Разделы презентаций


Методика тестирования ИКТ-компетентности учащихся 9-х классов

Содержание

Определение уровня ИКТ-компетентности обучающихся Формирование навыков и уменийИКТ-компетентности обучающихся, необходимых для успешной социализации в современное информационное общество

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методика тестирования ИКТ-компетентности учащихся 9-х классов

Методика  тестирования ИКТ-компетентности  учащихся 9-х классов

Слайд 2 Определение уровня
ИКТ-компетентности обучающихся
Формирование навыков и умений
ИКТ-компетентности обучающихся,


необходимых для успешной социализации
в современное информационное общество

Определение уровня ИКТ-компетентности обучающихся Формирование навыков и уменийИКТ-компетентности обучающихся, необходимых для успешной социализации в современное информационное

Слайд 3 Изучить и систематизировать
методическую литературу по данной теме;
Провести

тестирование обучающихся
на определение уровня ИКТ-компетентности;
Разработать авторские тестовые задания
для

формирования умений и навыков,
составляющих структуру
ИКТ-компетентности
Изучить и систематизировать методическую литературу по данной теме; Провести тестирование обучающихсяна определение уровня ИКТ-компетентности; Разработать авторские

Слайд 4Проблема специальной подготовки человека к жизни в информационном обществе
Смещение

акцента с усвоения
значительных объемов информации на
овладение способами непрерывного

усвоения
новых знаний;
Освоение навыков работы
с любой информацией, формирование
навыков критичного мышления
Проблема специальной подготовки человека к жизни в информационном обществе Смещение акцента с усвоения значительных объемов информации на

Слайд 5ИКТ-компетентность обучающихся
В России – ПРОЕКТ «ИСО»
(руководитель: Бурмакина В.Ф.,
научный

консультант – Марк Зелман)
На международном уровне – ПРОГРАММА
международной оценки

обучающихся PISA


ИКТ-компетентность обучающихсяВ России – ПРОЕКТ «ИСО» (руководитель: Бурмакина В.Ф., научный консультант – Марк Зелман)На международном уровне –

Слайд 6ИКТ-компетентность
Уверенное владение учащимися
всеми составляющими навыками
ИКТ-грамотности
для решения возникающих вопросов


в учебной и иной деятельности,
при этом акцент делается
на

сформированность познавательных,
этических и технических навыков
(умственных навыков высокого уровня)
ИКТ-компетентностьУверенное владение учащимися всеми составляющими навыками ИКТ-грамотностидля решения возникающих вопросов в учебной и иной деятельности, при этом

Слайд 7ИКТ-компетентность
Определение
(идентификация)
Доступ (поиск)
Управление
Сообщение
(передача)
Интеграция
Оценка
Создание

ИКТ-компетентность Определение(идентификация)Доступ (поиск)УправлениеСообщение (передача)ИнтеграцияОценкаСоздание

Слайд 8Умение точно интерпретировать вопрос
Умение детализировать вопрос
Нахождение в тексте информации,
заданной

в явном или в неявном виде
Идентификация терминов, понятий
Обоснование сделанного запроса


Определение
(идентификация)

Умение точно интерпретировать вопросУмение детализировать вопросНахождение в тексте информации, заданной в явном или в неявном видеИдентификация терминов,

Слайд 9Выработка критериев для отбора информации
в соответствии с потребностью
Выбор информационных ресурсов

согласно
выработанным или указанным критериям
Умение остановить поиск


Оценка



Выработка критериев для отбора информациив соответствии с потребностьюВыбор информационных ресурсов согласно выработанным или указанным критериямУмение остановить поискОценка

Слайд 10Умение сравнивать и сопоставлять
информацию из нескольких источников
Умение исключать несоответствующую


и несущественную информацию
Умение сжато и логически грамотно
изложить обобщенную

информацию

Интеграция


Умение сравнивать и сопоставлять информацию из нескольких источниковУмение исключать несоответствующую и несущественную информацию Умение сжато и логически

Слайд 11Тестовое задание может включать:
Для учащихся:
Полный сценарий (описание задания, обычно ученики

видят его на экране)
Краткий сценарий (описание действий, которые нужно выполнить

учащимся)
Текст задания (статьи)
Время выполнения задания
Для учителя:
Комментарии к заданию
Критерии оценки задания
Схема действий учащегося

Тестовое задание может включать:Для учащихся:Полный сценарий (описание задания, обычно ученики видят его на экране)Краткий сценарий (описание действий,

Слайд 12Тестовое задание "Вода в организме человека"
Время выполнения — 10 мин. Проверяемая

компетентность: интеграция.
Полный сценарий.
Вы взялись оформить химическую газету по теме

"Вода в организме человека". Основные рубрики в газете уже определены и имеют название. Ваши одноклассники нашли много интересной информации. Выберите из нее ту, которая соответствует рубрикам газеты. Заполните соответствующие рубрики газеты, не используя при этом ненужную, на ваш взгляд, информацию
Тестовое задание

Слайд 13Информация, подобранная вашими одноклассниками:
От качества воды зависит качество нашей жизни.
Вода

считается священной основой жизни.
Вода является одним из самых таинственных веществ

на Земле.
Вода несет питательные вещества и кислород ко всем клеткам тела.
Ученые до сих пор изучают различные свойства воды.
Даже в костях человека содержится большое количество воды.
Сейчас люди используют 54% доступной пресной воды.
При потере 25% воды организм погибает.
Уменьшение воды в организме всего лишь на 1,5% вызывает плохое самочувствие.
Без пищи человек может прожить 2-3 месяца, а без воды погибает через неделю.
Тело ребенка от рождения до годовалого возраста содержит 80-85% воды.
Вода помогает функционировать почти каждой части тела человека.
Вода играет большую роль в транспортировке веществ и теплообмене.
В человеческом организме содержится большое количество воды.
Водные ресурсы нашей планеты ограничены.
Информация, подобранная вашими одноклассниками:От качества воды зависит качество нашей жизни.Вода считается священной основой жизни.Вода является одним из

Слайд 14Краткий сценарий:
Выбери соответствующие предложения и поставить их номера в нужные

рубрики газеты в таком порядке, чтобы в каждом разделе получился

логически связный текст. Ненужные сообщения оставить неиспользованными.
Структура газеты:




Краткий сценарий:Выбери соответствующие предложения и поставить их номера в нужные рубрики газеты в таком порядке, чтобы в

Слайд 15Критерии оценки задания
«отлично» - из 15 вопросов выбраны 9, порядок

ответов (для логически связного текста) не нарушен «хорошо» - из 15

вопросов выбраны 9-10, порядок ответов нарушен в 1-2 случаях «удовлетворительно» - из 15 вопросов выбраны 10-12, порядок ответов нарушен в 2-3 случаях «неудовлетворительно» - из 15 вопросов выбраны 12-15, порядок ответов нарушен
Критерии оценки задания	«отлично» - из 15 вопросов выбраны 9, порядок ответов (для логически связного текста) не нарушен

Слайд 16Ожидаемый (верный) результат выполнения задания



Ожидаемый (верный) результат выполнения задания

Слайд 17Данное задание предлагалось учащимся (группа 25 человек):

Данное задание предлагалось учащимся (группа 25 человек):

Слайд 19Умения и навыки,
составляющие структуру
ИКТ-компетентности
обучающихся можно формировать
на

уроках любых предметов,
во внеурочное время.
Большое значение в обучении
приобретают

навыки работы
с источниками информации,
навыки оценки, управления,
интеграции, создания информации
Умения и навыки, составляющие структуру ИКТ-компетентности обучающихся можно формировать на уроках любых предметов, во внеурочное время. Большое

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика