Разделы презентаций


Воспитательная система класса

Содержание

Главными функциями воспитательной системы являются: интегрирующая ( приводит к соединению несогласованных воспитательных воздействий); регулирующая (упорядочивает воспитательный процесс, управление им); развивающая(обеспечивает динамику системы, которая выражается в оптимизации ее функционирования, в поступательном развитии,

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Воспитательная система класса.
Воспитательная система – это развивающийся во времени и

пространстве комплекс взаимосвязанных компонентов: исходной концепции (совокупность идей, для реализации

которых она создает);деятельности, обеспечивающей реализацию концепции; субъектов деятельности, её организующих и в ней участвующих; отношений интегрирующих субъектов в некую общность ;среды, освоенной субъектами; управления, обеспечивающего интеграцию всех компонентов системы в целостность. Так определяют это понятие создатели теории воспитательных систем-( Л.И.Новикова, В.А.Караковский ,Н.Л.Селиванова)
Воспитательная система класса.Воспитательная система – это развивающийся во времени и пространстве комплекс взаимосвязанных компонентов: исходной концепции (совокупность

Слайд 2Главными функциями воспитательной системы являются: интегрирующая ( приводит к соединению

несогласованных воспитательных воздействий); регулирующая (упорядочивает воспитательный процесс, управление им); развивающая(обеспечивает

динамику системы, которая выражается в оптимизации ее функционирования, в поступательном развитии, в совершенствовании).

Система воспитательной работы - системы взаимосвязанных воспитательных мероприятий, дел, акций, индивидуальных бесед со школьниками, адекватных поставленной цели. В массовой практике она, как правило, означает организацию воспитательной работы, со школьниками во внеурочное время[с14-17ч]

Главными функциями воспитательной системы являются: интегрирующая ( приводит к соединению несогласованных воспитательных воздействий); регулирующая (упорядочивает воспитательный процесс,

Слайд 3Структура воспитательной системы
Компоненты воспитательной системы класса.

1.Индивидуально-групповой;
2.Ценносно-ориентационный;
3.Функциально-деятельностный;
4.Пространственно-временной;
5.Диагностико-результативный[с17ч-18ч]

Структура воспитательной системыКомпоненты воспитательной системы класса.1.Индивидуально-групповой;2.Ценносно-ориентационный;3.Функциально-деятельностный;4.Пространственно-временной;5.Диагностико-результативный[с17ч-18ч]

Слайд 4Индивидуально-групповой компонент состоит из элементов:
Классный руководитель.
Учащиеся класса,
Родители учащихся.
Педагоги и другие

взрослые, которые участвуют в воспитательном процессе и жизнедеятельности классного коллектива.
Цели

и задачи воспитания.
Перспективы жизнедеятельности классного сообщества.
Принципы построения воспитательной системы и жизнедеятельности класса.


Ценностно-ориентационный компонент

Индивидуально-групповой компонент состоит из элементов: Классный руководитель.Учащиеся класса,Родители учащихся.Педагоги и другие взрослые, которые участвуют в воспитательном процессе

Слайд 5Функционально- деятельностный компонент
Системообразующий вид деятельности, формы и методы организации совместной

деятельности и общения.
Основные функции воспитательной системы.
Педагогическое обеспечение самоуправление, жизнедеятельности классного

общества.

Эмоционально-психологическая, духовно-нравственная и предметно-материальная среда.
Связи и отношения классного сообщества с другими общностями детей и взрослых.
Место и роль класса в воспитательном пространстве образовательного учреждения.
Этапы становления и развития воспитательной системы.


Пространственно-временной компонент:

Функционально- деятельностный компонентСистемообразующий вид деятельности, формы и методы организации совместной деятельности и общения.Основные функции воспитательной системы.Педагогическое обеспечение

Слайд 6Диогностико-аналитический компонент:
Критерии эффективности воспитательной системы;
Методы и приёмы изучения результативности воспитательной

системы;
Формы и способы анализа, оценки и интерпретации полученных результатов.

Диогностико-аналитический компонент:Критерии эффективности воспитательной системы;Методы и приёмы изучения результативности воспитательной системы;Формы и способы анализа, оценки и интерпретации

Слайд 7Технология моделирования воспитательной системы.
Изучение учащихся класса, отношений, общение и

деятельности в классном коллективе;
Проектирование целей, перспектив и образа жизнедеятельности классного

сообщества;
Сплочение и развитие классного коллектива, создание развивающей среды личности ребёнка.
Технология моделирования воспитательной системы. Изучение учащихся класса, отношений, общение и деятельности в классном коллективе;Проектирование целей, перспектив и

Слайд 8Формы, методы и приемы, которые классный руководитель может использовать в

деятельности по созданию модели воспитательной системы класса отражены в следующей

таблице
Формы, методы и приемы, которые классный руководитель может использовать в деятельности по созданию модели воспитательной системы класса

Слайд 10План работы по моделированию воспитательной системы класса.

План работы по моделированию воспитательной системы класса.

Слайд 11Концепция воспитательной системы

Концепция воспитательной системы

Слайд 12Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива
1. Общее сведение о классе.
Как долго

существует данный коллектив, имеются ли в классе новички, второгодники, переростки,

общая характеристика класса по успеваемости и дисциплине, его место среди других классов школы. Особенности классного руководства и отношение учащихся к классному руководителю.
Структура классного коллектива и внутригрупповые процессы.
Лидерство, руководство, наличие изолированных, замкнутых и необщительных учеников, пути методы вовлечение их в жизнь коллектива. Нормы, ценности группы, наличие традиций в коллективе. Критика и самокритика в коллективе.
3. Характер общение учащихся в группе.
Степень организованности, спаянности и сплоченности классного коллектива. Взаимоотношения между мальчиками и девочками.
4.Позновательный потенциал и познавательная активность учащихся.
Внимание учащихся на уроке при выполнении домашних заданий, наличие учеников с неустойчивым, рассеянным внимание. Память учащихся, наличие учеников с ярко выраженным типом памяти, а так же учеников с плохой памятью, не владеющих способами запоминания учебного материала. Работоспособность коллектива, владеют ли ученики навыками самостоятельного умственного труда.
5. Творческий потенциал и творческая активность учащихся.
Наличие учащихся с высоким уровнем общих и специальных способностей, склонных к проявлению фантазии и не стандартно мыслящих. Способность коллектива к творческому решению задач, потребность коллектива в творческой деятельности.[с14ч по17ч]
Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива 1. Общее сведение о классе.Как долго существует данный коллектив, имеются ли в классе

Слайд 13Цель и задачи воспитательной системы класса
Цели воспитательной системы
Для воспитателя

управление процессом развития личности;
взаимодействие всех участников воспитательного процесса.
Для учащихся:

формирование коммуникативных навыков;
самореализация
формирование Я-концепции
Для родителей:
научение социальным навыкам;
адаптация к социуму.
Для школы
включенность класса в воспитательную систему школы в качестве ее компонента.
Цель и задачи воспитательной системы классаЦели воспитательной системы Для воспитателя управление процессом развития личности; взаимодействие всех участников

Слайд 14Перспективы и принципы жизнедеятельности классного сообщества.
Воспитание – это жизнь рядом

и вместе.
Для того, чтобы наши дети выросли такими, какими мы

хотим их видеть, нужно всего-навсего самим стать такими.
Скажи мне - я забуду.
Покажи мне – я запомню.
Позволь мне сделать – я пойму.
Уважение детского незнания.
Перспективы и принципы жизнедеятельности классного сообщества.Воспитание – это жизнь рядом и вместе.Для того, чтобы наши дети выросли

Слайд 15Механизм функционирования и построения воспитательной системы класса:
Учение
Цель: развитие познавательной активности.
Задачи

формирование потребностей и самообразовании;
развитие умений и навыков в учебной деятельности;

выявление индивидуальных способностей;
развитие самостоятельности мышления.
Формы реализации
олимпиады по предметам;
тематические КВНы
брейн-ринги;
викторины;
мозговые штурмы.
Механизм функционирования и построения воспитательной системы класса:УчениеЦель: развитие познавательной активности.Задачи формирование потребностей и самообразовании;развитие умений и навыков

Слайд 16Творчество
Цель: Развитие творческой активности.
Задачи
выявление и развитие индивидуальных способностей
развитие

умений и навыков в творческой деятельности
развитие творческого воображения.
Формы реализации

конкурсы
выставки
концерты
уроки творчества
театральные постановки
вечера
акции и проекты
посещение театров, музеев, выставок.
ТворчествоЦель: Развитие творческой активности.Задачи выявление и развитие индивидуальных способностей развитие умений и навыков в творческой деятельности развитие

Слайд 17Здоровье
Цель: формирования потребностей.
Задачи:
приобщение детей к здоровому образу жизни;
Обучение

конструктивным способам выхода из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков

и с табакокурунием.
Формы реализации:
лекции и беседы
конкурсы плакатов и газет по здоровому образу жизни
спортивные соревнования
диспуты
ролевые игры.
Здоровье Цель: формирования потребностей.Задачи: приобщение детей к здоровому образу жизни;Обучение конструктивным способам выхода из ситуаций, связанных с

Слайд 18Общение
Цель: развитие умений и навыков в сфере общения.
Задачи
развитие

чувства собственного достоинства и умения уважать достоинство других;
Развитие социальной восприимчивости,

социального воображения, доверия, умение выслушивать другого человека, способность к эмпатии, сочувствию, сопереживанию.
развитию способности к самопознанию, самоанализу.
обучение коммуникативным навыкам.
Формы реализации
тренинги общения
ролевые игры
Вечера отдыха
дискотеки
встречи с интересными людьми
экскурсии, походы, совместный отдых на природе.
КТД
Общение Цель: развитие умений и навыков в сфере общения.Задачи развитие чувства собственного достоинства и умения уважать достоинство

Слайд 19Коллектив
Цель: создание благоприятной социально-психологической обстановке в классе.
Задачи:
развитие коммуникативных навыков,

укрепляющих социальные связи
повышение самооценки через получение позитивной обратной связи

и поддержки от группы
обучение конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций, выражению своих чувств и переживаний без конфликтов.
Формы реализации
тренинги общения
ролевые игры
вечера отдыха
экскурсии, походы, совместный отдых на природе.
КТД
КВН
акции и проекты
посещение театров, музеев, выставок.
КоллективЦель: создание благоприятной социально-психологической обстановке в классе.Задачи: развитие коммуникативных навыков, укрепляющих социальные связи повышение самооценки через получение

Слайд 20Критерии эффективности воспитательной системы класса.
воспитанность учащихся
защищенность и

комфортность ребенка в классе
удовлетворенность учащихся и их родителей

жизнедеятельность в классе
сформированность классного коллектива
репутация класса
проявление индивидуальности классной общности
сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника.
развитость креативных способностей учащихся.
Критерии эффективности воспитательной системы класса. воспитанность учащихся защищенность и комфортность ребенка в классе удовлетворенность учащихся и их

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика