Слайд 1Е.В.Щербакова
МАОУ СОШ № 2
Г. Реж
Автор шаблона : Фокина Лидия Петровна
В.А.
СУХОМЛИНСКИЙ:
САМЫЕ ГЛАВНЫЕ МЫСЛИ
О ДЕТЯХ и СЕМЬЕ
Слайд 2
О СЕМЬЕ:
Ребенок — зеркало семьи; как в капле воды отражается
солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.
Прекрасные
люди вырастают в тех семьях, где отец и мать по—настоящему любят друг друга и в то же время любят и уважают людей.
Слайд 3
Если люди говорят плохое о твоих детях — это значит,
они говорят плохое о тебе.
Главный смысл и цель семейной жизни
— воспитание детей. Главная школа воспитания детей — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери.
Воспитывая своего ребенка, ты воспитываешь себя, утверждаешь свое человеческое достоинство.
Слайд 4Пусть с юных лет в сердце ребёнка живёт тревога за
родную мать, отца, бабушку и дедушку; пусть грустит и болит
детское сердце, если у родных что— то неблагополучно, пусть ночью не спит ребёнок, думая о матери и отце. Не оберегайте его от этих тревог, от этой боли: будете оберегать, вырастет человек с каменным сердцем, а в каменном сердце нет места ни для сыновней преданности, ни для отцовской ласки, ни для великих идеалов народа; кто равнодушен к матери и отцу, не может стать и настоящим патриотом.
Слайд 5Любого работника — от сторожа до министра — можно заменить
таким же или еще более способным работником. Хорошего же отца
заменить таким же хорошим отцом невозможно.
Никогда не поднимает руку на другого человека тот, кто в детстве близко к сердцу принимает радости и горечи другого человека, кто готов отдать свою радость, свое благополучие во имя того, чтобы отец, мать, сестра, брат, дедушка, бабушка не знали горя, страданий.
Слайд 6Первый и главный воспитатель ребёнка, первый и главный педагог —
это мать, это отец.
В семье, где отец и мать отдают
частицу своей души другим, принимают близко к сердцу радости и горести людей, дети вырастают добрыми, чуткими, сердечными. Самое большое зло — эгоизм, индивидуализм отдельных родителей.
Слайд 7Некогда воспитывать сына — значит некогда быть человеком.
У тебя будут
дети, ты будешь озабочен тем, чтобы они стали настоящими людьми;
так знай же, что самое главное в творении человека — это воспитание способности дорожить человеческой жизнью как самым дорогим, бесценным богатством.
Слайд 8
О ДОБРЕ И ЗЛЕ:
Чтобы заложить в годы детства основу человечности
и гражданственности, надо дать ребенку правильное видение добра и зла.
Сердца
детей должны быть широко открыты радостям и горестям других людей.
Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь.
Всё окружающее в той или иной мере касается тебя.
Слайд 9
Никто не учит маленького человека: будь равнодушным к людям, ломай
деревья, попирай красоту, выше всего ставь своё личное. Если человека
учат добру — учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу (очень редко, но бывает и так), в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу — всё равно будет зло, потому что человек рождается существом, способным стать человеком, но не готовым человеком. Человеком его надо сделать.
Слайд 10С малых лет учись жить так, чтобы тебе было хорошо,
приятно, когда ты делаешь хорошо для людей, и неприятно, когда
ты сделал что-то плохое, предосудительное.
Говори о человеке, поступке, явлении, событии то, что ты думаешь. Никогда не стремись угадать, каких слов от тебя кто-то ожидает. Это стремление может сделать из тебя лицемера, подхалима и в конечном счете — подлеца.
Слайд 11Нет детей неспособных, трудных, злых, — есть те, кого в
раннем возрасте неправильно воспитали, не дали достаточное количество любви.
Как важно,
чтобы у детей был друг, о ком надо заботиться.
Если маленький человек не оставил частицы своего сердца в кукле, лошадке, плюшевом медвежонке, птичке, нежном и беззащитном цветке, деревце, в любимой книге — для него недоступно глубокое чувство человеческой дружбы, верности, преданности, привязанности.
Слайд 13Фон Лист
http://mirmam.pro/userfiles/clauses/large/1739_den-semi-lyubvi-i-vernost.png
Информационные источники