Слайд 1Методика
тестирования
ИКТ-компетентности
учащихся 9-х классов
Слайд 2 Определение уровня
ИКТ-компетентности обучающихся
Формирование навыков и умений
ИКТ-компетентности обучающихся,
необходимых для успешной социализации
в современное информационное общество
Слайд 3 Изучить и систематизировать
методическую литературу по данной теме;
Провести
тестирование обучающихся
на определение уровня ИКТ-компетентности;
Разработать авторские тестовые задания
для
формирования умений и навыков,
составляющих структуру
ИКТ-компетентности
Слайд 4Проблема специальной подготовки человека к жизни в информационном обществе
Смещение
акцента с усвоения
значительных объемов информации на
овладение способами непрерывного
усвоения
новых знаний;
Освоение навыков работы
с любой информацией, формирование
навыков критичного мышления
Слайд 5ИКТ-компетентность обучающихся
В России – ПРОЕКТ «ИСО»
(руководитель: Бурмакина В.Ф.,
научный
консультант – Марк Зелман)
На международном уровне – ПРОГРАММА
международной оценки
обучающихся PISA
Слайд 6ИКТ-компетентность
Уверенное владение учащимися
всеми составляющими навыками
ИКТ-грамотности
для решения возникающих вопросов
в учебной и иной деятельности,
при этом акцент делается
на
сформированность познавательных,
этических и технических навыков
(умственных навыков высокого уровня)
Слайд 7ИКТ-компетентность
Определение
(идентификация)
Доступ (поиск)
Управление
Сообщение
(передача)
Интеграция
Оценка
Создание
Слайд 8Умение точно интерпретировать вопрос
Умение детализировать вопрос
Нахождение в тексте информации,
заданной
в явном или в неявном виде
Идентификация терминов, понятий
Обоснование сделанного запроса
Определение
(идентификация)
Слайд 9Выработка критериев для отбора информации
в соответствии с потребностью
Выбор информационных ресурсов
согласно
выработанным или указанным критериям
Умение остановить поиск
Оценка
Слайд 10Умение сравнивать и сопоставлять
информацию из нескольких источников
Умение исключать несоответствующую
и несущественную информацию
Умение сжато и логически грамотно
изложить обобщенную
информацию
Интеграция
Слайд 11Тестовое задание может включать:
Для учащихся:
Полный сценарий (описание задания, обычно ученики
видят его на экране)
Краткий сценарий (описание действий, которые нужно выполнить
учащимся)
Текст задания (статьи)
Время выполнения задания
Для учителя:
Комментарии к заданию
Критерии оценки задания
Схема действий учащегося
Слайд 12Тестовое задание "Вода в организме человека"
Время выполнения — 10 мин.
Проверяемая
компетентность: интеграция.
Полный сценарий.
Вы взялись оформить химическую газету по теме
"Вода в организме человека". Основные рубрики в газете уже определены и имеют название. Ваши одноклассники нашли много интересной информации. Выберите из нее ту, которая соответствует рубрикам газеты. Заполните соответствующие рубрики газеты, не используя при этом ненужную, на ваш взгляд, информацию
Слайд 13Информация, подобранная вашими одноклассниками:
От качества воды зависит качество нашей жизни.
Вода
считается священной основой жизни.
Вода является одним из самых таинственных веществ
на Земле.
Вода несет питательные вещества и кислород ко всем клеткам тела.
Ученые до сих пор изучают различные свойства воды.
Даже в костях человека содержится большое количество воды.
Сейчас люди используют 54% доступной пресной воды.
При потере 25% воды организм погибает.
Уменьшение воды в организме всего лишь на 1,5% вызывает плохое самочувствие.
Без пищи человек может прожить 2-3 месяца, а без воды погибает через неделю.
Тело ребенка от рождения до годовалого возраста содержит 80-85% воды.
Вода помогает функционировать почти каждой части тела человека.
Вода играет большую роль в транспортировке веществ и теплообмене.
В человеческом организме содержится большое количество воды.
Водные ресурсы нашей планеты ограничены.
Слайд 14Краткий сценарий:
Выбери соответствующие предложения и поставить их номера в нужные
рубрики газеты в таком порядке, чтобы в каждом разделе получился
логически связный текст. Ненужные сообщения оставить неиспользованными.
Структура газеты:
Слайд 15Критерии оценки задания
«отлично» - из 15 вопросов выбраны 9, порядок
ответов (для логически связного текста) не нарушен
«хорошо» - из 15
вопросов выбраны 9-10, порядок ответов нарушен в 1-2 случаях
«удовлетворительно» - из 15 вопросов выбраны 10-12, порядок ответов нарушен в 2-3 случаях
«неудовлетворительно» - из 15 вопросов выбраны 12-15, порядок ответов нарушен
Слайд 16Ожидаемый (верный) результат выполнения задания
Слайд 17Данное задание предлагалось учащимся (группа 25 человек):
Слайд 19Умения и навыки,
составляющие структуру
ИКТ-компетентности
обучающихся можно формировать
на
уроках любых предметов,
во внеурочное время.
Большое значение в обучении
приобретают
навыки работы
с источниками информации,
навыки оценки, управления,
интеграции, создания информации