Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37
«Организация
прогулки в детском
саду»
Составил старший воспитатель Чалапко Н.М.
пос. Горки-2, 19.09.2018
Слайд 2Актуальность
Современный период - время поиска наиболее эффективной организации образовательного
процесса,
технологий,
педагогических
наиболее
соответствующих требованиям
федерального
государственного
образовательного
Пребывание на
стандарта. свежем большое
воздухе имеет
значение для физического
развития дошкольника.
Слайд 3•
Прогулка является
первым и наиболее
доступным
детского
средством закаливания способствует
повышению
организма. Она его выносливости и
устойчивости
к неблагоприятным воздействиям
внешней среды. В процессе ежедневных подвижных игр
на прогулке расширяется
и физических упражнений двигательный опыт
детей,
совершенствуются
у них навыки
в основных
движениях;
ловкость, быстрота,
имеющиеся
развивается формируется
самостоятельность,
положительные отношения со
выносливость; активность, сверстниками,
развиваются познавательные интересы.
Прогулка – один из сложнейших
видов деятельности воспитателя, важнейший режимный момент, требующий от педагога высокого профессионализма, так как правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.
Слайд 4Цель и задачи:
Укрепление здоровья, профилактика утомления,
физическое и
детей,
умственное развитие сниженных в
функциональных
процессе
ресурсов
восстановление
деятельности организма.
•
Задачи
воздействие
на организм в
прогулки: Оказывать закаливающее
естественных
условиях; Способствовать
повышению
подготовленности
уровня детей
физической
дошкольного возраста;
Оптимизировать
двигательную активность детей; Способствовать
познавательно-речевому,
художественно- личностному
эстетическому, социально-
развитию детей.
Слайд 5Структура прогулки:
Наблюдение
Индивидуальная работа с детьми
Самостоятельная деятельность детей
Трудовая
деятельность детей
Двигательная активность детей
Слайд 6Организация наблюдений:
Процесс наблюдения может быть организован за объектами и погодными явлениями. При
наблюдений воспитатель
планировании продумывает:
оборудование
и материалы, используемые по
ходу наблюдения,
детей; приемы привлечения
размещение
внимания (сюрпризные
моменты, загадки,
постановка познавательной задачи, проблемная
ситуация);
приемы активизации умственной
деятельности сравнение,
(поисковые вопросы, действия, использование детского опыта).
Слайд 7Трудовая деятельность
Во время прогулки необходимо уделять внимание трудовой деятельности детей.
Содержание и формы ее организации зависят от погоды и времени
года. Так, осенью дети собирают семена цветов, осенние листья, урожай на огороде; зимой могут сгребать снег, делать из него разные сооружения; летом воспитатель привлекает детей к сбору игрушек, оказанию посильной помощи по наведению порядка на участке после прогулки, уходу за растениями. Большое значение при организации работы с детьми на прогулке имеет эмоциональное отношение к делу, которое задает воспитатель еще до начала работы. Не всегда сама работа будет интересовать детей, иногда их привлекает цель, поставленная воспитателем, а во время выполнения работы захватывают общность интересов, слаженность, соревновательный момент.
Слайд 9Двигательная активность
Подвижные игры - физические упражнения -
спортивные упражнения - спортивные игры - игры с
соревнований. Ведущее место на
элементами
прогулке отводится играм, преимущественно
подвижным. Выбор игры зависит от времени года,
погоды, температуры воздуха.
В холодные дни
прогулку
целесообразно начинать подвижности,
связанных
с бегом,
с игр большей
метанием,
(особенно
прыжками.
весной
В сырую, дождливую погоду
и
осенью)
следует
организовать
малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства. Игры с прыжками,
бегом, метанием, упражнениями в равновесии следует проводить также в теплые весенние, летние дни и ранней осенью. Во время прогулок могут быть широко использованы бессюжетные народные игры с предметами, а в старших группах - элементы спортивных игр. В жаркую погоду проводятся игры с водой.
Слайд 11Индивидуальная работа
Во время
прогулок воспитатель проводит
индивидуальную работу с детьми: для одних организует игру с
мячом, метание в цель, для других - упражнение в равновесии,
для третьих - спрыгивание с пеньков, перешагивание через деревья, сбегание с пригорков. На прогулках осуществляется работа и по развитию речи ребенка: отработка звукопроизношения, заучивание стихов, беседа по рекомендации учителя – логопеда. Воспитатель может вспомнить с детьми слова и мелодию песни, которую разучивали на музыкальном занятии. Индивидуальная работа на прогулке тщательно планируется. Важно, чтобы ребенок, с которым ведется индивидуальная работа, понимал ее необходимость и охотно выполнял предложенные задания.
Слайд 12Самостоятельная деятельность
Самостоятельная
деятельность
прогулке также нуждается
руководстве. Воспитатель может
детей на
в грамотном предложить
детям организовать сюжетно
- ролевую или
подвижную игру, занимательные задания, игрушки или инвентарь для
труда. В зависимости от целей и задач прогулки воспитатель готовит
необходимый выносной материал для различных видов детской деятельности, соответствующий
санитарно-гигиеническим требованиям.
Слайд 13Воспитатель должен обеспечить детям полную безопасность, научить их использовать пособия
в соответствии с их назначением, осуществлять
постоянный контроль деятельности детей
на протяжении всей прогулки.