Разделы презентаций


Как помочь ребенку во время адаптации

Содержание

Адаптация-это процесс приспособления организма и личности ребенка к новой обстановке и новым условиям.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Как помочь ребенку во время адаптации
Подготовила:
Смирнова И.С..

Как помочь ребенку во время адаптацииПодготовила: Смирнова И.С..

Слайд 2Адаптация-это процесс приспособления организма
и личности ребенка к новой обстановке

и новым условиям.

Адаптация-это процесс приспособления организма и личности ребенка к новой обстановке и новым условиям.

Слайд 3Проблема адаптации детей второго - третьего года жизни к условиям

дошкольного учреждения очень актуальна. От того, как пройдет привыкание ребенка

к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам, зависят его физическое и психическое развитие, дальнейшее благополучное существование в детском саду и в семье. К сожалению, этот процесс протекает зачастую сложно и болезненно.
Проблема адаптации детей второго - третьего года жизни к условиям дошкольного учреждения очень актуальна. От того, как

Слайд 4Характер адаптации зависит от нескольких факторов:
возраста (труднее всего переносят изменения

условий жизни детей от 10-11 месяцев до полутора лет) ;
2.

состояние здоровья и уровня развития ребенка;
3. биологического и социального анамнеза (протекание беременности, осложнения при родах; условия после рождения и т. п.)

Характер адаптации зависит от нескольких факторов:возраста (труднее всего переносят изменения условий жизни детей от 10-11 месяцев до

Слайд 5Чтобы адаптация ребенка произошла быстрее мы в своей работе делаем

следующее:
1. Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе.
2. Работа с родителями,

которую желательно начать еще до поступления
ребенка в детский сад.
3. Правильная организация игровой деятельности в адаптационной
период, направленной на формирование эмоциональных
Контактов «ребенок-взрослый» и «ребенок-ребенок» и обязательно включающей
игры и упражнения.
4. Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе.

Чтобы адаптация ребенка произошла быстрее мы в своей работе делаем следующее:1. Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе.2.

Слайд 6Создание эмоционально благоприятной
атмосферы в группе

Создание эмоционально благоприятнойатмосферы в группе

Слайд 8Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский

сад.
Для этого мы создаем атмосферу тепла, уюта и благожелательности

в группе. Если ребенок с первых дней почувствует это тепло, исчезнут его волнения и страхи, намного легче пройдет адаптация.
Практически любой малыш в первое время испытывает
дискомфорт от размеров групповой комнаты и спальни - они слишком большие, не такие, как дома.
Чтобы ребенку было приятно приходить в детский сад мы стараемся «одомашнить» группу.
Делаем более уютным.

Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Для этого мы создаем атмосферу тепла,

Слайд 9Необходимо создать в группе и спортивный уголок, который
удовлетворял бы

потребность
2-х — 3-х - летних детей в движении.

Необходимо создать в группе и спортивный уголок, который удовлетворял бы потребность 2-х — 3-х - летних детей

Слайд 10Психологи установили, что изо - деятельность для ребенка не только

и не столько художественно - эстетическое действо, сколько возможность выплеснуть

на бумагу свои чувства. Особое
удовольствие доставляет детям рисование фломастерами на
прикрепленном к стене листе бумаги.

Психологи установили, что изо - деятельность для ребенка не только и не столько художественно - эстетическое действо,

Слайд 11Умиротворяющее действуют на детей игры с песком и водой, а

в
период адаптации оказывают и расслабляющее действие.
Для игр

в нем используем небьющиеся формочки, сита, воронки,
баночки.
Дети любят купать в ванночки пупсиков, пускать кораблики,
вылавливать сачком и крючком шарики, колечки.

Умиротворяющее действуют на детей игры с песком и водой, а в период адаптации оказывают и расслабляющее действие.

Слайд 12Ласковое обращение с ребенком,
периодическое пребывание его на
руках взрослого

дает
ему чувство защищенности,
помогает быстрее адаптироваться.

Ласковое обращение с ребенком, периодическое пребывание его на руках взрослого дает ему чувство защищенности, помогает быстрее адаптироваться.

Слайд 13Эмоциональное общение возникает на основе
совместных действий,
сопровождаемых улыбкой,
ласковой интонацией,

проявлением заботы к
каждому малышу.

Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий,сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы ккаждому малышу.

Слайд 14Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не

чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает воспитатель. Игры

выбираются с учетом игровых возможностей детей,
места проведения и т. д. Сгладить адаптационный период помогут физические упражнения и игры, которые можно проводить по несколько раз в день.

Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда

Слайд 15Игра «Иди ко мне»


Ход игры. 
Взрослый отходит от ребенка на несколько

шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне,

мой хороший!» Когда ребенок приходит, воспитатель обнимает его: «Ах, какой хороший ко мне Коля пришел!»
Игра повторяется.

Игра «Иди ко мне»Ход игры. Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково

Слайд 16 «Прячем мишку»
Ход игры. 
Воспитатель прячет знакомую детям большую игрушку, так,
чтобы

она была немного видна. Говоря:«Где мишка?», ищет его вместе с детьми. 

Когда малыши найду игрушку, взрослый прячет ее так, чтоб найти было сложнее. После игры с мишкой, прячется сам воспитатель, громко произнося «ку-ку». Когда ребенок найдет его, он перебегает
и прячется в другом месте. Потом взрослый предлагает спрятаться кому-нибудь из детей.

 «Прячем мишку»Ход игры. Воспитатель прячет знакомую детям большую игрушку, так, чтобы она была немного видна. Говоря:«Где мишка?», ищет его

Слайд 17ПЕРЕДАЙ КОЛОКОЛЬЧИК.
Материал. Колокольчик.
Ход игры. Дети сидят на стульях полукругом. В

центре стоит воспитатель
с колокольчиком в руках. Он звонит в

колокольчик и говорит: «Тот, кого я позову, будет звонить в колокольчик. Таня, иди, возьми колокольчик». Девочка становится на место взрослого, звонит в колокольчик и приглашает
другого ребенка, называя его по имени (или показывая рукой) .

ПЕРЕДАЙ КОЛОКОЛЬЧИК.Материал. Колокольчик.Ход игры. Дети сидят на стульях полукругом. В центре стоит воспитатель с колокольчиком в руках.

Слайд 18Главной фигурой и центром внимания для двухлетних детей всегда остается

взрослый, поэтому они с большим интересом наблюдают за нашей деятельностью.

Если малыши не расположены в данный момент к подвижным играм, можно почитать им сказку или поиграть в спокойные игры.

Главной фигурой и центром внимания для двухлетних детей всегда остается взрослый, поэтому они с большим интересом наблюдают

Слайд 19Работа с родителями.
Необходимое условие успешной адаптации - согласованность действий родителей

и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье

и детском саду. Родители, отдавая ребенка в детский сад, испытывают тревогу за его
судьбу. Чутко улавливая состояние и настроение своих близких, особенно мамы, ребенок тоже тревожится. Поэтому наша задача - успокоить прежде всего взрослых: приглашаем их осмотреть групповые помещения, показываем кровать, игрушки, знакомим с режимом дня, вместе обсуждаем, как облегчить период адаптации. В свою очередь родители должны внимательно прислушиваться к нашим советам, принимать к сведению наши консультации, наблюдения и пожелания.
Работа с родителями.Необходимое условие успешной адаптации - согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям

Слайд 20 Степени адаптации:
Период легкой адаптации длится 1–2 недели. У ребенка постепенно нормализуется

сон и аппетит, восстанавливается эмоциональное состояние и интерес к окружающему

миру, налаживаются взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Отношения с близкими людьми не нарушаются, ребенок достаточно активен, но не возбужден. Снижение защитных сил организма выражено незначительно, и к концу второй-третьей недели они восстанавливаются.
Острых заболеваний не возникает.
 Степени адаптации: Период легкой адаптации длится 1–2 недели. У ребенка постепенно нормализуется сон и аппетит, восстанавливается эмоциональное состояние и

Слайд 21Во время адаптации средней тяжести нарушения в поведении и общем состоянии ребенка

выражены ярче, привыкание к яслям длится дольше. Сон и аппетит

восстанавливаются только через 30–40 дней, настроение неустойчиво, в течение месяца значительно снижается активность малыша: он часто плачет, малоподвижен, не проявляет интереса к игрушкам, отказывается от занятий, практически не разговаривает. Эти изменения могут длиться до полутора месяцев. Отчетливо выражены изменения в деятельности вегетативной нервной системы: это могут быть функциональное нарушение стула, бледность, потливость, тени под глазами, пылающие щечки, могут усилиться проявления экссудативного диатеза. Особенно ярко эти проявления отмечаются перед началом заболевания, которое протекает, как правило, в форме острой респираторной инфекции.
Во время адаптации средней тяжести нарушения в поведении и общем состоянии ребенка выражены ярче, привыкание к яслям длится дольше.

Слайд 22Особую тревогу родителей и воспитателей вызывает состояние тяжелой адаптации. Ребенок начинает

длительно и тяжело болеть, одно заболевание почти без перерыва сменяет

другое, защитные силы организма подорваны и уже не выполняют свою роль. Другой вариант тяжелого протекания адаптационного периода — неадекватное поведение ребенка, которое граничит с невротическим состоянием. Аппетит снижается сильно и надолго, может возникнуть стойкий отказ от еды или невротическая рвота при попытке накормить ребенка. Ребенок плохо засыпает, вскрикивает и плачет во сне, просыпается со слезами; сон чуткий и короткий. Во время бодрствования ребенок подавлен, не интересуется окружающим, избегает других детей или ведет себя агрессивно.
Особую тревогу родителей и воспитателей вызывает состояние тяжелой адаптации. Ребенок начинает длительно и тяжело болеть, одно заболевание почти

Слайд 23Факторы влияющие на успешность привыкания ребенка к детскому учреждению?
1.Физическое состояние

как фактор, влияющий на адаптацию.
Прежде всего характер адаптации связан с

физическим состоянием ребенка. Здоровый, физически развитый малыш обладает лучшими возможностями, он лучше справляется с трудностями. Дети нервно и соматически ослабленные, быстро утомляющиеся, имеющие плохой аппетит и плохой сон, испытывают, как правило, большие трудности в период адаптации.
 2.Возраст ребенка как фактор, влияющий на адаптацию.
Этот фактор имеет глубинную связь с привязанностью ребенка к маме и возникающими на этой основе невротическими формами поведения. Многие дети в возрасте от 6 месяцев до 2,5 лет трудно адаптируются к яслям, но особенно это заметно в возрасте от 8 месяцев до 1 года 2 месяцев, т.е. в период, когда совпадают беспокойство при разлуке с матерью и страх посторонних.
 3.Степень сформированности общения и предметной деятельности.
Установлено, что дети, которые испытывают трудности в привыкании к детскому учреждению, чаще всего имеют в семье преимущественно эмоциональные контакты со взрослыми. Дома с ними мало играют, а если и играют, то не слишком активизируют инициативу, самостоятельность малышей. У таких детей чрезмерно развита потребность во внимании, ласке, физических контактах.
 4.Отношение ребенка к ровесникам.
Большое влияние на течение адаптации оказывает и отношение ребенка к ровесникам. Дети, которые с трудом привыкают к детскому учреждению, часто сторонятся сверстников, плачут при их приближении, иногда ведут себя агрессивно по отношению к ним. 
 5.Характер взаимоотношений в семье.
Если мать тревожно-мнительна и слишком опекает ребенка, если она обладает конфликтным характером и предпочитает авторитарный стиль воспитания, если родители испытывают трудности в общении с окружающими, если в семье часто происходят ссоры, — всё это может явиться причиной невротизации ребенка и его трудной адаптации к дошкольному учреждению.

Факторы влияющие на успешность привыкания ребенка к детскому учреждению?1.Физическое состояние как фактор, влияющий на адаптацию.Прежде всего характер

Слайд 24Успешная адаптация.
Хороший аппетит

Спокойный сон

Охотное общение с другими детьми

Адекватная реакция на любое предложение воспитателя
Нормальное эмоциональное состояние

Успешная адаптация.Хороший аппетит Спокойный сон Охотное общение с другими детьми Адекватная реакция на любое предложение воспитателя Нормальное

Слайд 25Средства быстрой адаптации ребенка к условиях
ДОУ.
Сформированные навыки
самообслуживания
- Умение

самостоятельно играть
Сформированный навык общения с

детьми и взрослыми

- Культурно – гигиенические навыки

Средства быстрой адаптации ребенка к условиях ДОУ.Сформированные навыки самообслуживания- Умение самостоятельно игратьСформированный навык общения с

Слайд 26Только сотруднечество!!!
- Адаптация к детскому саду — тяжелое время для

каждого ребенка. Это не только процесс привыкания к новой обстановке,

к новому режиму дня, к новым отношениям, но и выработка новых умений и навыков. 

Мы стремимся к тому, чтобы ребенок справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне легкой адаптации, и всячески предупреждаем и не допускаем проявлений тяжелой адаптации.

Только сотруднечество!!!- Адаптация к детскому саду — тяжелое время для каждого ребенка. Это не только процесс привыкания

Слайд 27Спасибо за внимание!!!!

Спасибо за внимание!!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика