Разделы презентаций


Проект "Сочиняем волшебную сказку"

Содержание

Воспитатель Богданова Ольга Алексеевна Автор проекта

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проект
«Сочиняем волшебную
сказку»

Проект«Сочиняем волшебную сказку»

Слайд 2 Воспитатель
Богданова Ольга

Алексеевна
Автор проекта

Воспитатель   Богданова Ольга    Алексеевна Автор проекта

Слайд 3Все дети любят сказки,многие даже сочиняют их сами,но волшебная сказка

хранит в себе секреты.Знание их поможет сочинить настоящую волшебную сказку.
АКТУАЛЬНОСТЬ

ТЕМЫ
Все дети любят сказки,многие даже сочиняют их сами,но волшебная сказка хранит в себе секреты.Знание их поможет сочинить

Слайд 4* Время реализации проекта :
3 месяца

(февраль, март, апрель)
* Тип проекта:

творческий, долгосрочный, коллективный
* Участники: ученики 5 класса

Информация о проекте:

* Время реализации проекта :    3 месяца (февраль, март, апрель)* Тип проекта:

Слайд 5ИЗУЧИТЬ ОСОБЕННОСТИ ВОЛШЕБНЫХ СКАЗОК
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:

ИЗУЧИТЬ    ОСОБЕННОСТИ ВОЛШЕБНЫХ СКАЗОКЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Слайд 6Выделить отличия волшебной сказки от других видов сказок.
Узнать , с

помощью чего можно сочинить волшебную сказку.
Создать памятку «Уроки волшебства или

как сочинить свою сказку».
Сочинить волшебную сказку .
Создать книгу волшебных сказок , презентовать ее детям младших классов.

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Выделить отличия волшебной сказки от других видов сказок.Узнать , с помощью чего можно сочинить волшебную сказку.Создать памятку

Слайд 7ВОЛШЕБНЫЕ СКАЗКИ
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ:

ВОЛШЕБНЫЕ СКАЗКИОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Слайд 8Законы создания волшебной сказки
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Законы создания волшебной сказкиПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Слайд 9анализ художественной литературы и интернет -источников по данной теме;

описательный метод

(наблюдение, классификация, обобщение);




МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

анализ художественной литературы и интернет -источников по данной теме;описательный метод (наблюдение, классификация, обобщение);МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Слайд 10Волшебные сказки имеют свои особенности , зная их , сказку

может сочинить и ребенок.
ГИПОТЕЗА:

Волшебные сказки имеют свои особенности , зная их , сказку может сочинить и ребенок.ГИПОТЕЗА:

Слайд 11Что такое сказка ?
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС:

Что такое сказка ?ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС:

Слайд 12Чем отличаются волшебные сказки от других сказок?
Похожи ли волшебные сказки

друг на друга?
Каких героев можно встретить в волшебных сказках?
Почему в

сказках есть не только положительные герои?(Можно ли обойтись без злодеев в сказке?)

ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ:

Чем отличаются волшебные сказки от других сказок?Похожи ли волшебные сказки друг на друга?Каких героев можно встретить в

Слайд 13ЭТАП 1 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

ЭТАП 1 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

Слайд 14Исследовательская работа:

Исследовательская работа:

Слайд 15Чтение и просмотр сказок:

Чтение и просмотр сказок:

Слайд 16В мире много сказок , их с интересом читают и

взрослые и дети. Известно , что сказка – это жанр

литературного творчества ( Википедия ). В толковом словаре русского языка ( Ожегов . С . ) сказано , что «сказка – это повествовательное , обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях , преимущественно с участием волшебных , фантастических сил».

ПОМОГЛИ УЗНАТЬ НАМ,ЧТО:

В мире много сказок , их с интересом читают и взрослые и дети. Известно , что сказка

Слайд 17СКАЗКИ БЫВАЮТ:
Сказки
Фольклор ные
Литературные
О живот-ных
У сказки нет автора , ее сочинил

народ
Бытовые
Волшебные
Может иметь свой сюжет
Может подражать народной
Есть автор

СКАЗКИ БЫВАЮТ:СказкиФольклор ныеЛитературныеО живот-ныхУ сказки нет автора , ее сочинил народ БытовыеВолшебныеМожет иметь свой сюжетМожет подражать народнойЕсть

Слайд 18особая композиция;
троекратное построение;
положительные и отрицательные герои;
сверхъестественные силы, помощники, магические предметы;
чудесные

превращения;
добро побеждает зло.


ПРИЗНАКИ ВОЛШЕБНЫХ СКАЗОК:

особая композиция;троекратное построение;положительные и отрицательные герои;сверхъестественные силы, помощники, магические предметы;чудесные превращения;добро побеждает зло.ПРИЗНАКИ ВОЛШЕБНЫХ СКАЗОК:

Слайд 19КОМПОЗИЦИЯ СКАЗКИ:
присказка
зачин
завязка
развитие сюжета

кульминация
развязка
концовка

КОМПОЗИЦИЯ СКАЗКИ:присказказачинзавязкаразвитие сюжетакульминацияразвязкаконцовка

Слайд 20Недостача или запрет , нарушение запрета.
Отъезд или уход из дома.

Дорога.
Задача , стоящая перед героем.
Встреча с помощниками. Испытание героя. Волшебные

дары.
Появление сверхсильного противника.
Борьба с ним (три раза).
Возвращение домой. Часто свадьба.



ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ДЕЙСТВУЮЩИХ ЛИЦ:

Недостача или запрет , нарушение запрета.Отъезд или уход из дома. Дорога.Задача , стоящая перед героем.Встреча с помощниками.

Слайд 21Волшебные предметы: куколка, клубок, палочка,
ковёр-самолет, сапоги, скатерть-самобранка…
* Чудесные помощники:

серый волк, конь, лягушка, старуха, волшебница…
* Волшебные слова:

«Избушка,избушка,повернись к ле– су су задом,ко мне – передом»…







ВОЛШЕБНЫЕ ПОМОЩНИКИ:

Волшебные предметы: куколка, клубок, палочка,ковёр-самолет, сапоги, скатерть-самобранка… * Чудесные помощники: серый волк, конь, лягушка, старуха, волшебница… *

Слайд 22Три сестры или три брата;
три раза герой сражается с кем-либо;
три

раза герой выполняет различные задания;
три раза герой спасается


от преследования;
три раза герою помогают животные и т.д.

МАГИЧЕСКАЯ ЦИФРА «ТРИ»

Три сестры или три брата;три раза герой сражается с кем-либо;три раза герой выполняет различные задания;три раза герой

Слайд 23ЭТАП 2 ПРАКТИЧЕСКИЙ

ЭТАП 2 ПРАКТИЧЕСКИЙ

Слайд 241. Было это дело на море,на океане,на
острове Кидане. Это не

сказка,а ещё
присказка идёт,а сказка вся впереди.
2. На море,на океане,на острове

Буяне
Стоит дуб зелёный,
Под тем дубом стол золочёный.
Садись,кушай,мою сказку слушай.
3. Не любо, не слушай,а врать
не мешай.

ВЫБИРАЕМ ПРИСКАЗКУ:

1. Было это дело на море,на океане,наострове Кидане. Это не сказка,а ещёприсказка идёт,а сказка вся впереди.2. На

Слайд 251.В некотором царстве,в
некотором государстве…
2.В тридевятом царстве,в
тридесятом государ-
стве…
3.Жили – были…

ВЫБИРАЕМ ЗАЧИН:

1.В некотором царстве,внекотором государстве…2.В тридевятом царстве,втридесятом государ-стве…3.Жили – были…ВЫБИРАЕМ ЗАЧИН:

Слайд 261.Вам-сказку,а мне-бубликов связку,
Гречневой кашки в крашеной чашке,
Масла горшок да горячий

пирожок.
2.Сказка вся,боле врать нельзя.Вот
какая я маленькая,да удаленькая.
3.Я там был,мёд,пиво пил,по
усам

текло,а в рот не попало.

ВЫБИРАЕМ КОНЦОВКУ:

1.Вам-сказку,а мне-бубликов связку,Гречневой кашки в крашеной чашке,Масла горшок да горячий пирожок.2.Сказка вся,боле врать нельзя.Воткакая я маленькая,да удаленькая.3.Я

Слайд 27Кто не верит, – пусть проверит.
Тут и сказки конец, а

кто слушал ― молодец.
Был у Иванушки колодец, в колодце рыба

елец ,а моей сказке конец.
Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
Мы мешок развязали, вам сказок насказали. А теперь завяжем мешок - и дальше пойдем, новых сказок наберем.

ЕЩЁ КОНЦОВКИ :

Кто не верит, – пусть проверит.Тут и сказки конец, а кто слушал ― молодец.Был у Иванушки колодец,

Слайд 281.Ехали по долам,по горам,по зелёным
лугам и приехали в дремучий лес.
2.Избушка

на курьих ножках,когда надо
повёртывается.
3.Коли не сделаешь,то мой меч-твоя
голова с плеч.
4.Сделался

таким красавцем,что ни в
сказке сказать,ни пером описать.
5.Утро вечера мудренее.

ВЫБИРАЕМ СЛОВЕСНЫЕ ФОРМУЛЫ:

1.Ехали по долам,по горам,по зелёнымлугам и приехали в дремучий лес.2.Избушка на курьих ножках,когда надоповёртывается.3.Коли не сделаешь,то мой

Слайд 296.Молочные реки с кисельными берегами.
7.Долго ли,коротко ли,низко ли высоко ли,скоро

сказка сказывается, да не скоро дело делается.
8.Не плачь,не тужи,это ещё

не беда,
беда впереди.

ЕЩЁ ФОРМУЛЫ:

6.Молочные реки с кисельными берегами.7.Долго ли,коротко ли,низко ли высоко ли,скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.8.Не

Слайд 301.Постоянные эпитеты: лес дремучий,
конь добрый,сокол ясный,молодец
добрый,плётка шелковая.
2.Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами:

братец,солнышко,
яблочки,стрелочка.


ЯЗЫК ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ:

1.Постоянные эпитеты: лес дремучий,конь добрый,сокол ясный,молодецдобрый,плётка шелковая.2.Слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами: братец,солнышко, яблочки,стрелочка.ЯЗЫК ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ:

Слайд 313.Троекратные повторы.
- Не пей, братец, телёночком станешь!
- Не пей, братец,

жеребёночком станешь!
Не пей, братец, козлёночком станешь!
4.Своеобразный поэтический стиль: -«Нашла на

царицу грусть-тоска», «Диво-дивное, чудо-чудное», «Стали горе горевать» и т.д.

ЕЩЁ О ЯЗЫКЕ:

3.Троекратные повторы.- Не пей, братец, телёночком станешь!- Не пей, братец, жеребёночком станешь!Не пей, братец, козлёночком станешь!4.Своеобразный поэтический

Слайд 32ЭТАП 3 ТВОРЧЕСКИЙ

ЭТАП 3  ТВОРЧЕСКИЙ

Слайд 33СОЧИНЯЕМ СКАЗКУ:

СОЧИНЯЕМ СКАЗКУ:

Слайд 34ИЗГОТАВЛИВАЕМ КНИГУ :

ИЗГОТАВЛИВАЕМ КНИГУ :

Слайд 35 ПРОЦЕСС РАБОТЫ НАД КНИГОЙ

ПРОЦЕСС РАБОТЫ НАД КНИГОЙ

Слайд 37НАША КНИГА:

НАША КНИГА:

Слайд 38ЭТАП 4 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОТЧЁТА

ЭТАП 4 ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОТЧЁТА

Слайд 39ПРЕЗЕНТАЦИЯ КНИГИ В 1«Б» КЛАССЕ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ КНИГИ В 1«Б» КЛАССЕ

Слайд 42ЭТАП 5 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:

ЭТАП 5 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:

Слайд 43*мы читали волшебные сказки и убедились , что они отличаются

от других благодаря волшебным предметам, чудесам и особому построению сюжета;

*мы

сочиняли и раньше, но работа над проектом помогла нам научиться превращать обыкновенные истории в настоящие волшебные сказки: где есть добро и зло, помощники и волшебные предметы , препятствия и трудные испытания;

В ХОДЕ ИССЛЕДОВАНИЯ:

*мы читали волшебные сказки и убедились , что они отличаются от других благодаря волшебным предметам, чудесам и

Слайд 44*в результате проведенной работы нам удалось достичь цели исследования ,решить

поставленные задачи и подтвердить гипотезу о том, что волшебные сказки

имеют свои особенности, зная их , сказку может сочинить и ребёнок;
* Мы разработали памятку «Уроки волшебства или как сочинить свою сказку», создали «Книгу волшебных сказок», которую читаем теперь вместе.
*в результате проведенной работы нам удалось достичь цели исследования ,решить поставленные задачи и подтвердить гипотезу о том,

Слайд 45*В ходе работы над проектом у нас возникла новая идея:

инсценировать одну из сказок, так что

ЭТО ПРИСКАЗКА,А
СКАЗКА БУДЕТ ВПЕРЕДИ…
*В ходе работы над проектом у нас возникла новая идея: инсценировать одну из сказок, так что

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика