Разделы презентаций


Педагогический совет Профессиональный стандарт педагога и воспитателя

Содержание

Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»Отсюда возникает необходимость единого подхода к профессиональным компетенциям педагога.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
«Профессиональный стандарт педагога и воспитателя»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ«Профессиональный стандарт педагога и воспитателя»

Слайд 2Федеральный закон № 273-ФЗ
от 29.12.2012
«Об образовании в Российской

Федерации»
Отсюда возникает необходимость
единого подхода к профессиональным
компетенциям педагога.

Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»Отсюда возникает необходимость единого подхода к профессиональным

Слайд 3Стандарт состоялся, он отвечает всем требованиям, которые сегодня предъявляет общество

профессии учителя.

Министр образования России
Дмитрий Ливанов
Грамотно разработанные профессиональные стандарты для учителя – тот ключ, который может помочь примирить мнимое противоречие между ремеслом и творчеством. Евгений Ямбург
Стандарт состоялся, он отвечает всем требованиям, которые сегодня предъявляет общество профессии учителя.

Слайд 4Приказ
Министерства труда и социальной защиты РФ № 544н
«Об

утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального

общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» от 18 октября 2013 года.
(Приказ зарегистрирован Минюстом России
6 декабря 2013 года).

Профессиональный стандарт педагога
начинает работать
с 1 января 2017 года

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в

Слайд 5Повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования
Установить единые

требования к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности
Оценка уровня квалификации

педагогов при приеме на работу и при аттестации, планирования карьеры

Формирование должностных инструкций и разработки ФГОС

Цели Профессионального стандарта педагога

Повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образованияУстановить единые требования к содержанию и качеству профессиональной педагогической

Слайд 6 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА
Стандарт это -
Стандарт это - инструмент реализации

стратегии образования в меняющемся мире

Инструмент повышения качества образования и выхода

отечественного образования на международный уровень

Объективный измеритель квалификации педагога уровень

Основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА Стандарт это -Стандарт это -  инструмент реализации стратегии образования в меняющемся миреИнструмент

Слайд 7 НЕОБХОДИМОСТЬ НАПОЛНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА НОВЫМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ:
Работа с одаренными учащимися



Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования.

Преподавание русского языка

учащимся, для которых он не является родным

Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии

Работа с девиантными, зависимыми, социально-запущенными и социально-уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении






НЕОБХОДИМОСТЬ НАПОЛНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА НОВЫМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ: Работа с одаренными учащимися Работа в условиях реализации программ

Слайд 8ТК РФ ГЛАВА 31, СТАТЬЯ 195
* Квалификация работника –
уровень

знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.
* Профессиональный стандарт -

характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.
ТК РФ ГЛАВА 31, СТАТЬЯ 195* Квалификация работника – уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы

Слайд 9ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА?
Профстандарты с 2017 года


будут применяться в качестве:
• Независимого измерителя уровня квалификации педагогических

работников.
• Средства реализации стратегии развития образовательной среды.
• Инструмента роста качества российского образования.
• Фундаментальной основы трудовых соглашений между руководством образовательного учреждения и педагогами.
• Механизма рекрутирования педагогических кадров для работы в образовательных организациях....
ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА? Профстандарты с 2017 года будут применяться в качестве: • Независимого измерителя

Слайд 10? ? ?
• Что такое педагогическая профессия


сегодня? • Каковы тренды и вызовы развития педагогического профессионализма?
? ? ?• Что такое педагогическая профессия

Слайд 11НОВЫЕ ЗАДАЧИ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА
Профстандарты вводят для педагогов и воспитателей с

2017 года пять видов квалификации.

Обладание ИКТ-компетентностью, которая дифференцируется на три

уровня:
* Общепользовательская.
* Общепедагогическая.
* Предметно-педагогическая.

НОВЫЕ ЗАДАЧИ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГАПрофстандарты вводят для педагогов и воспитателей с 2017 года пять видов квалификации.Обладание ИКТ-компетентностью, которая

Слайд 12ОЖИДАНИЯ ОТ УЧИТЕЛЯ
• Готовность к переменам • Мобильность • Способность к нестандартным трудовым

действиям • Ответственность и самостоятельность в принятии решений

ОЖИДАНИЯ ОТ УЧИТЕЛЯ• Готовность к переменам • Мобильность • Способность к нестандартным трудовым действиям • Ответственность и

Слайд 135 НОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
• Работа с одаренными учащимися • Работа в условиях

реализации программ инклюзивного образования • Преподавание русского языка учащимся, для которых он не

является родным • Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии • Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении
5 НОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ• Работа с одаренными учащимися • Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования • Преподавание

Слайд 14ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Сфера



образования
дошкольного
начального
Общего среднего

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ Сфера образованиядошкольногоначальногоОбщего среднего

Слайд 15СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА



СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА

Слайд 16ОБУЧЕНИЕ
Планирование и проведение учебных занятий

Систематический анализ эффективности


учебных занятий и подходов к обучению
Владение формами и методами обучения,
выходящими за рамки уроков:
лабораторные эксперименты, практика и т.п.




ОБУЧЕНИЕ     Планирование и проведение учебных занятий      Систематический анализ

Слайд 17ОБУЧЕНИЕ
Использование специальных

подходов к
обучению, с целью

включения в ОП всех учеников Умение объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля Владение ИКТ-компетенциями




ОБУЧЕНИЕ        Использование специальных подходов к

Слайд 18ВОСПИТАНИЕ
Владение методами организации экскурсий,


походов и экспедиций, а также музейной
педагогики Проектирование и создание ситуации,
развивающей эмоционально-ценностную сферу
ребенка Умение создавать в учебных группах
разновозрастные детско-взрослые общности
обучающихся, их родителей и педагогических
работников




ВОСПИТАНИЕ     Владение методами организации экскурсий,

Слайд 19ВОСПИТАНИЕ
Построение воспитательной деятельности с

помощью культурных различий и индивидуальных

особенностей Умение находить ценностный аспект учебного знания и информации, Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях




ВОСПИТАНИЕ     Построение воспитательной деятельности с     помощью культурных различий и

Слайд 20РАЗВИТИЕ
Выявление в

ходе наблюдения поведенческих

и личностных проблем обучающихся, связанных
с особенностями их развития;
Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка;
Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу;




РАЗВИТИЕ        Выявление в ходе наблюдения поведенческих

Слайд 21РАЗВИТИЕ
Понимание документации специалистов

(психологов, дефектологов, логопедов и т.д.);

Оценивание образовательных результатов, а
также мониторинг личностных характеристик. Формирование системы регуляции поведения и
деятельности обучающихся




РАЗВИТИЕ     Понимание документации специалистов     (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.);

Слайд 22РЕАЛЬНОСТЬ
Реальность
1 300 000
93% - женщины 
Около 50% - старше 50

лет




РЕАЛЬНОСТЬРеальность 1 300 00093% - женщины Около 50% - старше 50 лет

Слайд 234 условия: - разумная учительская нагрузка - современные условия оснащения учебного процесса - освобождение

от бесконечного количества отчетности - качественные курсы повышения квалификации, которые отвечают индивидуальному

запросу учителя

Ирина Викторовна Мануйлова  — депутат Государственной Думы шестого созыва(2011-2016).  
Заместитель председателя комитета по образованию.

МАНУЙЛОВА И. В.

4 условия: - разумная учительская нагрузка - современные условия оснащения учебного процесса - освобождение от бесконечного количества

Слайд 24 СПОСОБЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ
Повышение
квалификации

* Систематическое прохождение курсов повышения

квалификации
*Дистанционное обучение
*Проблемные семинары
*Производственная учёба в школе
*Самообразование
*Изучение информационно-компьютерных технологий

Разработка

программ

*Мониторинг развития личности и индивидуальности младшего школьника
*Воспитательная система класса
*Помещение своих разработок на сайтах в Интернете

Участие в конкурсах

*Конкурсы профессионального мастерства муниципального, регионального и федерального уровней
*Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами в учреждении, в районе и в Интернете;

СПОСОБЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ Повышение квалификации * Систематическое прохождение курсов повышения квалификации*Дистанционное обучение*Проблемные семинары *Производственная учёба

Слайд 25АТТЕСТАЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ В 2017 ГОДУ: ПОСЛЕДНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ
Федеральный закон

независимой оценке квалификации"
вступает в силу 1 января 2017 года

Последние

изменения в Федеральном законе 273 «Об образовании в РФ» говорят о том, что аттестация учителей в 2017 году будет проходить в два этапа.
АТТЕСТАЦИЯ УЧИТЕЛЕЙ В 2017 ГОДУ: ПОСЛЕДНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ Федеральный закон

Слайд 26На первом этапе педагог должен подтвердить соответствие занимаемой должности непосредственно

своей профпригодностью.
Следующий — второй этап подразумевает обоснованное присвоение работнику

учебных заведений соответствующей категории.
Квалификация может быть повышена только в случае успешного прохождения комиссии,
члены которой проверяют знания и навыки педагога очно, при этом определяя его умение общаться с детьми и обращаться с ними как следует — как подобает учителю.
На первом этапе педагог должен подтвердить соответствие занимаемой должности непосредственно своей профпригодностью. Следующий — второй этап подразумевает

Слайд 27 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДРАБОТНИКОВ В РОССИИ
Новая аттестация педагогических

работников в 2017 году распространяется на всех без исключения работников

сферы образования.

Первую проходят те педагогические работники, которые, по требованию государства, непосредственно нуждаются в проверке знаний.
Добровольная аттестация - педработникам, которые преследуют цель повышения своего настоящего квалификационного уровня....

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДРАБОТНИКОВ В РОССИИ Новая аттестация педагогических работников в 2017 году распространяется на всех

Слайд 28Обязательная аттестация педагогических работников, начиная с 2016 года, будет проводиться

для тех, кто проходил ее 5 лет назад.

Чтобы

получить наивысший разряд из возможных, нужно быть учителем, который не только решительно настроен, а также уже получил ранее первую категорию.
С того момента до очередного повышения должно пройти не менее двух лет.

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

Обязательная аттестация педагогических работников, начиная с 2016 года, будет проводиться для тех, кто проходил ее 5 лет

Слайд 29«ОБРАЗ ПЕДАГОГА XXI ВЕКА»
Личностные качества
(по мнению обучающихся):
Любовь к

детям.

Доброта.
Веселый, честный, добродушный
Чувство юмора Понимание.
Самообладание Обаяние.
Харизматичность Ответственность.
Порядочный Требовательность.
Современный Объективность
Жизнерадостность Коммуникабельность
Дисциплинированность Работоспособность
«ОБРАЗ ПЕДАГОГА XXI ВЕКА»Личностные качества (по мнению обучающихся): Любовь к детям.

Слайд 30«ОБРАЗ ПЕДАГОГА XXI ВЕКА»
Профессиональные качества
(по мнению учеников и педагогов):
Наличие

когнитивных способностей.

Объективный
Коммуникативная компетенция. Современный
Адаптивный компонент. Социальные качества.
Владение здоровьесберегающими технологиями.
Заинтересованность. Толерантность.
Самокритичность, объективная самооценка
Хорошее знание своего предмета, умение доступно объяснять свой предмет, уметь общаться с детьми
Умение держать дисциплину
«ОБРАЗ ПЕДАГОГА XXI ВЕКА»Профессиональные качества (по мнению учеников и педагогов):Наличие когнитивных способностей.

Слайд 31Ничто не является хорошим или плохим, все зависит от того, как

мы смотрим на вещи.
В любой ситуации выбор всегда за вами.

Вы либо гуляете под дождем, либо просто под ним мокнете.
Жизнь на 10% состоит из того, что с нами происходит, а на 90% - из того, как мы на это реагируем.
Ничто не является хорошим или плохим, все зависит от того, как мы смотрим на вещи. В любой

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика