Разделы презентаций


Научно – практическая основа здоровьесбережения на уроках

Содержание

Ф а к т о р ы р и с к а Межличностное общение – конфликты как фактор, изменяющий психологическое здоровье Семья как фактор формирования психического

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Научно – практическая основа здоровьесбережения на уроках



МОУ Изваринская СОШ

Научно – практическая основа здоровьесбережения  на урокахМОУ Изваринская СОШ

Слайд 2Ф а к т о р ы р

и с к а

Межличностное общение – конфликты

как фактор, изменяющий психологическое здоровье

Семья как фактор формирования психического и физиологического здоровья

Уровень и качество информации как фактор, изменяющий здоровье


Ф а к т о р ы   р и с к а

Слайд 3Школьные факторы риска и их влияние на состояние здоровья
Стрессовая педагогическая

тактика и агрессивная среда
Интенсификация учебного процесса
Несоответствие методик и технологий возрастным

и функциональным особенностям школьника
Нерациональная организация учебной деятельности
Школьные факторы риска и их влияние на состояние здоровьяСтрессовая педагогическая тактика и агрессивная средаИнтенсификация учебного процессаНесоответствие методик

Слайд 4Стрессовая педагогическая тактика и агрессивная среда
Приходится на период интенсивного роста

и развития организма( на обычном уроке учитель делает от 8-19

замечаний. В классах с авторитарным педагогом заболеваемость выше в 3 раза)
Ограничение времени в процессе деятельности
(значительное мышечное напряжение и психоэмоциональное переутомление ведут к психофизиологическим расстройствам)
Стрессовая педагогическая тактика и агрессивная среда Приходится на период интенсивного роста и развития организма( на обычном уроке

Слайд 5Интенсификация учебного процесса
Перегрузки и переутомление вызывают такие симптомы , как:
-раздражительность
-плохой

сон
-плаксивость
-неустойчивость внимания
-низкий уровень работоспособности
-болевой синдром( живот, голова,и т д.)

Интенсификация учебного процесса Перегрузки и переутомление вызывают такие симптомы , как:-раздражительность-плохой сон-плаксивость-неустойчивость внимания-низкий уровень работоспособности-болевой синдром( живот,

Слайд 6Синдром 7 сентября и другие …
Периоды адаптации учащихся после летних

каникул и в период января (переход от отдыха к деятельности)

СДВГ – синдром дефицита внимания и гиперактивность
Синдром домашнего ребенка
Синдром отличника
Синдром неуспешности
Синдром 7 сентября и другие …Периоды адаптации учащихся после летних каникул и в период января (переход от

Слайд 7Формы здоровьесбережения на уроке
Создание комфортной среды( температура, влажность воздуха, соответствие

мебели)
Рациональное чередование учебной и разгрузочной деятельности на уроке
Индивидуальное дозирование

объема, сложности, эмоциональности информации на уроке.
Внедрение интегральных и модульных курсов по профилактике здоровья на уроках.
Формы здоровьесбережения  на урокеСоздание комфортной среды( температура, влажность воздуха, соответствие мебели)Рациональное чередование учебной и разгрузочной деятельности

Слайд 8 Создание комфортной среды ( температура, влажность воздуха, соответствие мебели)
превышение углекислоты

в классе на 1-2 % от нормы снижает умственную работоспособность

на 10%
превышение оптимальной температуры на 1-2 градуса снижает восприятие материала в 1,5 – 2 раза
неудобная посадка и долгая статичность увеличивает отвлекаемость в 2 раза
Создание комфортной среды ( температура, влажность воздуха, соответствие мебели)  превышение углекислоты в классе на 1-2

Слайд 9Урок как способ формирования и развития основных компетенций учащегося
Слушание, чтение,

поиск и понимание
выявление практического навыка и его формирование (ЗНАЮ)
закрепление и

развитие навыка
практическая наработка навыка(УМЕЮ)
обобщение и систематизация
самостоятельное применение в ситуации (МОГУ)

Урок как способ  формирования и развития основных компетенций учащегосяСлушание, чтение, поиск и пониманиевыявление практического навыка и

Слайд 10Здоровьесберегающая структура урока
с 1-й по 4-ю минуту урока -60%

информации
с 5-й по 23-ю минуту –до 80% информации
с

24-й по 34-ю – ок.50% информации
с 35-й к 45-й идет спад восприятия и усвоения до 10%
Здоровьесберегающая  структура урока с 1-й по 4-ю минуту урока -60% информации с 5-й по 23-ю минуту

Слайд 11Объем и скорость подачи учебного материала как показатель здоровьесбережения

Объем и скорость подачи  учебного материала как показатель здоровьесбережения

Слайд 12Кризисы внимания
1-й –через 14-18 мин.

2-й – через 11-

14 мин. после первого

3-й – через 9-11 мин. после

второго

4-й и далее - через 5-6 мин.после третьего и т.д.
Кризисы внимания 1-й –через 14-18 мин. 2-й – через 11- 14 мин. после первого 3-й – через

Слайд 13Развитие резерва памяти как этап здоровьесбережения
«Фотографируйте» взглядом
Повторяйте
Задействуйте

зрительные образы на подручных предметах
Упражнения на

«зевание»
Минутка жевания
физиологическая разгрузка с танцевальным движением

Развитие резерва памяти как этап здоровьесбережения «Фотографируйте» взглядом Повторяйте Задействуйте зрительные образы на подручных   предметах

Слайд 14 Самомассаж шеи, ушных раковин и грудной клетки
Минутка развития

мелкой моторики
Декламация на публике (устные ответы)
Упражнения для разминки

противоположной руки/ ноги активизирует работу мозга
Упражнения на расслабление нервной системы/ постановка спокойного дыхания
Самомассаж шеи, ушных раковин и грудной клетки Минутка развития мелкой моторики Декламация на публике (устные ответы)

Слайд 15Комплексный подход к организации здоровьесберегающего урока
Четкое планирование структуры урока

Введение в план урока план опроса; вида разгрузочных пауз;
Определение

типа каждого урока по:
уровню сложности материала,
эмоциональности подачи материала;
(Высокий, средний, низкий)
Корректировка урока с учетом уровня конкретного класса и применение личностно-ориентированного подхода
Комплексный подход к организации здоровьесберегающего урока Четкое планирование структуры урока Введение в план урока план опроса; вида

Слайд 16Работоспособность в течение учебной недели

Работоспособность в течение учебной недели

Слайд 17Работоспособность в течение дня

Работоспособность в течение дня

Слайд 19Рекомендуемая литература
«Здоровьесберегающая школа»
М.М Безруких . МПСИ 2004.Москва

«Профильное

обучение здоровьесберегающей направленности» Т.В.Черникова ТЦ 2006 Москва

«Здоровье школьника» журнал

для учителей и родителей

«Технология обучения здоровью» Н.В.Борисова, Чебоксары 2005

«Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей.» н.в.Сократова 2006 Москва
Рекомендуемая литература «Здоровьесберегающая школа» М.М Безруких . МПСИ 2004.Москва «Профильное обучение здоровьесберегающей направленности» Т.В.Черникова ТЦ 2006 Москва

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика