Разделы презентаций


Дети блокадного Ленинграда

Содержание

Цели:- формировать у учащихся знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.;- способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников;- воспитывать патриотические чувства, историческую память, уважение к старшему поколению. - познакомить обучающихся с жизнью детей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Муниципальное общеобразовательное учреждение Мировская основная общеобразовательная школа п.. Алое Поле

Панинского района Воронежской области




Выполнили:
Классные руководительи
Шатоха В.И., Шеменева

Н.И.
Муниципальное общеобразовательное учреждение  Мировская основная общеобразовательная школа  п.. Алое Поле Панинского района Воронежской области Выполнили:

Слайд 2Цели:
- формировать у учащихся знания о Великой Отечественной войне 1941-1945

гг.;
- способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников;
- воспитывать патриотические чувства, историческую память,

уважение к старшему поколению.
- познакомить обучающихся с жизнью детей в блокадном Ленинграде.
Цели:- формировать у учащихся знания о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.;- способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников;- воспитывать патриотические

Слайд 3Задачи:
- Пробудить в детях чувства сострадания и гордости за стойкость

своего народа в период блокады Ленинграда с помощью документальных видео

фрагментов;
- Развивать познавательный интерес;
- Расширять кругозор;
Задачи:- Пробудить в детях чувства сострадания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда с

Слайд 4Недавно Россия праздновала годовщину полного освобождения города Ленинграда, ныне Санкт

- Петербурга, от фашистской блокады. Уже 71год все жители Ленинграда

вспоминают и отдают дань великим и храбрым, мужественным и бесстрашным защитникам города, отстоявшим его в годы Великой Отечественной Войны. Общаясь и гуляя, учась и развлекаясь, нам тяжело представить, что могло быть по-другому…что ребята, такие же как вы, отчаянно боролись за право жить и возможность быть счастливыми. Тяжелее всего в эти годы пришлось детям, они наравне со взрослыми несли на своих хрупких плечах тяжкое бремя блокады. Свидетельств тому много: и рассказы выживших, и документальные хроники, и кинофильмы, и литературные произведения. Сегодня я предлагаю вам узнать, какими были ваши сверстники в то далёкое время.
Недавно Россия праздновала годовщину полного освобождения города Ленинграда, ныне Санкт - Петербурга, от фашистской блокады. Уже 71год

Слайд 5Блокада Ленинграда длилась с 8 сентября 1941 по 27

января1944года (прорвана 18 января 1943) - 871 день.

Блокада Ленинграда длилась с 8 сентября 1941  по 27 января1944года (прорвана 18 января 1943) - 871

Слайд 8Когда замкнулось блокадное кольцо, в Ленинграде оставалось помимо взрослого населения

400 тысяч детей – от младенцев до школьников и подростков.

Естественно, их хотели сберечь в первую очередь, стремились укрыть от обстрелов, от бомбежек.





Всесторонняя забота о детях и в тех условиях была характерной чертой ленинградцев. И она же давала особую силу взрослым, поднимала их на труд и на бой, потому что спасти детей можно было только отстояв город.

Когда замкнулось блокадное кольцо, в Ленинграде оставалось помимо взрослого населения 400 тысяч детей – от младенцев до

Слайд 12
У детей было особое, опаленное войной, блокадное детство. Они

росли в условиях голода и холода, под свист и разрывы

снарядов и бомб. Это был свой мир, с особыми трудностями и радостями, с собственной шкалой ценностей. Откройте сегодня монографию "Рисуют дети блокады". Шурик Игнатьев, трех с половиной лет от роду, 23 мая 1942 года в детском саду покрыл свой листок беспорядочными карандашными каракульками с небольшим овалом в центре.

«Что ты нарисовал!» – спросила воспитательница. Он ответил: "Это война, вот и все, а посередине булка. Больше не знаю ничего". Они были такими же блокадниками, как взрослые». И погибали так же.

У детей  было особое, опаленное войной, блокадное детство. Они росли в условиях голода и холода, под

Слайд 14

Таня

Савичева

Даже после того, как ее вывезли из блокадного города, истощенная голодом и страданиями девочка уже не смогла подняться. Трагедия семьи Тани Савичевой типична для блокадного Ленинграда: сколько погибло от голода людей, сколько вымерло семей!

Сегодня дневник выставлен в Музее истории Ленинграда, а его копия в витрине одного из павильонов Пискаревского мемориального кладбища.


Слайд 17Единственной транспортной магистралью, связывающей город с тыловыми районами страны, стала

"Дорога жизни", проложенная через Ладожское озеро. За дни блокады по

этой дороге с сентября 1941 года по ноябрь 1943 года удалось эвакуировать 1 миллион 376 тысяч ленинградцев, в основном женщин, детей и стариков

( из воспоминаний)
«По льду Ладожского озера мы ехали в кузове грузовой автомашины. Вокруг, куда не посмотришь, до самого горизонта простирались снежные поля. Сильный ветер с мокрыми хлопьями снега пронизывал почти насквозь. Мы – дети прижимались к родителям, так было чуть-чуть теплее».

Единственной транспортной магистралью, связывающей город с тыловыми районами страны, стала

Слайд 18Несмотря на суровую обстановку фронтового города, Ленинградский городской комитет партии

и Городской Совет депутатов трудящихся приняли решение продолжать обучение детей.

В конце октября 1941 г. 60 тыс. школьников 1-4 классов приступили к учебным занятиям в бомбоубежищах школ и домохозяйств, а с 3 ноября в 103 школах Ленинграда за парты сели еще более 30 тыс. учащихся 1-4 классов.

В условиях осажденного Ленинграда необходимо было связать обучение с обороной города, научить учащихся преодолевать трудности и лишения, которые возникали на каждом шагу и росли с каждым днем. И ленинградская школа с честью справилась с этой трудной задачей. Занятия проходили в необычной обстановке. Нередко во время урока раздавался вой сирены, возвещавшей об очередной бомбежке или артобстреле. Ученики быстро и организованно спускались в бомбоубежище, где занятия продолжались. Обучение проходило по сокращенному учебному плану, в который были включены только основные предметы.

Несмотря на суровую обстановку фронтового города, Ленинградский городской комитет партии и Городской Совет депутатов трудящихся приняли решение

Слайд 19Учиться в жестоких условиях зимы стало подвигом. Учителя и ученики

сами добывали топливо, возили на санках воду, следили за чистотой

в школе. В школах стало необычайно тихо, дети перестали бегать и шуметь на переменах, их бледные и изможденные лица говорили о тяжких страданиях. Урок продолжался 20-25 мин.: больше не выдерживали ни учителя, ни школьники. Записей не вели, так как в не отапливаемых классах мерзли не только худые детские ручонки, но и замерзали чернила. Рассказывая об этом незабываемом времени, ученики 7-го класса 148-й школы писали в своем коллективном дневнике: "Температура 2-3 градуса ниже нуля. Тусклый зимний, свет робко пробивается сквозь единственное небольшое стекло в единственном окне. Ученики жмутся к раскрытой дверке печурки, ежатся от холода, который резкой морозной струей рвется из-под щелей дверей, пробегает по всему телу. Настойчивый и злой ветер гонит дым обратно, с улицы через примитивный дымоход прямо в комнату... Глаза слезятся, читать тяжело, а писать совершенно невозможно. Мы сидим в пальто, в галошах, в перчатках и даже в головных уборах... " Учеников, продолжавших заниматься в суровую зиму 1941-1942 г., с уважением называли «зимовщиками».
Учиться в жестоких условиях зимы стало подвигом. Учителя и ученики сами добывали топливо, возили на санках воду,

Слайд 21К скудному хлебному пайку дети получали в школе суп без

вырезки талонов из продовольственной карточки. С началом действия Ладожской ледовой

трассы десятки тысяч школьников были эвакуированы из города. Наступил 1942 г. В школах, где не прекращались занятия, были объявлены каникулы. И в незабываемые январские дни, когда всё взрослое население города голодало, в школах, театрах, концертных залах для детей были организованы новогодние елки с подарками и сытным обедом. Для маленьких ленинградцев это было настоящим большим праздником.

Одна из учениц писала об этой новогодней елке: "6 января. Сегодня была елка, и какая великолепная! Правда, я почти не слушала пьесы: все думала об обеде. Обед был замечательный. Дети ели медленно и сосредоточенно, не теряя ни крошки. Они знали цену хлебу, на обед дали суп-лапшу, кашу, хлеб и желе, все были очень довольны. Эта елка надолго останется в памяти". Были и новогодние подарки, о них так вспоминал участник блокады П.П. Данилов: "Из содержимого подарка мне запомнились конфеты из льняного жмыха, пряник и 2 мандарина. По тому времени это было очень хорошее угощение".

К скудному хлебному пайку дети получали в школе суп без вырезки талонов из продовольственной карточки. С началом

Слайд 23Но школы продолжали работать. В классах было холодно. Везде стояли

печки «буржуйки». Все сидели в шубах, шапках и рукавицах. Писали

на старых газетах карандашами. Чернила замерзали на морозе. А после школы дети шли на крышу и дежурили там, тушили зажигательные бомбы или работали в госпитале.
Но школы продолжали работать. В классах было холодно. Везде стояли печки «буржуйки». Все сидели в шубах, шапках

Слайд 24 Весной 1942 года в опустевшие, обезлюдевшие цехи предприятий

пришли тысячи детей и подростков. В 12-15 лет они становились

станочниками и сборщиками, выпускали автоматы и пулеметы, артиллерийские и реактивные снаряды. Чтобы они могли работать за станками и сборочными верстаками, для них изготовляли деревянные подставки. Когда в канун прорыва блокады на предприятия стали приезжать делегации из фронтовых частей, бывалые солдаты глотали слезы, глядя на плакатики над рабочими местами мальчишек и девчонок. Там было написано их руками: "Не уйду, пока не выполню норму!"

Весной 1942 года в опустевшие, обезлюдевшие цехи предприятий пришли тысячи детей и подростков. В 12-15

Слайд 27Сотни юных ленинградцев были награждены орденами, тысячи – медалями «За

оборону Ленинграда». Через всю многомесячную эпопею героической обороны города они

прошли как достойные соратники взрослых. Не было таких событий, кампаний и дел, в которых они не участвовали. Расчистка чердаков, борьба с "зажигалками", тушение пожаров, разборка завалов, очистка города от снега, уход за ранеными, выращивание овощей и картофеля, работа по выпуску оружия и боеприпасов – всюду действовали детские руки. На равных, с чувством исполненного долга встречались ленинградские мальчики и девочки со своими сверстниками – "сыновьями полков", получившими награды на полях сражений.
Сотни юных ленинградцев были награждены орденами, тысячи – медалями «За оборону Ленинграда». Через всю многомесячную эпопею героической

Слайд 29Дети блокады.
Их теперь совсем немного –
Тех, кто пережил блокаду,
Кто у

самого порога
Побывал к земному аду.
Были это дети просто,
Лишь мечтавшие о

хлебе,
Дети маленького роста,
А душой почти на небе.
Каждый час грозил им смертью,
Каждый день был в сотню лет,
И за это лихолетье
Им положен Целый Свет.
Целый Свет всего, что можно,
И всего, чего нельзя.
Только будем осторожней –
Не расплещем память зря.
Память у людей конечна –
Так устроен человек,
Но ТАКОЕ надо вечно
Не забыть. Из века в век!
Дети блокады.Их теперь совсем немного –Тех, кто пережил блокаду,Кто у самого порогаПобывал к земному аду.Были это дети

Слайд 331.О. Адамович, Д. Гранин. Блокадная книга. Сов. Писатель,1983г. 2.Непокаренный Ленинград. Краткий

очерк истории города в период Великой Отечественной войны. – Л.:

Наука, 1985 3.Д.В.Павлов. Ленинград в блокаде. Л.: Лениздат, 1985г. 4.Интернет – ресурсы: www. VikipediA.ru, HTTP// BLOKADA, OTROK.RU 5. « ДЕТИ БЛОКАДЫ». С сайта: http://www.aforizmov.net/stihi/tags/blokada/

Литература:

1.О. Адамович, Д. Гранин. Блокадная книга.  Сов. Писатель,1983г.  2.Непокаренный Ленинград. Краткий очерк истории города в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика