Разделы презентаций


Технология оценки учебных успехов

Содержание

КАК ИЗМЕНИТЬ КОНТРОЛЬ И ОЦЕНИВАНИЕ?ТРАДИЦИИ: Учитель «ставит отметки», ученики «получают отметки»; Учитель указывает на ошибки и на необходимость их исправления ИЗ СОВРЕМЕННОГО ГОССТАНДАРТА:Общеучебные умения учеников начальной школы Определение способов контроля и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Технология оценки учебных успехов
Разработка Образовательной системы «Школа 2100» и РАО

Технология оценки учебных успеховРазработка Образовательной системы «Школа 2100» и РАО

Слайд 2КАК ИЗМЕНИТЬ КОНТРОЛЬ И ОЦЕНИВАНИЕ?
ТРАДИЦИИ:
Учитель «ставит отметки», ученики «получают

отметки»;
Учитель указывает на ошибки и на необходимость их исправления



ИЗ СОВРЕМЕННОГО ГОССТАНДАРТА:
Общеучебные умения учеников начальной школы
Определение способов контроля и оценки деятельности (ответ на вопросы «Такой ли получен результат?», «Правильно ли это делается?»);
Определение причин возникающих трудностей, путей их устранения; предвидение трудностей, нахождение ошибок в работе и их исправление

КАК ИЗМЕНИТЬ КОНТРОЛЬ И ОЦЕНИВАНИЕ?ТРАДИЦИИ: Учитель «ставит отметки», ученики «получают отметки»; Учитель указывает на ошибки и на

Слайд 3Из заключения Российской академии образования по «Школе 2100» (18.11.05)
Пункт 10.

Разработана модель контроля и оценивания успехов школьников на разных этапах

образовательного процесса. Основными составляющими новой технологии оценки учебных успехов являются: развитие у учащихся умений самоконтроля и самооценки; фиксация результатов контроля в предметных таблицах требований; дифференциация оценки по специальной шкале уровней успешности.
Из заключения Российской академии образования по «Школе 2100» (18.11.05)Пункт 10. Разработана модель контроля и оценивания успехов школьников

Слайд 4Зачем мы создавали новую технологию? Наши цели:
«Главное не знания, а

умения ими пользоваться»
Психологическая комфортность (мотивация успешности, опора на внутренние мотивы)
Минимакс
Обучение

деятельности и др.

1) Отразить на этапе контроля
развивающие принципы «Школы 2100»:

2) Создать личностно-ориентированную технологию оценивания, сочетаемую с практикой массовой школы и официальными нормами оценивания

Зачем мы создавали новую технологию? Наши цели:«Главное не знания, а умения ими пользоваться»Психологическая комфортность (мотивация успешности, опора

Слайд 5Как мы создавали новую технологию оценивания
Из Заключения РАО от 16

ноября 2005 года :
«разработана … новая технология оценки учебных

успехов»

2002-2004 гг.
Модель оценивания
Обобщение опыта, формулирование правил

2004-2007 гг.
Эксперимент РАО
Проверка правил, их уточнение, отработка алгоритмом использования

2008-2009 гг.
Технологический пакет
Создание набора средств, поддерживающих данную технологию

Как мы создавали новую технологию оцениванияИз Заключения РАО от 16 ноября 2005 года : «разработана … новая

Слайд 6Правила технологии отвечают на основные вопросы оценивания:
ЧТО? Решение задачи
КТО? Ученик

+ Учитель в диалоге
КОГДА? Текущие - по желанию, тематические

– обязательны (+ право пересдачи)
ГДЕ? В таблице требований
КАК? По уровням успешности

мини

макс

Правила технологии отвечают на основные вопросы оценивания:ЧТО? Решение задачиКТО? Ученик + Учитель в диалоге КОГДА? Текущие -

Слайд 7Правило 1. «ОЦЕНКА И ОТМЕТКА»
«Оцениваться может любое, особенно успешное действие,

а отметка – только за решение продуктивной задачи»

Оценка - словесная

характеристика результатов действия (можно за любое действие ученика)

Отметка - фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы (только за решение продуктивной задачи – каждой в отдельности)
Правило 1.  «ОЦЕНКА И ОТМЕТКА»«Оцениваться может любое, особенно успешное действие, а отметка – только за решение

Слайд 8Правило 2. «САМООЦЕНКА»
«Учитель и ученик по возможности определяют оценку в

диалоге. У ученика право аргументировано оспорить отметку»
Основа алгоритма самооценки (вопросы,

на которые отвечает ученик):
1 шаг. Что нужно было сделать в этой задачи (задании)? Какая была цель, что нужно было получить?
2 шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?
3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)?
4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем)?

Правило 2. «САМООЦЕНКА»«Учитель и ученик по возможности определяют оценку в диалоге. У ученика право аргументировано оспорить отметку»Основа

Слайд 9Правило 3. «ЧИСЛО ОТМЕТОК»
«За каждую учебную задачу, показывающую овладению отдельным

умением, ставиться отдельная отметка»




ПРИМЕР:
В проверочной работе – 5 заданий.

Значит ученик может получить за проверочную работу – 5 отметок.
Правило 3. «ЧИСЛО ОТМЕТОК»«За каждую учебную задачу, показывающую овладению отдельным умением, ставиться отдельная отметка»ПРИМЕР: В проверочной работе

Слайд 10Правило 4. «ТАБЛИЦА ТРЕБОВАНИЙ»
умения из требований программы
Ученики






Объяснять значение круговорота веществ

в природе

Приводить примеры живых организмов разных профессий
Окружающий мир 3 класс.

Тема _____________

Приводить примеры взаимосвязи живой и неживой природы

Катя П.

Павел В.

Антон Б.

4. 5.

3. 3. 4.

4.

3


5


4








Правило 7. Итоговая оценка (характеристика) и итоговая отметка – среднеарифметическое за учебный модуль (блок тем четверти)

Правило 4.  «ТАБЛИЦА ТРЕБОВАНИЙ»умения из требований программыУченикиОбъяснять значение круговорота веществ в природеПриводить примеры живых организмов разных

Слайд 11Правило 5. «ОТКАЗ ОТ ОТМЕТКИ»
За задачи, решенные при изучении новой

темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как он

еще овладевает умениями и знаниями темы и имеет право на ошибку.
За каждую задачу проверочной работы по итогам темы отметка ставится всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями темы. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать (хотя бы один раз) не устраивающую его отметку
Правило 5.  «ОТКАЗ ОТ ОТМЕТКИ»За задачи, решенные при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию

Слайд 12Правило 6. «УРОВНИ УСПЕШНОСТИ»
Необходимый уровень – решение типовой задачи, подобной

тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные умения

и давно изученные знания. Это необходимо всем по любому предмету, «хорошо, но не отлично».
Программный уровень – решение нестандартной задачи, где потребовалось либо применить новые, изучаемые в данный момент, знания, либо старые знания и умения, но в новой непривычной ситуации. Это отличает от необходимого всем уровня - «отлично».
Максимальный уровень (!!! Необязательный) - решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи», для которой потребовалось либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые самостоятельно усвоенные умения. Это демонстрирует исключительные успехи сверх школьных требований, «превосходно».
Правило 6. «УРОВНИ УСПЕШНОСТИ»Необходимый уровень – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где

Слайд 13Вопрос: «А отметки то нам как ставить?»
Необходимый уровень «хорошо, но

не отлично».
Программный уровень «отлично».
Максимальный уровень (не обязательный) «превосходно».
УРОВНИ УСПЕШНОСТИ
ПЯТИБАЛЛЬНЫЕ

ОТМЕТКИ

ЧАСТИЧНО - 3
ПОЛНОСТЬЮ - 4

ЧАСТИЧНО – 4+
ПОЛНОСТЬЮ - 5

ЧАСТИЧНО – 5+
ПОЛНОСТЬЮ – 5 и 5

Вопрос: «А отметки то нам как ставить?»Необходимый уровень «хорошо, но не отлично».Программный уровень «отлично».Максимальный уровень (не обязательный)

Слайд 14Что меняет использование новых правил оценивания?
Из анкет: «Теперь понятно зачем

мы учимся» (ученики), «Наконец понял разницу между оценкой и отметкой»

(родитель)
Доля учеников с адекватной САМООЦЕНКОЙ на 15-20%
Школьная ТРЕВОЖНОСТЬ на 14-26%
С новыми правилами «легко и хочется работать дальше» - более 80% учеников, учителей и родителей.
Что меняет использование новых правил оценивания?Из анкет: «Теперь понятно зачем мы учимся» (ученики), «Наконец понял разницу между

Слайд 15Как внедрять новую технологию оценивания?

1-й класс = САМООЦЕНКА
2-й класс

+ТАБЛИЦА ТРЕБОВАНИЙ
3-й класс +УРОВНИ УСПЕШНОСТИ
4-й класс + ВЕСЬ КОМПЛЕКС
«Класс» соответствует

этапу внедрения на любой учебной ступени

МИНИ

МАКС



Как внедрять новую технологию оценивания?1-й класс = САМООЦЕНКА 2-й класс +ТАБЛИЦА ТРЕБОВАНИЙ3-й класс +УРОВНИ УСПЕШНОСТИ4-й класс +

Слайд 16
Чем будет поддержана новая технология?
Рабочий блокнот учителя
«Школа 2100»

Дневники
2100


Проверочные работы
по уровням

Электронные

тестирования и журналы
Рабочие тетради, методические рекомендации и другие части УМК

Чем будет поддержана новая технология?Рабочий блокнот учителя«Школа 2100»Дневники2100Проверочные работыпо уровнямЭлектронные тестирования и журналыРабочие тетради, методические рекомендации и

Слайд 17Если заинтересовались, то как с нами связаться?
УМЦ «Школа 2100»
(курсы,

консультации, выезды в регионы) –
Тел. 8 – 495 –

368-42-86
Сайт: www.school2100.ru
Издательство «БАЛАСC»
(заказы, статьи в журнал «Начальная школа + до и после»)
Тел. 8 – 495 – 672-00-60
Эл.почта balass.izd@mtu-net.ru
Эл.почта Данилова: danilovod@mail.ru

Если заинтересовались, то как с нами связаться?УМЦ «Школа 2100» (курсы, консультации, выезды в регионы) – Тел. 8

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика