Разделы презентаций


Мастер-класс как форма повышения квалификации и обобщения педагогического опыта

Содержание

Общие положения о мастер-классемастер-классы являются одной из форм профессионального обучения педагогов;мастер-классы представляют собой профессиональные объединения педагогов;в мастер-классах объединяются учителя, желающие освоить предлагаемые им программы, методики, технологии;в мастер-классах объединяются учителя, желающие

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МАСТЕР-КЛАСС КАК ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ОБОБЩЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
Лучше один

раз увидеть, чем сто раз услышать.

(Народная мудрость)

МАСТЕР-КЛАСС КАК ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ОБОБЩЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТАЛучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Слайд 2Общие положения о мастер-классе
мастер-классы являются одной из форм профессионального обучения

педагогов;
мастер-классы представляют собой профессиональные объединения педагогов;
в мастер-классах объединяются учителя, желающие

освоить предлагаемые им программы, методики, технологии;
в мастер-классах объединяются учителя, желающие получить полную информацию о позитивном опыте учителя-мастера.

Общие положения о  мастер-классемастер-классы являются одной из форм профессионального обучения педагогов;мастер-классы представляют собой профессиональные объединения педагогов;в

Слайд 3Цель мастер-класса
Создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства

его участников на основе организации пространства для профессионального общения по

обмену опытом работы.
Цель мастер-классаСоздание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства его участников на основе организации пространства для

Слайд 4Задачи мастер-класса
обобщение опыта работы учителя-мастера по определенной проблеме;
передача учителем-мастером своего

опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов

и форм педагогической деятельности;
совместная отработка методических подходов учителя-мастера и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;
рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса;
оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.
Задачи мастер-классаобобщение опыта работы учителя-мастера по определенной проблеме;передача учителем-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности

Слайд 5Что такое мастер-класс
это методика не в книжке, а на деле,

прямо, конкретно, с живым материалом;
мастер-класс умеет за короткий срок восполнить

недостающие звенья образовательной цепи, раскрыть потенциальные возможности как учителей, так и учащихся;
мастер - класс представляет собой специальную программу повышения квалификации учителей.
Что такое мастер-классэто методика не в книжке, а на деле, прямо, конкретно, с живым материалом;мастер-класс умеет за

Слайд 6Распределение мастер-классов по учебным предметам в 2010-2011 учебном году

Распределение мастер-классов по учебным предметам в 2010-2011 учебном году

Слайд 7Определения понятия «мастер-класс»
это открытая педагогическая система, позволяющая демонстрировать новые

возможности педагогики развития и свободы, показывающая способы преодоления консерватизма и

рутины;
это особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта, представляющий собой фундаментально разработанный оригинальный метод или авторскую методику, опирающийся на свои принципы и имеющий определенную структуру;
Определения понятия  «мастер-класс» это открытая педагогическая система, позволяющая демонстрировать новые возможности педагогики развития и свободы, показывающая

Слайд 8Определения понятия «мастер-класс»
это главное средство передачи концептуальной новой идеи своей

(авторской) педагогической системы;
это особая форма учебного занятия, которая основана

на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи;
это форма занятия, в которой сконцентрированы такие характеристики: вызов традиционной педагогике, личность учителя с новым мышлением, не сообщение знаний, а способ самостоятельного их построения с помощью всех участников занятия.

Определения понятия  «мастер-класс»это главное средство передачи концептуальной новой идеи своей (авторской) педагогической системы; это особая форма

Слайд 9Определения понятия «мастер-класс»
Под мастер-классом понимается такая форма работы в группах,

в которой в совместном исследовательском творчестве мастера и педагогов создаётся

новый творческий проект, связанный с процессом формирования педагогических позиций.
Определения понятия  «мастер-класс»Под мастер-классом понимается такая форма работы в группах, в которой в совместном исследовательском творчестве

Слайд 10Во время проведения мастер-класса мастер должен раскрыть содержание проблемной творческой

задачи и вовлечь педагогов в ее решение так, чтобы сами

педагоги в дальнейшем, работая в парах или группах, создавали свое решение данной задачи - творческий проект.
Во время проведения мастер-класса мастер должен раскрыть содержание проблемной творческой задачи и вовлечь педагогов в ее решение

Слайд 11Важнейшие особенности мастер-класса
1. Новый подход к философии обучения, ломающий

устоявшиеся стереотипы.
2. Метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести

обмен мнениями.
3. Создание условий для включения всех в активную деятельность.
4. Постановка проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций.
5. Приемы, раскрывающие творческий потенциал как мастера, так и участников мастер-класса.
6. Формы, методы, технологии работы должны предлагаться, а не навязываться участникам.
7. Представление возможности каждому участнику отнестись к предлагаемому методическому материалу.
8. Процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание.
9. Форма взаимодействия - сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.
Важнейшие особенности мастер-класса 1. Новый подход к философии обучения, ломающий устоявшиеся стереотипы.2. Метод самостоятельной работы в малых

Слайд 12Работа мастер-класса зависит
от наработанного учителем стиля своей профессиональной деятельности;
от создания

проблемно-дискуссионного поля;
от наличия письменных теоретико-методических разработок;
от наличия методических иллюстраций в

виде схем, таблиц, моделей, наконец, в виде эскизных видеозарисовок принципиально важных фрагментов воспитательных мероприятий.
Работа мастер-класса зависитот наработанного учителем стиля своей профессиональной деятельности;от создания проблемно-дискуссионного поля;от наличия письменных теоретико-методических разработок;от наличия

Слайд 13Мастер-класс

как и мастерская, и студия, предполагает сильную, обладающую признанным авторитетом

личность мастера;
часто является разовой формой;
ярко выраженная форма ученичества именно у

мастера путём прямого и комментируемого показа приёмов работы;
это передача опыта, который оттачивается на протяжении долгих лет.



Мастер-класскак и мастерская, и студия, предполагает сильную, обладающую признанным авторитетом личность мастера;часто является разовой формой;ярко выраженная форма

Слайд 14Виды мастер-классов
Мастер-классы, развивающие позицию педагога-наставника.
Мастер-классы, развивающие позицию педагога-игротехника.
Мастер-классы, развивающие позицию

педагога-сказочника.

Виды мастер-классовМастер-классы, развивающие позицию педагога-наставника.Мастер-классы, развивающие позицию педагога-игротехника.Мастер-классы, развивающие позицию педагога-сказочника.

Слайд 15Подготовка мастер-класса
необходимо сочетать описательность и аналитичность опыта;
поиск адекватных форм

и способов представления опыта;
подготовка к показу индивидуального стиля профессиональной деятельности

педагога.

Подготовка  мастер-класса необходимо сочетать описательность и аналитичность опыта;поиск адекватных форм и способов представления опыта;подготовка к показу

Слайд 16Структура мастер-классов
Теоретический блок, в котором мастер представляет концепцию по

теме мастер-класса.
Практический блок, в котором участники в рабочих группах разрабатывают

заданную тему или решают проблему.
Презентационный блок, в котором участники представляют творческие результаты работы в группах.
Структура мастер-классов Теоретический блок, в котором мастер представляет концепцию по теме мастер-класса.Практический блок, в котором участники в

Слайд 17Пошаговый алгоритм технологии мастер-класса
1-й шаг. Презентация педагогического опыта мастера.
2-й шаг.

Представление системы уроков.
3-й шаг. Имитационная игра.
4-й шаг. Моделирование.
5-й шаг.

Рефлексия.
Пошаговый алгоритм технологии мастер-класса1-й шаг. Презентация педагогического опыта мастера.2-й шаг. Представление системы уроков. 3-й шаг. Имитационная игра.4-й

Слайд 181-й шаг. Презентация педагогического опыта мастера.
Краткая характеристика учащихся экспериментальной группы,

обоснование результатов диагностики, прогноз развития учащихся.
Краткое обоснование основных идей технологии,

которая эффективна в работе с экспериментальной группой.
Описание достижений в опыте работы Мастера.
Доказательство результативности деятельности учащихся, свидетельствующие об эффективности использования педагогической технологии.
Определение проблем и перспектив в работе педагога.
1-й шаг. Презентация педагогического опыта мастера. Краткая характеристика учащихся экспериментальной группы, обоснование результатов диагностики, прогноз развития учащихся.Краткое

Слайд 192-й шаг. Представление системы мероприятий
Описание системы мероприятий в режиме эффективной

педагогической технологии.
Определение основных приемов работы, которые Мастер будет демонстрировать

слушателям.
2-й шаг. Представление системы мероприятийОписание системы мероприятий в режиме эффективной педагогической технологии. Определение основных приемов работы, которые

Слайд 203-й шаг. Имитационная игра.
Учитель-Мастер проводит урок со слушателями, демонстрируя приемы

эффективной работы с учащимися.
Слушатели одновременно играют две роли: учащихся экспериментального

класса и экспертов, присутствующих на открытом уроке.
3-й шаг.  Имитационная игра. Учитель-Мастер проводит урок со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы с учащимися.Слушатели одновременно

Слайд 214-й шаг. Моделирование
Самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели мероприятия

в режиме технологии мастера (Мастер выполняет роль консультанта, организует самостоятельную

деятельность слушателей и управляет ею).
Обсуждение авторских моделей мероприятия.
4-й шаг. Моделирование Самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели мероприятия в режиме технологии мастера (Мастер выполняет

Слайд 225-й шаг. Рефлексия
Дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей.
Достижение

целей в работе мастер-класса определяется в соответствии с поставленной целью.
Результатом

совместной деятельности является модель мероприятия, которую разработал «учитель-ученик» под руководством «учителя-Мастера» с целью применения этой модели в практике собственной деятельности.
5-й шаг. РефлексияДискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей.Достижение целей в работе мастер-класса определяется в соответствии

Слайд 23Формы проведения мастер-классов
сюжетно-ролевая игра в форме групповой работы; круглые

столы;
уроки со взрослыми, на которых демонстрируются методы и приемы эффективной

работы с воспитанниками; изучение результатов деятельности учителя-мастера и его учеников;
совместное моделирование внеклассного мероприятия;
посещение и анализ открытых мероприятий учителя-мастера и участников мастер-класса;
круглые столы;
дискуссия по результатам занятий и т.д.
Формы проведения  мастер-классов сюжетно-ролевая игра в форме групповой работы; круглые столы;уроки со взрослыми, на которых демонстрируются

Слайд 24Форма проведения мастер-класса в муниципалитетах Липецкой области

Форма проведения мастер-класса  в муниципалитетах  Липецкой области

Слайд 25Тематика мастер-классов

использование мультимедийных контролирующих и обучающих программ;
организация проектной, исследовательской, творческой

деятельности учащихся;
использование в образовательной деятельности аудиовизуальных средств;
компьютер, как средство для

обучения, как инструмент поддержки предметных уроков;
актуальные проблемы и технологии обучения (ролевые игры, методика "погружения", профильное обучение и др.); 
отбор и конструирование содержания
урока;


Тематика мастер-классовиспользование мультимедийных контролирующих и обучающих программ;организация проектной, исследовательской, творческой деятельности учащихся;использование в образовательной деятельности аудиовизуальных средств;компьютер,

Слайд 26Тематика мастер-классов
использование компьютера для выполнения учебных и реальных задач, для

реализации различных видов деятельности;
организация работы с одаренными учащимися;
компьютер как

средство развития ребенка;
актуальные проблемы и технологии обучения (ролевые игры, методика "погружения", профильное обучение и др.); 
различные аспекты использования информационных технологий (формы телекоммуникаций, разработка веб-сайтов, поиск и использование ресурсов Интернет).

Тематика мастер-классовиспользование компьютера для выполнения учебных и реальных задач, для реализации различных видов деятельности; организация работы с

Слайд 27Участники мастер-классов
Должны быть готовы:
за предельно короткое время погрузиться в существо

представляемого педагогического опыта;
к теоретико-методическому анализу представляемого опыта;
оригинальная методика проведения

мастер - класса может включать в себя тестирование (теоретически или практически);
определить свой собственный уровень в сравнении с уровнем учителя-мастера.


Участники  мастер-классовДолжны быть готовы:за предельно короткое время погрузиться в существо представляемого педагогического опыта; к теоретико-методическому анализу

Слайд 28В ходе мастер-класса участники:
изучают разработки по теме мастер-класса;
участвуют в обсуждении

полученных результатов;
задают вопросы, получают консультации;
предлагают для обсуждения собственные проблемы, вопросы,

разработки;
высказывают свои предложения по решению обсуждаемых проблем;
изучают научно-практические разработки по теме мастер-класса;
участвуют в обсуждении полученных материалов;
задают вопросы, получают консультации ведущих мастер-класса;
высказывают свои предложения по решению обсуждаемых проблем.







В ходе мастер-класса участники:изучают разработки по теме мастер-класса;участвуют в обсуждении полученных результатов;задают вопросы, получают консультации;предлагают для обсуждения

Слайд 29Прогноз результативности работы «учеников» мастер-класса
мотивация осознанной деятельности всех учителей,

принимающих участие в работе мастер-класса;
повышение уровня теоретической и

методической подготовки «учеников»;
готовность «учеников» и мастера к развитию собственной преобразующей деятельности на научной основе;
рефлексия деятельности «учеников» и мастера в процессе собственной практики.
Прогноз результативности работы «учеников»  мастер-класса мотивация осознанной деятельности всех учителей, принимающих участие в работе мастер-класса; повышение

Слайд 30Итог мастер-класса
учитель-мастер раскрывает «ученикам» авторскую систему учебно-воспитательной работы по своему

предмету;
мастер-класс отражает умение мастера проектировать успешную деятельность школьников;
создает

условия для роста педагогического мастерства «учеников» на основе рефлексии собственного педагогического опыта.
Итог мастер-классаучитель-мастер раскрывает «ученикам» авторскую систему учебно-воспитательной работы по своему предмету; мастер-класс отражает умение мастера проектировать успешную

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика