Разделы презентаций


Использование метода наблюдения для оценки уровня сформированности общих компетенций. Презентация.

Основы наблюденияС введением в действие Госстандарта нового поколения перед преподавателем ставится задача не только формирования компетенций, но и отбора адекватных методов их оценивания. При составлении рабочих программ учебных курсов, многие преподаватели

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема. Использование метода наблюдения для оценки уровня сформированности общих компетенций
ГБОУ

СПО «Калужский аграрный колледж»
Преподаватель
Рыжова О.В.
г. Калуга, 2015 г.

Тема. Использование метода наблюдения для оценки уровня сформированности общих компетенцийГБОУ СПО «Калужский аграрный колледж»ПреподавательРыжова О.В.г. Калуга, 2015

Слайд 2Основы наблюдения
С введением в действие Госстандарта нового поколения перед преподавателем

ставится задача не только формирования компетенций, но и отбора адекватных

методов их оценивания. При составлении рабочих программ учебных курсов, многие преподаватели планируют активно использовать метод наблюдения. Нужно отметить, что применение этого метода требует соблюдения некоторых базовых принципов.




Владея научным методом наблюдения, педагог становится в позицию активного наблюдателя и осуществляет наблюдение на основе:
• продуманного плана;
• тщательной предварительной подготовки.


Основы наблюденияС введением в действие Госстандарта нового поколения перед преподавателем ставится задача не только формирования компетенций, но

Слайд 3Моменты наблюдения по К. Ингенкампу
К. Ингенкамп считает, что научное наблюдение

требует выяснения следующих моментов:
На какой вопрос должно дать ответ

наблюдение?
В каких условиях должно проводиться наблюдение?
Описано ли (распределено ли по категориям) подлежащее наблюдению поведение таким образом, чтобы с помощью этих категорий можно было дать ответ на поставленный вопрос?
Соответствует ли описание (категоризация) фактическому поведению?
Можно ли работать с данными категориями?

Моменты наблюдения по К. ИнгенкампуК. Ингенкамп считает, что научное наблюдение требует выяснения следующих моментов: На какой вопрос

Слайд 4Деятельность для оценивания компетенций

Необходимо организовать деятельность, в процессе выполнения которой

проявится оцениваемые компетенции:

игровая ситуация;
дискуссия;
защита проекта;
и другое.

Деятельность для оценивания компетенцийНеобходимо организовать деятельность, в процессе выполнения которой проявится оцениваемые компетенции:игровая ситуация;дискуссия;защита проекта; и другое.

Слайд 5Наблюдаемые признаки
Педагог заранее должен составить протокол наблюдения, в котором он

будет фиксировать результаты наблюдения. На этом этапе очень важно «перевести»

формулировку компетенции в признаки, которые будут объектами наблюдения (наблюдаемыми признаками).

Эти признаки должны быть:
видимы;
легко фиксируемы;
их набор должен быть достаточен для вывода о сформированности компетенции в целом.

Наблюдаемые признакиПедагог заранее должен составить протокол наблюдения, в котором он будет фиксировать результаты наблюдения. На этом этапе

Слайд 6Уровень сформированности компетенций и его показатель
Средний показатель сформированности компетенции в

пределах от 2 до 5 баллов вычисляется по формуле:
М

= S / n,
М – средний показатель сформированности компетенции,
S - сумма баллов по компетенции,
n - количество наблюдаемых признаков компетенции.
 
Уровень сформированности компетенции определяется по среднему показателю (М):
«2» – компетенция не сформирована,
«3» – компетенция сформирована на низком уровне,
«4» – на среднем уровне,
«5» – на высоком уровне.

Уровень сформированности компетенций и его показательСредний показатель сформированности компетенции в пределах от 2 до 5 баллов вычисляется

Слайд 7Протокол оценки сформированности общих компетенций студента ____________ по окончании освоения

УД / МДК / ПМ «___________________»

Протокол оценки сформированности общих компетенций   студента ____________ по окончании освоения УД / МДК / ПМ

Слайд 8Анализ признаков общих компетенций
Первые три признака позволяют оценить способность студента

работать в коллективе и команде, следующие три – способность эффективно

общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Каждый из признаков может оцениваться либо по дихотомической шкале «признак присутствует – отсутствует», либо, как предлагается здесь, по более дробной шкале, включающей уровни «признак ярко выражен», «средне выражен», «слабо выражен», «отсутствует». Интегративная оценка уровня сформированности компетенции может быть определена как средний показатель по шести признакам.

В заключение обозначается ряд трудностей, с которыми сталкивается педагог, прибегающий к методу наблюдения.

Анализ признаков общих компетенцийПервые три признака позволяют оценить способность студента работать в коллективе и команде, следующие три

Слайд 9Заключение


Педагог должен применять метод наблюдения не от случая к случаю,

а в системе.

ЗаключениеПедагог должен применять метод наблюдения не от случая к случаю, а в системе.

Слайд 10Источники

moluch.ru.

nsportal.ru.

studopedia.ru.


Источникиmoluch.ru.nsportal.ru.studopedia.ru.

Слайд 11Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика