Слайд 1Театрализованная деятельность в современном ДОУ
Слайд 2«Значение и специфика театрального искусства».
I часть - теоретическая
Слайд 3Педагогическая привлекательность:
Универсальность;
Игровая природа;
Социальная направленность;
Коррекционные возможности
Слайд 4Какие возможности открываются для ребёнка в театрализованной деятельности?
Глубже познать окружающий
мир
Развитие интереса к родной культуре, литературе, театру
Становление творческой личности
ВОЛШЕБНЫЙ МИР
ТЕАТРА
Слайд 5Один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором
наиболее полно и ярко проявляется
принцип обучения -
учить играя.
Заинтересовать детей
театром не сложно, так как знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения.
Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Мы стремимся к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованной деятельности, дети смогли использовать в повседневной жизни.
Слайд 6УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ
ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ
Наличие и развитие представлений и интереса
Детей к различным
видам театра;
Наличие разнообразия костюмов и доступность
Художественного оформления спектаклей и
Инсценировок по художественным произведениям
Овладение детьми правилами и приёмами того или иного вида театрализованной деятельности;
Серьёзное эмоционально-положительное отношение педагога к играм детей в театр
Слайд 8Театрализованная деятельность детей
дошкольного возраста
в ДОУ
Слайд 9Театрализованная деятельность
в ДОУ
На что направлена театрализованная деятельность?
На развитие у
ее участников ощущений, чувств, эмоций;
На развитие мышления, воображения, внимания, памяти;
На
развитие фантазии;
На формирование волевых качеств;
На развитие многих навыков и умений (речевых, коммуникативных, организаторских, двигательных и т.д.)
Слайд 10Влияние театрализованной игры на развитие речи ребенка
стимулирует активную речь за
счет расширения словарного запаса;
ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные
средства(динамику, темп, интонацию и др.);
совершенствует артикуляционный аппарат;
формируется диалогическая, эмоционально насыщенная, выразительная речь.
Слайд 11Речь ребенка и различные виды театра
Пальчиковый театр
способствует развитию речи,
внимания, памяти;
формирует пространственные представления;
развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений;
повышает работоспособность,
тонус коры головного мозга.
Слайд 12 Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с
пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития
Слайд 13Театр картинок
и фланелеграф
развивают творческие способности;
содействуют эстетическому воспитанию;
развивают ловкость, умение
управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Слайд 14Действуя с различными картинками, у ребенка развивается мелкая моторика рук,
что способствует более успешному и эффективному развитию речи.
Слайд 15Вязаный театр
развивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию;
формирует творческие способности, артистизм;
обогащает пассивный
и активный словарь.
Слайд 16Конусный,
настольный театр
помогает учить детей координировать движения рук и глаз;
сопровождать
движения пальцев речью;
побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.
Слайд 17Театр на перчатке
оказывает потрясающее терапевтическое воздействие: помогает бороться с нарушениями
речи, неврозами;
помогает справиться с переживаниями, страхами;
перчаточная кукла передает весь спектр
эмоций, которые испытывают дети.
Слайд 18Театр кукол Би-ба-бо
Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о
своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют себя
(свою
руку) с куклой.
Слайд 19При игре в кукольный театр, используя куклы Би-ба-бо, невозможно играть
молча!
Поэтому именно эти куклы часто используют в своей работе
логопеды, психологи и педагоги!
Слайд 20Игра-драматизация
Самый «разговорный» вид театрализованной
деятельности.
целостное воздействие на личность ребенка: его раскрепощение,
самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов;
способствует самопознанию и самовыражению личности;
создает
условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.
Слайд 21Ни один другой вид театрализованной деятельности так не способствует развитию
артистизма, выразительности движений и речи, как игра-драматизация
Слайд 22Театрализованная деятельность-это…
не просто игра!
Это прекрасное средство для интенсивного развития речи
детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.
Слайд 26На какие две основные группы можно разделить все виды театрализованных
игр?
Режиссёрские игры и
Игры-драматизации
Слайд 27Какие виды театров относятся к режиссёрским играм?
Плоскостной
Теневой
Настольный
Театр на фланелеграфе
Слайд 28На чём основаны игры-драматизации?
На собственных действиях исполнителя роли, который при
этом может использовать куклы или персонажи, одетые на пальцы. Ребёнок
или взрослый в этом случае играет сам, преимущественно используя свои средства выразительности – интонацию, мимику и пантомимику
Слайд 29Как можно привлечь к театрализованным играм малоактивных детей?
Примеры из опыта
работы
Слайд 30Какую предшествующую работу вы проводите прежде чем провести театрализованную игру?
Примеры
из опыта работы
Слайд 33III раунд –
«Театральные термины»
Слайд 36V раунд –
«Педагогические ситуации»
Слайд 41VIII раунд –
«Реши пример:
Герой + предмет = сказка»