Разделы презентаций


Родительское собрание в 4 классе "Как развивать самостоятельность у учащихся при подготовке домашнего задания"

Содержание

Причины выбора темы лектория:Не слушает объяснения учителя на уроке. А зачем? Ведь дома мама мне всё объяснит. Трудные темы!Не может себя ничем занять на перемене, кроме беготни по коридорам.На вопрос учителя

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«КАК РАЗВИВАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ
Автор :
Ефременко

Т.И.
учитель начальных классов
МБОУ «РСОШ №2»
с. Родино
2014-2015 уч.год


«КАК РАЗВИВАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙАвтор : Ефременко Т.И.учитель начальных классовМБОУ «РСОШ №2»с. Родино2014-2015 уч.год

Слайд 2Причины выбора темы лектория:
Не слушает объяснения учителя на уроке. А

зачем? Ведь дома мама мне всё объяснит. Трудные темы!
Не может

себя ничем занять на перемене, кроме беготни по коридорам.
На вопрос учителя в конце урока: «Что не понятно?» - тишина. А на контрольной – «2» или «3».
Д/з не всегда выполняются добросовестно.

Причины выбора темы лектория:Не слушает объяснения учителя на уроке. А зачем? Ведь дома мама мне всё объяснит.

Слайд 3развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческой нравственности и гуманизма;
развитие

умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию;
развитие самостоятельности,

инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации.

Некоторые ценностные ориентиры содержания образования на ступени начального общего образования:

развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческой нравственности и гуманизма;развитие умения учиться как первого шага к самообразованию

Слайд 4Навыки, необходимые для самостоятельного выполнения домашнего задания.
Ребёнок должен уметь:
сориентироваться в

объеме заданий, которые ему предстоит выполнить;
спланировать порядок действий;
распределить время;
понять, какая

задача стоит перед ним при выполнении конкретного задания;
• представить себе алгоритм действий;

Навыки, необходимые для самостоятельного выполнения домашнего задания.Ребёнок должен уметь:сориентироваться в объеме заданий, которые ему предстоит выполнить;спланировать порядок

Слайд 5Недостатки домашней учебной работы школьников.
полумеханическое чтение изучаемого материала;
неумение организовать свое

рабочее время;
Выполнение письменных заданий без предварительного усвоения теоретического материала;

Недостаточно внимательное прочтение задания, выполнение не всех его пунктов.
Недостатки домашней учебной работы школьников.полумеханическое чтение изучаемого материала;неумение организовать свое рабочее время;Выполнение письменных заданий без предварительного усвоения

Слайд 6Самостоятельность детей- это результат ряда последовательных действий взрослых, особенно родителей.
Стратегии


поведения родителей
предоставление

полной самостоятельности

полный контроль

Несамостоятельность в выполнении
дом.заданий.

Самостоятельность детей- это результат ряда последовательных действий взрослых, особенно родителей.Стратегии поведения родителейпредоставление

Слайд 7Как добиться самостоятельности в выполнении домашнего задания. Инструкция.
Помогите составить распорядок дня,

организовать правильный режим работы
Организуйте постоянное место для занятий
Создайте правильную мотивацию
Определите

порядок выполнения уроков
Формируйте умение быстро включиться в работу



Как добиться самостоятельности в выполнении домашнего задания. Инструкция.Помогите составить распорядок дня, организовать правильный режим работыОрганизуйте постоянное место

Слайд 8работать, не отвлекаясь, в хорошем темпе
Воспитывайте стойкую привычку садиться за

уроки вопреки желанию поиграть, погулять
Не скупитесь на похвалу
Не отказывайте в

помощи (разумной)
Не заставляйте пользоваться черновиком для выполнения объёмных заданий.

работать, не отвлекаясь, в хорошем темпеВоспитывайте стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию поиграть, погулятьНе скупитесь на

Слайд 9У ребёнка должны быть и другие домашние обязанности.
Для закрепления положительной

мотивации к учению, уверенности в своих силах постарайтесь дать ребёнку

больше позитивной обратной связи.
Выполняя с ребёнком домашнее задание позаботьтесь о своём эмоциональном состоянии.
У ребёнка должны быть и другие домашние обязанности.Для закрепления положительной мотивации к учению, уверенности в своих силах

Слайд 10Важно знать и ряд нормативов, которые разработаны учеными-медиками и согласованы

с Федеральным агентством по образованию РФ.

Важно знать и ряд нормативов, которые разработаны учеными-медиками и согласованы с Федеральным агентством по образованию РФ.

Слайд 11Тест для родителей: (найдите те фразы, которыми вы часто пользуетесь в

семье, посчитайте количество набранных баллов)
Сколько раз тебе повторять? 2
Посоветуй мне,

пожалуйста. 1
Не знаю, что бы я без тебя делал (а). 1
И в кого ты такой(ая) уродился(лась)! 2
Какие у тебя замечательные друзья! 1
На кого ты похож(а)! 2
Вот я в твоё время!... 2
Ты нам опора и помощник! 1
Ну что за друзья у тебя! 2
О чём ты только думаешь! 2
Какая ты у меня умница! 1
А ты как считаешь, сынок(доченька)? 1
У всех дети как дети, а ты? 2
Какой(ая) ты у меня сообразительный(ая)! 1

Тест для родителей: (найдите те фразы, которыми вы часто пользуетесь в семье,  посчитайте количество набранных баллов)Сколько

Слайд 12Оцените результаты:
7 – 8 баллов. Живёте душа в душу.

Ребёнок любит и уважает вас.
9 – 10 баллов. Вы

непоследовательны в общении. Ребёнок вас уважает, но не всегда откровенен.
11 – 12 баллов. Необходимо быть к ребёнку повнимательнее. Авторитет не заменяет любви.
13 -14 баллов. Идёте по неровному пути. Существует недоверие между вами и ребёнком. Уделяйте ему больше времени, уважайте его, прислушивайтесь к его мнению.
Оцените результаты:7 – 8 баллов.  Живёте душа в душу. Ребёнок любит и уважает вас.9 – 10

Слайд 13Результаты анкетирования учащихся
Ты всегда делаешь, то что тебе велят родители?
Всегда

делаю – 10 Не всегда - 10

Иногда не выполняю – 6

2. Бывает ли так, что родители делают за тебя то, что ты должен
сделать сам?
Нет, за меня родители не делают, я всё делаю сам – 8
Бывает, что делают – 9 Иногда – 8 Бывает, когда я забываю –1

3. Что тебе родители разрешают делать самостоятельно?
Делать уроки – 5 Разрешают всё!!! – 5
Делать уборку – 4 Гулять – 2 Мыть посуду – 2 Готовить простую еду – 2
Ничего не разрешают!!! - 1
Ухаживать за моими питомцами – 1 Включать газ – 1
Быть дома одному – 1 Рисовать – 1
Результаты анкетирования учащихсяТы всегда делаешь, то что тебе велят родители?Всегда делаю – 10  Не всегда -

Слайд 144. Что тебе хочется делать самостоятельно?
Готовить еду – 4

убирать

– 3
ходить по сугробам(играть в снегу) – 3
Ходить в магазин – 2 играть – 2
Гулять – 2 включать комп. без разрешения – 2
Ходить на д/р – 1 кормить питомца – 1
Поливать – 1 всю зиму ходить в сапогах – 1
Уроки – 1 вести себя хорошо – 1

5. Нравится ли тебе, когда родители советуют как тебе поступить в той или иной ситуации?
Мне нравятся советы родителей – 22
Нет, мне не нравятся советы взрослых – 2;
Иногда нужны, иногда нет – 2.

4. Что тебе хочется делать самостоятельно?Готовить еду – 4

Слайд 156. Хочется ли тебе помочь родителям, если они выполняют
какую-то

работу и почему?
Хочется – 11;

Не всегда – 2;
Да, потому что устали на работе – 4; да, их жаль – 2;
Да, вместе можно сделать работу быстрее – 1;
Да, потому что им бывает трудно – 1;
Да, если работа лёгкая – 1;
Да, за компьютерные игры – 1.
7. Как выражается благодарность за твою помощь?
Хвалят – 11; Говорят спасибо – 10;
Обнимают, целуют – 3; Дают деньги – 5;
Игра на компьютере – 2; Подарок – 2;
Кино, цирк – 1; «Угу» - 1;
Никак – 1.
8. Ты самостоятельный человек?
Самостоятельный – 15; Не самостоятельный – 3;
Не очень самостоятельный – 8
6. Хочется ли тебе помочь родителям, если они выполняют какую-то работу и почему?Хочется – 11;

Слайд 169. Какое у тебя дома постоянное поручение?
Заправлять постель – 8;

убирать в комнате

– 7;
Учить уроки – 5; следить за сестрой, братом – 4;
Помощь маме – 2; Мыть посуду – 1
Пришел и поесть, помыть руки, переодеться, вешать свою одежду, собрать портфель, умыться, почистить зубы, играть с котом, нет поручений - по 1.

10. Как ты выполняешь домашнее задание?
Самостоятельно – 4 С родителями – 6
Сам, потом проверяют – 3 Сложные с родителями – 7
Иногда помогают – 10 Под контролем родителей – 5.
На черновике, после проверки переписываю – 6

9. Какое у тебя дома постоянное поручение?Заправлять постель – 8;

Слайд 17

Рекомендации:
Научитесь слышать своего ребенка
Избавляйтесь от привычки все вопросы решать

за детей
Научите ребенка нести ответственность за свои поступки, обдумывать, планировать.
Научившись нести ответственность, а не наказание за поступки, ребенок научится быть самостоятельным.
Наберитесь терпения – самостоятельность – передача ответственности ребенку - постепенный процесс.
Желаем Вам удачи!

Рекомендации:Научитесь слышать своего ребенкаИзбавляйтесь от привычки

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика