Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида с.
Октябрьское» Томского района
Публичный доклад заведующего.
2014-2015 год
Слайд 2Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида с.
Октябрьское» Томского района
Предлагаю вашему вниманию Публичный доклад, в котором представлены
результаты деятельности МБДОУ «Детский сад К.В. с. Октябрьское» за 2014-2015 учебный год. В моем сообщении содержится информация о том, чем живет ДОУ, как работает, чего достигло, какие потребности и проблемы администрация и коллектив учреждения надеется решить с Вашей помощью..
Слайд 3Краткие сведения о дошкольном образовательном учреждении
Учреждение функционирует с 16.09.1986г.
Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида с. Октябрьское» находится по
адресу: 634583,Томская область, Томский район, с. Октябрьское, улица Заводская, д. 13.
Списочный состав детей на конец 2014-2015 учебного года составил: 109 человек.
Детский сад осуществляет набор детей с 1,5 лет до 7 лет.
В 2014-2015 учебном году было укомплектовано 5 групп (одна группа ясельного возраста и четыре группы дошкольного возраста, из них подготовительная группа комбинированной направленности).
Проблемы очередности в дошкольное образовательное учреждение не существует.
Режим работы детского сада:
Рабочая неделя - пятидневная;
Длительность работы детского сада 12 часов;
Пребывание детей в детском саду с 7.30 ч. до 19.30. ч.
Слайд 4Аналитическая справка о воспитательно-образовательном процессе МБДОУ «Детский сад КВ с.Октябрьское»
Томского района
С целью обеспечения качества дошкольного образования и в соответствии
с законом РФ «Об образовании» детский сад имеет свою основную образовательную программу МБДОУ «Детский сад К.В. с. Октябрьское», созданной на основе примерной программы воспитания и обучения детей в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А Васильевой, которая определяет организацию образовательного процесса.
Также используются современные педагогические технологии, способствующие воспитанию высокого
уровня психофизического развития детей раннего и дошкольного возраста. Среди них:
Программы парциальные: «Юный эколог» С.Николаевой; «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной в 2-х частях; «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (старшая группа)» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной; «Воспитание и обучение детей с общим недоразвитием речи» Т.Б.Филичевой, Т.В.Чиркиной.;«Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Воспитание и обучение (подготовительная к школе группа)» Т.Б. Филичевой, Т.В. Тумановой; «Музыкальные шедевры» Радынова О.П.; «Ритмическая мозаика» Буренина А.И.; «Топ- хлоп, малыши» Буренина А.И.
Слайд 5Приоритетным направлением работы ДОУ в 2014-2015 учебном году являлось:
Формирование целостного
педагогического пространства и гармоничных условий для всестороннего развития, воспитания
и оздоровления детей в условиях ДОУ в контексте с ФГОС ДО.
Педагогический коллектив работал над следующими задачами:
1.Поддержание физического здоровья детей через удовлетворение их природной потребности в двигательной активности и продолжения организации комплексного подхода к формированию здорового образа жизни.
2. Формирование у дошкольников мотивов нравственного поведения через продолжение работы по нравственно-патриотическому воспитанию и развитию игры с учётом ФГОС.
3. Повышению профессионального мастерства педагогов по вопросу формирования компонентов речи у детей посредством ОО «Чтение художественной литературы»
Слайд 6Расстановка педагогических кадров на 2014-2015 учебный год.
Слайд 7 Первая задача: физическое и психическое здоровье детей
Слайд 9Распределение детей по группам здоровья
Слайд 11 Вторая задача: Формирование у дошкольников мотивов нравственного поведения
через продолжение работы по нравственно-патриотическому воспитанию и развитию игры с
учётом ФГОС.
Слайд 12 Третья задача годового плана: повысить профессиональный уровень педагогов
по вопросу формирования компонентов речи у детей через ОО «Чтение
художественной литературы»; развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе
Слайд 13В конкурсах профессионального мастерства педагогов участвовали следующие педагоги:
Петрова Анна Николаевна-Всероссийский,
Министерство образования и науки РФ г. Москва- «Мой лучший урок»-
Грамота 3 место
Пащенко Ольга Николаевна- Районный «Воспитатель года»- Диплом лауреата, 2 место
Баранова Элина Николаевна- Всероссийский, Министерство образования и науки РФ г. Москва- награждена медалью «За заслуги в образовании»
Слайд 14Работа с родителями.
В детском саду осуществляется системное информирование
родителей о содержании образовательных услуг, педагоги детского сада просвещают родителей
по вопросам перехода ДОУ на ФГОС, через сайт учреждения, разные виды консультирования, беседы, буклеты.
Проведены организационные и тематические родительские собрания в группах детского сада, индивидуальные консультации узких специалистов по запросам, анкетирование родителей: «Наш ребёнок говорит - словно реченька журчит».
Активное участие родители принимали в проведении тематических праздниках и к их подготовке, выставках детских работ, конкурсе зимних построек «Зимняя сказка». Поддержали участие детей в районных и всероссийских конкурсах.
Слайд 15
Сетевое взаимодействие с социумом.
Организована экскурсия в школу (знакомство со зданием,
наблюдение за первоклассниками)
Проведены тематическая беседа с детьми подготовительной группы на
тему: «Мы первоклассники», родительское собрание для родителей, чьи дети идут в школу с представителями школу: «Нравственно – волевая подготовка детей к школе в семье».
Были приглашены учителя начальных классов на родительское собрание по вопросу «Критерии готовности ребенка к школьному обучению».
Воспитателями подготовительный группы были даны консультации для родителей дети, которых идут в школу на тему: «Трудности первого класса».
Привлечены учащиеся школы в показе театрализованного номера на родительском собрании в ДОУ.
Подготовлена для родителей ширма «Ребенок и новая школа»
Проведён круглый стол: «На пороге школы» с сообщением учителя начальных классов о требованиях к детям, о правилах поведения на уроках, в классе. Знакомство с программами обучения и методиками начальной школы.
Организована экскурсия в библиотеку с детьми старшей и подготовительной группы.
Проведены серии занятий по нравственно-патриотическому воспитанию «Родной мой край»
Принимали участие в сельских праздниках «День Матери», «8 марта», «День Победы»
Слайд 16 Административно-хозяйственная работы и оценка материально-технических и медико-социальных условий пребывания
детей в ДОУ.
Слайд 17Административно-хозяйственная работы и оценка материально-технических и медико-социальных условий пребывания детей
в ДОУ.
Слайд 18Материально-техническая база
За счет бюджетных средств в 2014-2015 учебном году приобретено:
Слайд 19Основные проблемы:
Снижение детской заболеваемости
Повышение детской посещаемости
Недостаточная активность родителей в работе
органов самоуправления
Улучшение материально- технической базы ДОУ.
Слайд 20Заключение, перспективы и планы развития
Проанализировав педагогическую деятельность за год можно
сделать следующие выводы:
Процесс развития и воспитания детей
поставлен в системе и на хорошем уровне. Содержание предметно – развивающей среды соответствует программным требованиям, частично соответствует требованиям ФГОС ДО, требует дальнейшего обновления. Задачи, которые были сформированы детским садом в целом и воспитателями в группах – выполнены. Педагоги принимали активное участие в районных, областных и общесадовских мероприятиях.
Принимая во внимание достигнутые результаты и основные проблемы, с которыми столкнулись сотрудники детского сада в 2014-2015 учебном году, были определены перспективы работы на следующий учебный год:
Методическая тема: повышение качества дошкольного образования через внедрение развивающих технологий в методическую работу ДОУ.
Продолжить работу по созданию условий, обеспечивающих физическое, личностное, интеллектуальное и эстетическое развитие воспитанников через проектную деятельность.
Развитие познавательно-речевой активности дошкольников, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через использование методов поисково-исследовательской деятельности по экологическому воспитанию.
Формирование этических норм поведения через игру.
Продолжать осуществлять преемственность МБДОУ, школы и семьи в воспитании и обучении детей.