Разделы презентаций


Психолого - педагогические требования к современному уроку

Содержание

На уроке развиваются все познавательные психические процессы:память,воображение,мышление,речь

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Психолого - педагогические требования к современному уроку

Психолого - педагогические  требования  к современному уроку

Слайд 2

На уроке развиваются все познавательные психические процессы:
память,
воображение,
мышление,
речь

На уроке развиваются   все познавательные   психические процессы:память,воображение,мышление,речь

Слайд 3

ЗРИТЕЛЬНЫХ

ЗРИТЕЛЬНЫХ

Слайд 4

зрительных

зрительных

Слайд 5

тактильных

тактильных

Слайд 6
тактильных

тактильных

Слайд 7ОБОНЯТЕЛЬНЫХ

ОБОНЯТЕЛЬНЫХ

Слайд 8

слуховых

слуховых

Слайд 10 Требования психолого-педагогического

анализа урока:
Выполнение дидактических принципов обучения:

1. Принцип научности

2. Принцип проблемности

3. Принцип наглядности

4. Принцип активности и сознательности

5. Принцип доступности

6. Принцип систематичности и последовательности

7. Принцип завершенности обучения

8. Принцип развития учебной деятельности

9. Принцип воспитательного воздействия урока

Требования     психолого-педагогического

Слайд 11Требования психолого-педагогического анализа урока:

Учет психологических аспектов обучения:
Организация внимания учащихся

2. Использование различных видов

памяти

3. Развитие мышления

Требования    психолого-педагогического      анализа урока:  Учет психологических аспектов обучения:Организация

Слайд 12Требования психолого-педагогического

анализа урока:
Целесообразность примененных методов

обучения:

Объяснительно-иллюстративные методы обучения

2. Репродуктивные методы

3. Частично-поисковые и
исследовательские методы обучения

Требования      психолого-педагогического

Слайд 13Требования психолого-педагогического

анализа урока:
Организационная деятельность

учителя на уроке:

1. Готовность учителя к уроку
2. Целевая установка урока
3. Эстетика учебного труда
4. Индивидуальная работа с учащимися
5. Мотивация учебной деятельности учащихся
6. Рациональное использование времени на уроке
7. Характер общения учителя с учениками

Требования      психолого-педагогического

Слайд 14Требования психолого-педагогического

анализа урока:
Учебно-познавательная деятельность

учащихся на уроке:

1. Готовность учащихся к уроку
2. Внешние проявления умений и навыков на уроке
3. Самостоятельная учебная деятельность
4. Самоконтроль (взаимоконтроль) и
самооценка (взаимооценка)
5. Межличностное взаимодействие
(парная и групповая работа)
6. Развитие устной и письменной речи

Требования      психолого-педагогического

Слайд 15Схема психолого-педагогического анализа урока

Схема психолого-педагогического анализа урока
Цели и задачи урока:
1.

Развитие интеллектуальных умений
(овладение мыслительными операциями, умением

обнаруживать существенные признаки изучаемых явлений);
2. Развитие самостоятельности и творческого начала в
умственной деятельности;
3. Развитие логического мышления;
4. Развитие интеллектуальных чувств (любознательность,
удивление, новизна);
5. Развитие индивидуальной неповторимости в
осуществлении особенностей умственной деятельности;
6. Развитие навыков умственного труда и умения его
организовать;
7. Формирование обобщенного способа действий.

Схема психолого-педагогического анализа урокаСхема психолого-педагогического анализа урокаЦели и задачи урока:1. Развитие интеллектуальных умений   (овладение мыслительными

Слайд 161. Умение не терять стержневой линии в процессе обучения.

Контролировать достижение цели.
2. Ориентация учителя не только на обученность,

но и на
обучаемость.
Обученность - это определенный опыт, знания, навыки.
Обучаемость - это восприимчивость ученика к усвоению новых знаний, переход на новые уровни умственного развития.
3. Сочетать фронтальность с групповой и индивидуальной
работой.
4. Как идет осмысление нового материала? (перенос
усвоенных навыков на новые условия учебной работы).
5. С помощью каких приемов и форм работы учитель
добивается активности и самостоятельности учащихся:
система вопросов;
создание проблемных вопросов;
использование заданий с недостающими и лишними данными;
работа с дополнительными источниками.


АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ:

1. Умение не терять стержневой линии в процессе обучения.
Контролировать достижение цели.
2. Ориентация учителя не только на обученность, но и на
обучаемость.
Обученность - это определенный опыт, знания, навыки.
Обучаемость - это восприимчивость ученика к усвоению новых знаний, переход на новые уровни умственного развития.
3. Сочетать фронтальность с групповой и индивидуальной
работой.
4. Как идет осмысление нового материала? (перенос
усвоенных навыков на новые условия учебной работы).
5. С помощью каких приемов и форм работы учитель
добивается активности и самостоятельности учащихся:
система вопросов;
создание проблемных вопросов;
использование заданий с недостающими и лишними данными;
работа с дополнительными источниками.

1. Умение не терять стержневой линии в процессе обучения.   Контролировать достижение цели.2. Ориентация учителя не

Слайд 17диапазон потенциальных возможностей;

психологические

показатели обучаемости:

активность ориентировки в новых условиях;


инициатива в выборе необязательных заданий;

настойчивость в выполнении “трудных задач”;

умение работать в ситуациях помех.


диапазон потенциальных возможностей;

психологические показатели обучаемости:

активность ориентировки в новых условиях;

инициатива в выборе необязательных заданий;

настойчивость в выполнении “трудных задач”;

умение работать в ситуациях помех.

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ:

диапазон потенциальных возможностей;      психологические показатели обучаемости:    активность ориентировки в

Слайд 18

Примерная схема психолого-педагогического анализа урока
Дата, школа, класс, предмет.
Тема, цель

урока, образовательно-воспитательные и развивающие задачи.
Организация урока. Приход учащихся на урок

и их готовность к занятиям. Организация учащихся (мобилизация их внимания, требования к подготовке рабочих мест и т.д.). Готовность классного помещения к уроку.
Содержание и методика проверки знаний, умений и навыков учащихся. Цель и место проверки знаний, умений и навыков. Методы проверки. Содержание вопросов для фронтального и индивидуального опроса, практических заданий, самостоятельных работ, заданий дифференцированного характера. Качество ответов учащихся, оценка ответов учащихся. Активность класса.
Содержание и методика изучения новых знаний. Тема и содержание устного изложения учителем материала. Объем и система знаний, сообщаемых учителем, методы изложения. Воспитывающий характер излагаемого материала, его связь с жизнью. Логичность и последовательность изложения, образность, доступность изложения, связь с ранее пройденным.
Примерная схема психолого-педагогического анализа урока Дата, школа, класс, предмет.Тема, цель урока, образовательно-воспитательные и развивающие задачи.Организация урока. Приход

Слайд 19Примерная схема
психолого-педагогического анализа


урока

Организация самостоятельной работы школьников: постановка проблемных вопросов перед учащимися, познавательных задач; формулировка логических заданий, формирование у учащихся навыков самообразования. Приемы активизации познавательной деятельности учащихся, способы поддержания интереса и внимания учащихся на отдельных этапах. Вовлечение учащихся в творческую работу по восприятию и осмыслению нового материала. Роль и место демонстрационного эксперимента, таблиц, кинофильмов и других средств наглядности. Использование доски и записей в тетрадях.
6.Содержание и методика закрепления изученного материала. Упражнения и самостоятельные работы дифференцированного характера.
7.Содержание и методика домашнего задания. Объем и виды домашнего задания. Инструктаж о его выполнении. Дополнительные (индивидуальные) задания отдельным учащимся.
8. Характеристика познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы личности учащегося (восприятия, памяти, воображения, чувств, воли, речи).

Примерная схема   психолого-педагогического анализа

Слайд 20Примерная схема
психолого-педагогического

анализа урока

9.Поведение учащихся на уроках:
Отношение учащихся к ответам товарищей и оценкам учителя. Имело ли место у школьников удовлетворение выполненным заданием?
Взаимоотношения учителя и учеников (дисциплина, отношение учащихся к изучаемому материалу, деловой эмоциональный тонус, атмосфера творческого поиска, взаимопонимания, доброжелательности и взаимного доверия);
Подготовка рабочего места учителем и учащимися;
Отношение школьников к учебной деятельности на данном уроке(положительное, отрицательное, безразличное и т.д.);
Активность учащихся (как включаются в урок, слушают учителя, задают вопросы); наблюдалось ли отрицательное отношение к учебе (выяснить возможные причины).

Примерная схема       психолого-педагогического

Слайд 21Примерная схема
психолого-педагогического

анализа урока

10. Воздействие личности учителя и его деятельности на уроке:
знание материала;
методическое мастерство;
увлечение учителя предметом;
педагогический такт;
речь (дикция, темп, культура речи, образность, эмоциональность);
учет возрастных и индивидуальных особенностей школьников, а также специфики данного коллектива;
умение организовать ученический коллектив и т.п.

11. Результаты урока. Достигнута ли цель урока? По каким психологическим показателям можно судить об этом?

Примерная схема       психолого-педагогического

Слайд 23

Желаем успехов на вашем поприще!

Желаем успехов   на вашем поприще!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика