Слайд 1
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА «УЧИТЕЛЬ ГОДА»
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ»
по теме:
«ПРОФСТАНДАРТ
И ТВОРЧЕСТВО»
Слайд 2
Цель:
организация открытого профессионального
пространства для обсуждения конкурсантами темы: «Профстандарт
и творчество».
Задача:
продемонстрировать способность решать профессиональные задачи,
связанные с проектированием образовательной среды, анализом эффективности профессиональной деятельности с точки зрения соответствия требованиям ФГОС и стандарта профессиональной деятельности.
Слайд 3ПРОБЛЕМНОЕ ПОЛЕ ПЕДСОВЕТА
Профстандарт педагога в вопросах и ответах
Творческий учитель –
“это тот, кто открывает, умудряет, и ободряет” (Н. Рерих).
Портрет педагога.
Проблемные ситуации: «Ох, уж эти, детки..» Портрет ученика
Анализ видеосюжета урока: « Воспитать «крылатого» ребенка
может только «крылатый» педагог». Активные формы обучения
«Самая большая роскошь на земле - это роскошь человеческого
общения» А. Сент-Экзюпери.
Рефлексия : «Сейте разумное, доброе, вечное...» -
профессионализм и творчество
Выработка коллегиальных решений по теме:
«Профстандарт и творчество»
Слайд 4
ПРОФСТАНДАРТ ПЕДАГОГА
В ВОПРОСАХ И ОТВЕТАХ
Слайд 5Для чего нужен профессиональный стандарт педагога?
Точно определить, какую именно квалификацию
должен иметь педагог.
Обеспечить нужную подготовку будущих работников этой области.
Уведомить педагогов
о требованиях, которые будут к ним применяться.
Привлечь самих учителей, воспитателей и преподавателей к повышению уровня образования в России.
Слайд 6.
Назовите цель применения профстандарта педагога
1. Определять необходимую квалификацию
педагога, которая влияет на результат обучения и воспитания ребенка.
2.
Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда.
3. Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиям.
4. Содействовать вовлечению педагога в решение задачи по повышению качества образования
Слайд 7Структура профстандарта педагога состоит из обучения (должен) – воспитания (должен)
– развитие (рекомендуется).
Раскройте функцию «Обучение»
1. Иметь высшее образование или
среднее профессиональное….
2. Демонстрировать знание предмета и программы обучения
3. Владеть ИКТ- компетенциями
Слайд 8Структура профстандарта педагога состоит из обучения (должен) – воспитания (должен)
– развитие (рекомендуется).
Раскройте функцию «Воспитание»
1. проектирование и создание ситуации,
развивающей эмоционально-ценностную сферу ребенка
2. умение создавать в учебных группах разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей и педагогов
3. построение воспитательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей обучающихся
4. защищать и помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации или неблагоприятных услових
Слайд 9
Назовите 5 новых компетенций профстандарта
1. работа с одаренными учащимися
2. работа
в условиях реализации программы инклюзивного образования
3. преподавание русского языка учащимся,
для которых он не является родным
4. работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии
5.работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися , имеющими серьезные отклонения в поведении
Слайд 11ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ ???
Слайд 12Проблемные ситуации:
«Ох, уж эти, детки..»
Слайд 13Воспитать «крылатого» ребенка может только «крылатый» педагог
Слайд 14
«Самая большая роскошь на земле – это роскошь человеческого общения»
«Если
у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и
мы поменяемся ими, то у нас останется по яблоку. Но если у вас есть идея и у меня есть идея, и мы поменяемся ими, - у нас будет по две идеи».
Джордж Бернард Шоу
СС
Слайд 18
«Синквейн»
1строка – 1 ключевое слово
2 строка – 2 прилагательных
3 строка
– 3 глагола
4 строка – короткое предложение, раскрывающее суть темы
или отношение к ней
5 строка – синоним ключевого слова (существительное)
Слайд 20
КРЗИНА ИДЕЙ
Я считаю, что ..
Я уверена, что…….
Я рекомендую…….
Я буду
……
Я считаю, что ..
Я уверена, что…….
Я рекомендую…….
Безусловно ……
Слайд 21Решение педагогического совета
.Определить одним из приоритетных направлений работы школы -
совершенствование деятельности учителей-предметников по повышению профессиональной компетентности в условиях реализации
Профессионального стандарта педагога.
Учителям совершенствовать педагогическую практику, позволяющую эффективно вовлечь в образовательный процесс учеников с разными стартовыми возможностями: со специальными потребностями в образовании, одарѐнных учеников, обучающихся для которых русский язык не является родным, учеников с ОВЗ
адаптировать методическую работу по повышению профессиональной творческой деятельности педагога на уроке в условиях внедрения ФГОС НОО и ООО
Использовать возможности психологических тренингов в целях формирования профессиональных компетенций педагогов.
Слайд 22МЫ здесь потому, что
ищем личностного, профессионального, духовного развития!
стремимся вперед!
нам
близко обучение на протяжении всей жизни!
хотим достигнуть поставленных целей!