Разделы презентаций


Возрастные особенности подростков 6-7 классы

Содержание

Границы возраста – от 11-12 до 15-16 лет. Данный возрастной период можно разделить на младший (от 11 до 13-14 лет) и старший (от 13-14 до 16 лет) подростковый возраст.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Возрастные особенности подростков
Выполнила Сентемова А.В.
МБОУ СОШ №62

г. Архангельск

Возрастные особенности подростковВыполнила Сентемова А.В.МБОУ СОШ №62 г. Архангельск

Слайд 2Границы возраста – от 11-12 до 15-16 лет. Данный возрастной

период можно разделить на младший (от 11 до 13-14 лет)

и старший (от 13-14 до 16 лет) подростковый возраст.
Границы возраста – от 11-12 до 15-16 лет. Данный возрастной период можно разделить на младший (от 11

Слайд 3Ведущая деятельность в подростковом возрасте – интимно-личностное общение со сверстниками.

Ведущая деятельность в подростковом возрасте – интимно-личностное общение со сверстниками.

Слайд 4Психологические новообразования возраста – чувство взрослости, критичность мышления, потребность в

самоутверждении

Психологические новообразования возраста – чувство взрослости, критичность мышления, потребность в самоутверждении

Слайд 5Особенности двигательной сферы: снижение двигательной активности.

Особенности двигательной сферы: снижение двигательной активности.

Слайд 6Особенности развития познавательной сферы: преобладание познавательной активности в межличностных отношениях;

развитие критичного и совершенствование теоретического, абстрактно-логического мышления; активное развитие монологической,

эгоцентрической и письменной речи; совершенствование логической и опосредованной памяти, замедление механической памяти; пик развития воображения.
Особенности развития познавательной сферы: преобладание познавательной активности в межличностных отношениях; развитие критичного и совершенствование теоретического, абстрактно-логического мышления;

Слайд 7Особенности развития личностной сферы: расширение самосознания: поиск «Я идеального» и постоянный

анализ «Я реального», формирование образа «физического Я»; появление чувства взрослости

и его проявление в одежде, манере поведения, в речи; развитие способности к самовоспитанию и саморазвитию; повышенная потребность в общении, самоутверждении, самостоятельности и независимости от взрослого; эмоциональная неустойчивость и аффективная окрашенность действий; развитие внутренних моральных ценностей, которые еще неустойчивы в поведении; обострение черт характера (акцентуации); наблюдается личностная нестабильность во взглядах, в эмоциях, в поступках подростка.
Особенности развития личностной сферы: расширение самосознания:  поиск «Я идеального» и постоянный анализ «Я реального», формирование образа

Слайд 8 Особенности развития социальной сферы:
вызывающее поведение в общественных местах; межличностные отношения

строятся чаще всего по интересам, не связанным с учебной деятельностью,

она отходит на второй план; появление различных увлечений, которые затягивают подростка, где он себя реализует; личностная нестабильность откладывает отпечаток на дружеских отношениях, которые становятся некрепкими и малодлительными; появляется референтная (значимая) группа; возникновение интереса и установление первых взаимоотношений с подростками другого пола.
Особенности развития социальной сферы:вызывающее поведение в общественных местах; межличностные отношения строятся чаще всего по интересам,

Слайд 9Отличительные особенности развития младшего и старшего подростка

Отличительные особенности развития младшего и старшего подростка

Слайд 10Кризис подросткового возраста. Самый известный и часто обсуждаемый подростковый кризис.

Его время проявления приходится на 13-14 лет. Начало кризиса для

каждого подростка индивидуально и зависит от темпа созревания организма и характера социальной ситуации развития. Основой подросткового кризиса
становятся противоречия
между возникшими внутренними
изменениями и внешними не
меняющимися обстоятельствами,
которые не удовлетворяют
желаемое повзрослевшего
ребенка.
Кризис подросткового возраста. Самый известный и часто обсуждаемый подростковый кризис. Его время проявления приходится на 13-14 лет.

Слайд 11 Причины такого противоречия кроятся в появлении чувства взрослости, в

психофизиологической перестройке (половое созревание, изменения в потребностной сфере и сфере

самосознания) организма, которую подросток не сразу осознает, и непринятии «взрослости» со стороны взрослых, которые демонстрируют непонимание переживаний подростка по поводу его самореализации. В результате кризис подросткового возраста выливается в следующие признаки и проявления: агрессивность в общении со взрослыми, частая смена настроения, усиленное внимание к своей внешности, снижение учебной мотивации (поверхностное выполнение или невыполнение домашнего задания, пропуски уроков, равнодушие на уроках и др.), невыполнение просьб взрослых, негативизм, отказ от помощи в быту, конфликтность, нарушение общественного порядка
Причины такого противоречия кроятся в появлении чувства взрослости, в психофизиологической перестройке (половое созревание, изменения в потребностной

Слайд 12 Рекомендации по преодолению подростковогокризиса:
= взрослым строить общение с подростком на

уважении их личностных особенностей и в доброжелательном тоне; = терпеливо принимать

отказы подростка о помощи, но при случае найти убедительные слова и еще раз обратиться за помощью;
Рекомендации по преодолению подростковогокризиса: = взрослым строить общение с подростком на уважении их личностных особенностей и

Слайд 13= заранее обсудить обязанности подростка в семье и не настаивать

на их мгновенном выполнении; = быть последовательными в предъявлении требований к

подростку; = как можно чаще организовывать досуговую деятельность всей семьи;
= заранее обсудить обязанности подростка в семье и не настаивать на их мгновенном выполнении;  = быть

Слайд 14= поддерживать увлечения и интересы подростка, а при их негативном

характере умело (личным примером, через совместную деятельность и другими способами)

переориентировать на другое занятие; = контролировать учебную деятельность; = создавать условия для доверительных бесед;
= поддерживать увлечения и интересы подростка, а при их негативном характере умело (личным примером, через совместную деятельность

Слайд 15 = не запрещать общение со сверстниками (разрешать приглашать

домой, предварительно обговорив условия такого общения); = вводить наказания при совместном

их проговаривании, чтобы подросток принял и был готов к их реализации и контролю взрослого; = давать в доброжелательной форме положительные и отрицательные оценки внешности и поступков подростка.

= не запрещать общение со сверстниками (разрешать приглашать домой, предварительно обговорив условия такого общения);

Слайд 16Завершение кризиса подросткового возраста определяет позитивную или негативную линию дальнейшего

личностного развития, а также успешность в системе социальных отношений (в

школе, в семье, со сверстниками и в обществе в целом).
Завершение кризиса подросткового возраста определяет позитивную или негативную линию дальнейшего личностного развития, а также успешность в системе

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика