Разделы презентаций


Психолого-педагогическое сопровождение ГИА в рамках введения ФГОС

Содержание

понимается нами как комплекс приобретенных знаний,навыков, умений, качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность. В готовности учащихся к сдаче экзамена в форме ГИА могут быть выделены следующие составляющие: информационная готовность (информированность о

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Психолого-педагогическое
сопровождение ГИА в рамках введения ФГОС


Колесникова В.Я.,

классный
руководитель 9б класса

Психолого-педагогическое сопровождение ГИА в рамках введения ФГОС Колесникова В.Я., классный руководитель 9б класса

Слайд 2





понимается нами как комплекс приобретенных знаний,
навыков, умений, качеств, позволяющих успешно

выполнять
определенную деятельность.
В готовности учащихся к сдаче экзамена в

форме ГИА
могут быть выделены следующие составляющие:
информационная готовность (информированность о правилах
поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения
бланков и т.д.);
предметная готовность или содержательная (готовность по
определенному предмету, умение решать тестовые задания);
психологическая готовность (состояние готовности – "настрой",
внутренняя настроенность на определенное поведение,
ориентированность на целесообразные действия, актуализация
и приспособление возможностей личности для успешных действий
в ситуации сдачи экзамена).








Готовность выпускников к сдаче ГИА

понимается нами как комплекс приобретенных знаний,навыков, умений, качеств, позволяющих успешно выполнять определенную деятельность. В готовности учащихся к

Слайд 3«Научно­ методическая деятельность»

Цель:
создание психолого-педагогических условий,

ориентированных на способности, возможности и здоровье ученика, его потенциальные ресурсы,

способствующих личностному и интеллектуальному развитию
учащегося.

Психолого-педагогическое сопровождение

«Научно­ методическая деятельность» Цель:   создание психолого-педагогических условий, ориентированных на способности, возможности и здоровье ученика, его

Слайд 4Задачи психолого-педагогического сопровождения

поиск, адаптация и разработка необходимых методик

психолого-педагогического сопровождения выпускников;
создание психолого-педагогических условий для развития познавательных возможностей учащихся

и их успешного обучения;
систематическое отслеживание уровня развития и обучения каждого ученика;
развитие психотехнических навыков саморегуляции и управления стрессом у учащихся;
оказание методической и консультативной помощи педагогам и родителям по вопросам подготовки учащихся к ГИА; разработка психолого-педагогических рекомендаций

Задачи психолого-педагогического сопровождения поиск, адаптация и разработка необходимых методик психолого-педагогического сопровождения выпускников; создание психолого-педагогических условий для развития

Слайд 5Уровни психолого-педагогического сопровождения
В Методических рекомендациях по психолого - педагогическому

сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования» (Приложение

к письму Минобразования России от 27 июня 2003г №28-51-513/16) выделяется несколько уровней сопровождения:

Уровень класса

Уровень учреждения


Уровни  психолого-педагогического сопровождения В Методических рекомендациях по психолого - педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в

Слайд 6Комплексная программа психолого-педагогического сопровождения на уровне ОУ
Деятельность

педагога-психолога направлена на:

разработку и реализацию программы (цикла занятий) по

психологической подготовке учащихся к ГИА;
разработку и реализацию программы психологической поддержки субъектов образования (педагогов, родителей);
разработку методических рекомендаций по психологической подготовке к ГИА для учителей и родителей.

Формы и методы работы:
групповые психологические развивающие занятия для учащихся с элементами тренинга;
проведение семинаров для учителей-предметников;
групповые и индивидуальные консультации;
тренинги;
родительские собрания и др.



Комплексная программа психолого-педагогического сопровождения  на уровне ОУ  Деятельность педагога-психолога направлена на: разработку и реализацию программы

Слайд 7
Анкета «Готовность к ГИА»

Анкета «Готовность к ГИА»

Слайд 8
«Умею ли я?»

«Умею ли я?»

Слайд 9
«Умею ли я?»


«Умею ли я?»

Слайд 10"Определение уровня тревожности в ситуациях проверки знаний”
(на основе методики многомерной

оценки детской тревожности (МОДТ) Е.Е. Ромицына)
результаты учащихся 9 «а»

класса

Слайд 11
Опросник школьной тревожности Филлипса.



Опросник школьной тревожности Филлипса.

Слайд 12Анкета «Отношение к предмету» учащихся 9 «а» класса.
1. Как

ты думаешь, где больше всего удается проявлять и развивать свои

способности? Подчеркни перечисленные ниже ответы, которые соответствуют твоему мнению:
- в жизни коллектива класса,
- в общешкольных делах,
- на занятиях кружков, секций, клубов,
- на занятиях кружков или секций во внешкольных учреждениях,
- на уроках,
- в жизни и делах своей семьи,
- в общении с друзьями и приятелями по месту жительства.
 2. Оцени, пожалуйста, степень проявления твоих способностей на уроках. Для этого поставь напротив каждого учебного предмета отметку в избранной тобой графе:

Анкета «Отношение к предмету» учащихся 9 «а» класса. 1. Как ты думаешь, где больше всего удается проявлять

Слайд 13Учебный предмет
Степень проявления способностей на уроках:
Очень высокая
высокая
средняя
низкая
Очень низкая
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Математика
Информатика
История

и обществознание
География
Биология
Физика
Химия
Физкультура

Учебный предмет	Степень проявления способностей на уроках:Очень высокая	высокая	средняя	низкая	Очень низкаяРусский язык	Литература	Иностранный язык	Математика	Информатика	История и обществознание	География	Биология	Физика	Химия	Физкультура

Слайд 143. Что, по твоему мнению, является основными препятствиями для проявления

твоих способностей на уроках? Подчеркни один или несколько выбранных ответов:
-

преподавание учителей предмета,
- не сложившиеся отношения с учителями,
- чрезмерная сложность предмета,
- неблагополучная атмосфера в коллективе класса,
- мое слабое здоровье,
- отставание по предмету,
- лень и другие отрицательные качества моего характера
3. Что, по твоему мнению, является основными препятствиями для проявления твоих способностей на уроках? Подчеркни один или

Слайд 15Классное руководство – это не должность, а
образ жизни, состояние

души.

Классное руководство – это не должность, а образ жизни, состояние души.

Слайд 16 Деятельность классного руководителя направлена на:
информирование и

осуществление постоянной связи между субъектами системы (обучающимися, учителями-предметниками, родителями, администрацией);
формирование

позитивного отношения к новой форме аттестации;
оказание всесторонней поддержки выпускников на протяжении всего периода подготовки к ГИА, во время проведения, а также после окончания процедуры;
ориентировка учащихся на действие, как необходимое и обязательное условие успешного прохождения новой формы аттестации.

Деятельность классного руководителя направлена на:    информирование и осуществление постоянной связи между субъектами

Слайд 17Тематика родительских собраний:
1. О подготовке учащихся 9 класса к сдаче

экзаменов
2. Как поддержать ребенка во время выпускных экзаменов
3.

Как помочь ребёнку успешно сдать экзамены 4. Проигрывание ситуации экзамена во время встречи с педагогом-психологом, педагогами-предметниками, классным руководителем.
Тематика родительских собраний: 1. О подготовке учащихся 9 класса к сдаче экзаменов2. Как поддержать ребенка во время

Слайд 18Советы для экзамена 
Избегайте паники. Нервничать перед экзаменом это естественно, но

впадать в панику непродуктивно, так как Вы не сможете мыслить

ясно.
Самый быстрый и наиболее эффективный способ преодоления ощущения стресса и паники это закрыть глаза и сделать несколько медленных, глубоких вздохов. Такое дыхание успокоит всю Вашу нервную систему. Одновременно можно проговорить про себя несколько раз спокоен и расслаблен» или знаю, что смогу это сделать, и сделаю это хорошо».
Если Вы ощущаете в своей голове пустоту не паникуйте! Паника в данной ситуации только осложнит процесс вспоминания и восприятия информации. Вместо этого, попробуйте на минуту сосредоточиться на медленном, глубоком дыхании. Если Вы все же не можете вспомнить необходимую информацию, переходите к другому вопросу; вернетесь к этому вопросу позже.
Советы для экзамена Избегайте паники. Нервничать перед экзаменом это естественно, но впадать в панику непродуктивно, так как Вы

Слайд 19После экзамена не нужно попусту тратить время осуждая и критикуя

себя за то, что по Вашему мнению, Вы сделали не

так. Зачастую собственная самооценка бывает самой критичной. Поздравьте себя за те вещи, которые Вы сделали правильно; извлеките полезное из того, что Вы могли бы, по Вашему мнению, сделать лучше и начинайте подготовку к следующему испытанию.
Если экзамены действительно заставляют Вас чувствовать себя нездоровым, беспокоят или угнетают Вас, не прячьте своих чувств. Поговорите с кем-нибудь об этом. Это единственный способ получения помощи и поддержки! В Англии говорят: «Проблема, которой ты поделился решенная проблема». Следовательно, Вы обязательно должны найти того, с кем Вы можете поделится своими заботами. Может быть это будет Ваш друг или член семьи. Или преподаватель университета. Или врач. Если один человек не сможет Вам помочь, то сможет другой. 


После экзамена не нужно попусту тратить время осуждая и критикуя себя за то, что по Вашему мнению,

Слайд 20 Благодарим за внимание! Желаем всем творческого роста! Татьяна Александровна Вера

Яковлевна

Благодарим за внимание! Желаем всем творческого роста!  Татьяна Александровна  Вера Яковлевна

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика