Слайд 1ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
«Профессиональный стандарт педагога и воспитателя»
Слайд 2Федеральный закон № 273-ФЗ
от 29.12.2012
«Об образовании в Российской
Федерации»
Отсюда возникает необходимость
единого подхода к профессиональным
компетенциям педагога.
Слайд 3Стандарт состоялся, он отвечает всем требованиям, которые сегодня предъявляет общество
профессии учителя.
Министр образования России
Дмитрий Ливанов
Грамотно разработанные профессиональные стандарты для учителя – тот ключ, который может помочь примирить мнимое противоречие между ремеслом и творчеством.
Евгений Ямбург
Слайд 4Приказ
Министерства труда и социальной защиты РФ № 544н
«Об
утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» от 18 октября 2013 года.
(Приказ зарегистрирован Минюстом России
6 декабря 2013 года).
Профессиональный стандарт педагога
начинает работать
с 1 января 2017 года
Слайд 5Повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования
Установить единые
требования к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности
Оценка уровня квалификации
педагогов при приеме на работу и при аттестации, планирования карьеры
Формирование должностных инструкций и разработки ФГОС
Цели Профессионального стандарта педагога
Слайд 6
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА
Стандарт это -
Стандарт это - инструмент реализации
стратегии образования в меняющемся мире
Инструмент повышения качества образования и выхода
отечественного образования на международный уровень
Объективный измеритель квалификации педагога уровень
Основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем
Слайд 7
НЕОБХОДИМОСТЬ НАПОЛНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА НОВЫМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ:
Работа с одаренными учащимися
Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования.
Преподавание русского языка
учащимся, для которых он не является родным
Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии
Работа с девиантными, зависимыми, социально-запущенными и социально-уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении
Слайд 8ТК РФ ГЛАВА 31, СТАТЬЯ 195
* Квалификация работника –
уровень
знаний, умений, профессиональных
навыков и опыта работы работника.
* Профессиональный стандарт -
характеристика квалификации,
необходимой работнику для
осуществления определенного вида
профессиональной деятельности.
Слайд 9ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА?
Профстандарты с 2017 года
будут применяться в качестве:
• Независимого измерителя уровня квалификации педагогических
работников.
• Средства реализации стратегии развития образовательной среды.
• Инструмента роста качества российского образования.
• Фундаментальной основы трудовых соглашений между руководством образовательного учреждения и педагогами.
• Механизма рекрутирования педагогических кадров для работы в образовательных организациях....
Слайд 10? ? ?
• Что такое педагогическая профессия
сегодня?
• Каковы тренды и вызовы развития педагогического профессионализма?
Слайд 11НОВЫЕ ЗАДАЧИ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА
Профстандарты вводят для педагогов и воспитателей с
2017 года пять видов квалификации.
Обладание ИКТ-компетентностью, которая дифференцируется на три
уровня:
* Общепользовательская.
* Общепедагогическая.
* Предметно-педагогическая.
Слайд 12ОЖИДАНИЯ ОТ УЧИТЕЛЯ
• Готовность к переменам
• Мобильность
• Способность к нестандартным
трудовым
действиям
• Ответственность и самостоятельность в
принятии решений
Слайд 135 НОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
• Работа с одаренными учащимися
• Работа в условиях
реализации программ
инклюзивного образования
• Преподавание русского языка учащимся, для
которых он не
является родным
• Работа с учащимися, имеющими проблемы в
развитии
• Работа с девиантными, зависимыми, социально
запущенными и социально уязвимыми
учащимися, имеющими серьезные отклонения в
поведении
Слайд 14ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Сфера
образования
дошкольного
начального
Общего среднего
Слайд 15СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА
Слайд 16ОБУЧЕНИЕ
Планирование и проведение учебных занятий
Систематический анализ эффективности
учебных занятий и подходов к обучению
Владение формами и методами обучения,
выходящими за рамки уроков:
лабораторные эксперименты, практика и т.п.
Слайд 17ОБУЧЕНИЕ
Использование специальных
подходов к
обучению, с целью
включения в ОП всех
учеников
Умение объективно оценивать знания
учеников, используя разные формы и методы
контроля
Владение ИКТ-компетенциями
Слайд 18ВОСПИТАНИЕ
Владение методами организации экскурсий,
походов и экспедиций, а также музейной
педагогики
Проектирование и создание ситуации,
развивающей эмоционально-ценностную сферу
ребенка
Умение создавать в учебных группах
разновозрастные детско-взрослые общности
обучающихся, их родителей и педагогических
работников
Слайд 19ВОСПИТАНИЕ
Построение воспитательной деятельности с
помощью культурных различий и индивидуальных
особенностей
Умение находить ценностный аспект учебного
знания и информации,
Защищать достоинство и интересы обучающихся,
помогать детям, оказавшимся в конфликтной
ситуации и/или неблагоприятных условиях
Слайд 20РАЗВИТИЕ
Выявление в
ходе наблюдения поведенческих
и личностных проблем обучающихся, связанных
с особенностями их развития;
Применение инструментария и методов
диагностики и оценки показателей уровня и
динамики развития ребенка;
Освоение и адекватное применение специальных
технологий и методов, позволяющих проводить
коррекционно-развивающую работу;
Слайд 21РАЗВИТИЕ
Понимание документации специалистов
(психологов, дефектологов, логопедов и т.д.);
Оценивание образовательных результатов, а
также мониторинг личностных характеристик.
Формирование системы регуляции поведения и
деятельности обучающихся
Слайд 22РЕАЛЬНОСТЬ
Реальность
1 300 000
93% - женщины
Около 50% - старше 50
лет
Слайд 234 условия:
- разумная учительская нагрузка
- современные условия
оснащения учебного процесса
- освобождение
от бесконечного
количества отчетности
- качественные курсы повышения квалификации, которые отвечают индивидуальному
запросу учителя
Ирина Викторовна Мануйлова — депутат Государственной Думы шестого созыва(2011-2016).
Заместитель председателя комитета по образованию.
МАНУЙЛОВА И. В.
Слайд 24
СПОСОБЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
Повышение
квалификации
* Систематическое прохождение курсов повышения
квалификации
*Дистанционное обучение
*Проблемные семинары
*Производственная учёба в школе
*Самообразование
*Изучение информационно-компьютерных технологий
Разработка
программ
*Мониторинг развития личности и индивидуальности младшего школьника
*Воспитательная система класса
*Помещение своих разработок на сайтах в Интернете
Участие в конкурсах
*Конкурсы профессионального мастерства муниципального, регионального и федерального уровней
*Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами в учреждении, в районе и в Интернете;
Слайд 25АТТЕСТАЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ В 2017 ГОДУ: ПОСЛЕДНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ
Федеральный закон
"О
независимой оценке квалификации"
вступает в силу 1 января 2017 года
Последние
изменения в Федеральном законе 273 «Об образовании в РФ» говорят о том, что аттестация учителей в 2017 году будет проходить в два этапа.
Слайд 26На первом этапе педагог должен подтвердить соответствие занимаемой должности непосредственно
своей профпригодностью.
Следующий — второй этап подразумевает обоснованное присвоение работнику
учебных заведений соответствующей категории.
Квалификация может быть повышена только в случае успешного прохождения комиссии,
члены которой проверяют знания и навыки педагога очно, при этом определяя его умение общаться с детьми и обращаться с ними как следует — как подобает учителю.
Слайд 27 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДРАБОТНИКОВ В РОССИИ
Новая аттестация педагогических
работников в 2017 году распространяется на всех без исключения работников
сферы образования.
Первую проходят те педагогические работники, которые, по требованию государства, непосредственно нуждаются в проверке знаний.
Добровольная аттестация - педработникам, которые преследуют цель повышения своего настоящего квалификационного уровня....
Слайд 28Обязательная аттестация педагогических работников, начиная с 2016 года, будет проводиться
для тех, кто проходил ее 5 лет назад.
Чтобы
получить наивысший разряд из возможных, нужно быть учителем, который не только решительно настроен, а также уже получил ранее первую категорию.
С того момента до очередного повышения должно пройти не менее двух лет.
ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
Слайд 29«ОБРАЗ ПЕДАГОГА XXI ВЕКА»
Личностные качества
(по мнению обучающихся):
Любовь к
детям.
Доброта.
Веселый, честный, добродушный
Чувство юмора Понимание.
Самообладание Обаяние.
Харизматичность Ответственность.
Порядочный Требовательность.
Современный Объективность
Жизнерадостность Коммуникабельность
Дисциплинированность Работоспособность
Слайд 30«ОБРАЗ ПЕДАГОГА XXI ВЕКА»
Профессиональные качества
(по мнению учеников и педагогов):
Наличие
когнитивных способностей.
Объективный
Коммуникативная компетенция. Современный
Адаптивный компонент. Социальные качества.
Владение здоровьесберегающими технологиями.
Заинтересованность. Толерантность.
Самокритичность, объективная самооценка
Хорошее знание своего предмета, умение доступно объяснять свой предмет, уметь общаться с детьми
Умение держать дисциплину
Слайд 31Ничто не является хорошим или плохим, все зависит от того,
как
мы смотрим на вещи.
В любой ситуации выбор всегда за вами.
Вы либо гуляете под дождем, либо просто под ним мокнете.
Жизнь на 10% состоит из того, что с нами происходит,
а на 90% - из того, как мы на это реагируем.