе после завтрака остались
крошки и пятна от какао. Спросила: «Приятно будет за такими
столами сидеть? Что же делать?» (помыть) Чем? (тряпочкой). Мы попробовали протереть сухой тряпочкой. Крошки собрать получилось, а вот пятна так и остались. Что нам делать сейчас? (тряпочку надо намочить). Неожиданно дети обнаруживают, что в кране нет воды. Дети предложили: сходить в магазин, сходить на родник, позвать папу. Я вылила в тазик воду из бутылки, намочила тряпочку и протерла стол.
Подвела детей к выводу: «Если в кране нет воды, нельзя намочить тряпочку и помыть стол. Вода нужна ,чтобы было все чистое».
Обсуждение проблемы
-Что такое вода?
-Где в природе встречается вода?
-Кто живёт в воде?
-Кому нужна вода?
- Откуда берётся вода?
-Можем ли мы прожить без воды?
На многие вопросы мы не смогли ответить и поэтому по предложению воспитателя мы написали письмо Волшебнице воды с просьбой рассказать нам о воде
Слайд 8
Реализация проекта
Однажды к нам в группу пришла Капелька и рассказала
где живут ее подружки капельки в нашей группе. Мы узнали,
что капельки живут в чайнике, в лейке, в аквариуме, в кране и трубах. Мы запомнили, что краны надо закрывать плотно, потому что надо беречь воду. Вода нужна, чтобы помыть руки, помыть посуду и пол, полить
цветы, помыть игрушки.
Слайд 9Опыт «Вода прозрачна»
Вместе с Капелькой мы рассматривали стаканчики с водой
и узнали, что вода прозрачна. Но оказывается, вода может быть
и другой. Мы взяли краску и добавили ее в воду, рассматривали, как вода меняет цвет, у всех вода была разная по цвету.
Лена – У меня вода красная.
Костя – У меня зеленая.
Кирилл – Я взял желтую краску и вода тоже стала желтой.
Капелька предложила поиграть в игру «Прятки». В стаканчик с прозрачной водой мы опустили камешек. Его видно было хорошо. В стакане с цветной водой камешка не видно. Теперь мы знаем , что в прозрачной воде предметы видно хорошо; в непрозрачной – не видно.
Слайд 10Опыт «У воды нет запаха, вкуса»
Капелька предложила попробовать водичку
и рассказать какой у нее вкус и запах . Затем
мы добавили в стаканчики соль и сахар.
Коля – у меня соленая
Карина – у меня сладкая
Когда добавили лимон, то вода приобрела вкус лимона.
Саша – у меня кислая, лимонная.
Капелька помогла сделать вывод: вода является растворителем различных веществ, может приобрести цвет, вкус, запах.
Слайд 11
Мы рассматривали энциклопедии, иллюстрации о воде, нам прочитали рассказ С.
Дробицкая «Путешествие Капельки», сказку К. Чуковского «Мойдодыр», Э. Блайтон «Знаменитый
утенок Тим», мы выучили потешки, стихи, загадки. Родители сделали нам книжки – малышки.
Слайд 12Экскурсия на пруд
Мы ходили с родителями на Лукерьинский пруд. Наблюдали
за утками, как они плавают, кушают. Егор: «Я каждый день
хожу в детский сад через пруд.»
Арина: « На пруд приходят люди и смотрят как плавают утка и утята»
Костя: « Я слышал как утка крякала»
Карина: «Я видела, что все утки сидели на берегу, они уже все большие»
Саша: «В пруду много плавает рыбы»
Кира: «Я видела лягушку»
Арина: «На пруду мусорить нельзя – могут погибнуть рыбки»
Слайд 13Мы сделали плакат «Как человек использует воду»
Мы рассматривали картинки и
рассказали для чего нужна вода человеку.
Кира: «Вода нужна , чтобы
налить ее в лейку и полить огород»
Лена: «Вода нужна, чтобы помыть руки»
Костя: «Человек воду пьет, моет разные фрукты»
Арина: «Если будет мало воды в реке, нельзя будет ловить рыбу»
Кася: «Вода нужна, чтобы помыть кисточку, когда рисуешь»
Карина: «Вода нужна, чтобы мыться. Воду нужно беречь, плотно закрывать кран»
Слайд 14
Наши игры .
Мы любим играть с водичкой. Ее мы
наливаем, выливаем, слушаем как она капает.
Егор: «Я лью воду на
мельницу и она крутиться»
Карина: «У меня плавает кораблик»
Карина: «Смотри, Арина, я поймала синюю рыбку»
«Мы сделали кораблики из льда и будем смотреть как они плавают»
Егор: «Я сделаю волну, пусть плывет кораблик»
Лена: «У меня кораблика нет –он растаял»
Слайд 15Мы любим играть в дидактические, настольно – печатные и подвижные
игры
Лена: «Я люблю собирать пазлы»
Ева: «У меня акула, я сейчас
приплыву к тебе»
Карина: «Я познакомлю Капельку с утенком»
Арина: «Я поймала четыре лягушки
Костя: «У меня в пруду живет утенок, лягушка и разные рыбки
Прыгаем через «ручеек»
Слайд 16Наше творчество
К нам приходила рыбка и рассказала как ей живется
в аквариуме. Мы нарисовали ей друзей.
Арина и мама Лена сделали
дома аппликацию «Рыбка» и «Русалочка».
Лена : «Сегодня идет дождь и я раскрашиваю капельки»
После знакомства с уточкой Крякушей мы наклеили маленьких утят.
Слайд 17Презентация проекта
По приглашению Капельки мы посетили музей Волшебницы Воды. Мы
рассмотрели плакат «Круговорот воды в природе» и вспомнили где вода
встречается в природе (река, море, пруд, снег, дождь). Волшебница Вода загадала нам загадки. Мы рассказали ее как надо вести себя у реки, пруда. Волшебница Вода напомнила нам о правилах поведения во время отдыха у воды.
Слайд 18Нам было интересно в музее. Мы рассматривали, трогали, играли с
экспонатами музея.
Егор: «Я хочу посмотреть как она плавает».
Карина: «Послушаю как
шумит море»
Кира :»Вода нужна всем животным»
Лена: «Какие разные рыбки»
Егор: «Корабли плавают в море».