Разделы презентаций


Разнообразие форм и методов работы с учащимися по предметам

Содержание

«Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и, может быть, я запомню, Сделай меня соучастником - и я пойму» Китайская мудрость

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Разнообразие форм и методов работы с учащимися по предметам
школьная проблемная

группа учителей
ИЗО, ОБЖ, физической культуры и технологии
МОУ СОШ №14

г. Палласовки

Автор: Черненко Наталья Юрьевна, руководитель ПШГ

Разнообразие  форм и методов работы с учащимися по предметамшкольная проблемная группа учителей ИЗО, ОБЖ, физической культуры

Слайд 2«Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и, может

быть, я запомню, Сделай меня соучастником - и я пойму» Китайская мудрость

«Скажи мне – и я забуду,  Покажи мне – и, может быть, я запомню,  Сделай

Слайд 3Предметы ИЗО, музыки, технологии, черчения – это предметы эстетического цикла,

которые постоянно взаимосвязаны, дополняют друг друга. Они развивают не только художественно-

творческие способности, но и внимание, наблюдательность, настойчивость, волю, различные виды памяти, образное воображение, фантазию, приобщают к миру прекрасного… С их помощью учитель пробуждает, а затем развивает познавательные интересы детей. Как правило – это интегрированные уроки.
Предметы ИЗО, музыки, технологии, черчения – это предметы эстетического цикла, которые постоянно взаимосвязаны, дополняют друг друга.  Они

Слайд 4Самое главное – уроки не должны быть однообразными.

Самое главное –  уроки не должны быть однообразными.

Слайд 5Для  успешного развития   творческих способностей учащихся нужно:
развивать  способности, склонности, интересы

каждого учащегося с учетом их возможностей;
овладевать  приемами  осознанного решения

различных творческих задач;
направлять и активизировать  творческие способности  учащихся через практическую деятельность.

Для  успешного развития   творческих способностей учащихся нужно:развивать  способности, склонности, интересы каждого учащегося с учетом их возможностей; овладевать 

Слайд 6Для развития творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства, технологии

могут быть использованы следующие методы обучения:
Метод «открытий». Творческая деятельность порождает

новую идею – открытие.
Метод привлечения жизненного опыта детей .В решении различных творческих проблем жизненный опыт детей играет важную роль.
Метод индивидуальной и коллективной поисковой деятельности. Поисковая деятельность стимулирует творческую активность  учащихся, помогает найти верное решение из возможных.
Метод свободы в системе ограничений. Постоянная тренировка творческих способности учащихся в широкой палитре возможностей.
Метод диалогичности. Учитель и ученик – собеседники. Совместно выясняем и находим. Слова  активизируют потребность к творческому анализу, способность и желание глубокого понимания искусства.
Метод сравнений. Путь активизации творческого мышления. Демонстрация на уроках многовариантных возможностей решения одной и той же задачи.
Метод коллективных и групповых работ. Индивидуальное творчество в творчестве коллектива дает очень интересные творческие результаты.

Для развития творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства, технологии могут быть использованы следующие методы обучения:Метод «открытий».

Слайд 7Изобразительное искусство и технология – это самые интегрируемые предметы.

Изобразительное искусство и технология –  это самые интегрируемые предметы.

Слайд 8Основные задачи физкультурно-спортивной работы в школе:
формирование у учащихся физической

культуры и здорового образа жизни,
привитие интереса к физкультурно-спортивной деятельности,


выработка навыков регулярных занятий физическими упражнениями,
содействие эмоциональному, интеллектуальному, нравственному и эстетическому развитию личности,
формирование творческих способностей.
Основные задачи физкультурно-спортивной работы в школе: формирование у учащихся физической культуры и здорового образа жизни, привитие интереса

Слайд 10Для оптимизации двигательного режима, решения оздоровительных и других задач новые

учебные программы предусматривают включение в режим дня школьников помимо уроков

физкультуры и других физкультурно-оздоровительных мероприятий,

физкультминутки во время уроков, когда появляются признаки утомления;
"подвижные перемены": самостоятельные занятия школьников на специальных школьных площадках, оборудованных многопропускными снарядами для физических упражнений; ритмическая гимнастика по группам классов; танцевальные упражнения и т.д.
"Часы здоровья" (45 мин) проводится после второго или третьего урока на пришкольных площадках, в близлежащих скверах или на стадионах. На каждую неделю составляется расписание, в котором указывается, где и чем будет заниматься класс. "Час здоровья" проводится всем составом школы или группами классов.
"Спортивный час" организуется, как правило, в группах продленного дня с использованием спортивно-игровой площадки, гимнастического или игрового городка, "дорожек здоровья" и т.д. с учетом имеющихся в школе условий, времени года, возраста учащихся, и это могут быть прогулка с играми, простейшие соревнования и развлечения и т.д..

Для оптимизации двигательного режима,  решения оздоровительных и других задач  новые учебные программы предусматривают  включение

Слайд 12Исключительная роль наглядности в процессе обучения подтверждена всем педагогическим опытом

человечества. Понимание ее необходимости объединяет самые различные системы образования, самые

противоположные концепции обучения, самые отдаленные поколения учителей. Это требование остается в силе и сегодня, когда наглядные материалы стали доступны и разнообразны.
Исключительная роль наглядности в процессе обучения подтверждена всем педагогическим опытом человечества. Понимание ее необходимости объединяет самые различные

Слайд 13Итак, что же можно посоветовать коллегам...
идти в ногу со временем,

использовать современные методы, приемы и технологии: интерактивное обучение, ИКТ и т.

д.;
обмениваться опытом с коллегами, путем сетевого взаимодействия, повышая свою квалификацию;
использовать нетрадиционные формы уроков;
эмоциональный настрой учителя;
чтобы дети не были простыми созерцателями, а активными участниками учебного процесса;
не забывать о возрастных особенностях детей;
учитывать индивидуальные особенности ребенка;
использовать различные методы работы (групповой, фронтальный, коллективный…)
шире использовать различные техники, материалы, формы заданий.
Итак, что же можно посоветовать коллегам...идти в ногу со временем, использовать современные методы, приемы и технологии: интерактивное обучение,

Слайд 14Список сайтов в помощь учителю:
http://festival.1september.ru/ - фестиваль педагогических идей «Открытый

урок»,
http://www.proshkolu.ru/ - бесплатный школьный портал «ПроШколу.ру – все школы России»,
http://www.zavuch.info/index.php

- ЗАВУЧ - инфо. Девиз - «Учитель – национальное достояние!»,
http://www.minobr.org/ - Девиз - «Минобры как дети бывают разные!»,
http://www.ipkps.bsu.edu.ru/source/metod_sluzva/dist_sport.asp - виртуальный методический кабинет Белгородского института повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов (страничка физ-ра и ОБЖ),
http://www.school.edu.ru/default.asp - российский образовательный портал,
http://www.it-n.ru/ - сеть творческих учителей.
Список сайтов в помощь учителю:http://festival.1september.ru/ - фестиваль педагогических идей «Открытый урок»,http://www.proshkolu.ru/ - бесплатный школьный портал «ПроШколу.ру –

Слайд 15Помните, что каждый урок – это встреча с прекрасным!!!

Помните,  что каждый урок –  это встреча с прекрасным!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика