Разделы презентаций


Что такое новый образовательный стандарт

Содержание

ЧТО ТАКОЕ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ   Переход на новые образовательные стандарты - это развитие системы поддержки талантливых детей, совершенствование учительского корпуса, изменение школьной инфраструктуры, сохранение и укрепление здоровья школьников, расширение самостоятельности школ.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2ЧТО ТАКОЕ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
 
Переход на новые образовательные стандарты - это

развитие системы поддержки талантливых детей, совершенствование учительского корпуса, изменение школьной инфраструктуры, сохранение и укрепление

здоровья школьников, расширение самостоятельности школ.
ЧТО ТАКОЕ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ   Переход на новые образовательные стандарты - это развитие системы поддержки талантливых детей, совершенствование учительского корпуса,

Слайд 3 Новый Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) является революционным

в системе образования. Он изменил подходы к образованию. Старые стандарты были ориентированы на сохранение единого

образовательного пространства страны и обеспечение доступности образования в пределах минимального достаточного уровня его содержания. Новый ФГОС выступает развивающим и прогностическим инструментом модернизации системы образования. Теперь во главу угла ставится развитие личности школьника.
Новый Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) является революционным в системе образования. Он изменил подходы к образованию. Старые стандарты были

Слайд 4Новый Стандарт являет собой целостную систему, которая охватывает все разделы образования —

от дошкольного до профессионального. Это предполагает, что дети должны приобретать в результате обучения не просто знания,

а компетенции (умения и навыки). Ключевая компетенция, которую должна давать школа, — умение жить в новой экономике, быть членом гражданского общества. Это должно происходить не на уровне лозунгов, на уровне конкретных предметов — основ экономики и права, которые должны быть в каждой школе. Как защищать свои права, как вести себя на рынке труда, что такое инфляция — подобного рода знания дают школы всего мира... 
Новый Стандарт являет собой целостную систему, которая охватывает все разделы образования — от дошкольного до профессионального. Это предполагает, что дети должны приобретать

Слайд 5 Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют

собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального

общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.        Федеральные государственные образовательные стандарты должны обеспечивать:        1) единство образовательного пространства Российской Федерации;        2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных

Слайд 6 Федеральный государственный образовательный стандарт
ФГОС – общественный договор между

семьей, обществом и государством, в котором каждая из сторон ожидает

получить в результате:
образованного и нравственного человека, способного жить в условиях поликультурного общества
предприимчивую и успешно адаптирующуюся в динамично меняющемся мире личность, готовую самостоятельно принимать решения и действовать успешно в нестандартных ситуациях
человека, способного на протяжении всей жизни к самоанализу и саморазвитию



Заложить основу для развития всех этих способностей и качеств призван ФГОС.





Федеральный государственный образовательный стандарт ФГОС – общественный договор между семьей, обществом и государством, в котором каждая

Слайд 7



СЕМЬЯ
Личностная успешность
Социальная успешность
Профессиональная успешность
ОБЩЕСТВО
Безопасность и здоровье
Свобода и ответственность
Социальная справедливость
Благосостояние
ГОСУДАРСТВО
Национальное единство
Безопасность


Развитие человеческого капитала
Конкурентоспособность
ФГОС - конвенциональная норма, реализующая общественный договор о

требованиях к результату общего образования


Общественный договор и
государственная ответственность


СЕМЬЯЛичностная успешностьСоциальная успешностьПрофессиональная успешностьОБЩЕСТВОБезопасность и здоровьеСвобода и ответственностьСоциальная справедливостьБлагосостояниеГОСУДАРСТВОНациональное единствоБезопасность Развитие человеческого капиталаКонкурентоспособностьФГОС - конвенциональная норма, реализующая

Слайд 8Что меняется в начальной школе с введением нового образовательного стандарта?
Цель

образования: получение нового образовательного результата (переход от «Школы накопления знаний»

к «Школе универсального развития личности»).
Задачи образования: получение прочных фундаментальных (предметных) знаний, развитие универсальных (надпредметных) способностей и качеств личности, формирующих у младшего школьника умения учиться самостоятельно.
Что меняется в начальной школе с введением нового образовательного стандарта?Цель образования: получение нового образовательного результата (переход от

Слайд 9Что меняется в начальной школе с введением нового образовательного стандарта?
Методы

обучения: в основу положено системно –деятельностное обучение, цель которого научить

ребенка способам деятельности, приобрести опыт самостоятельного решения проблем.
Формы работы: учебное сотрудничество.
Средства обучения: использование компьютерных технологий и Интернет – ресурсов.
Функции учителя и деятельность ученика.




Что меняется в начальной школе с введением нового образовательного стандарта?Методы обучения: в основу положено системно –деятельностное обучение,

Слайд 10Основные составляющие деятельности педагога, направленные на создание в классе «новой

образовательной среды»

Возможные действия педагога:

1. Поощрять за попытки что-то сделать самостоятельно.
2.

Демонстрировать заинтересованность в успехе учащихся по достижению поставленных целей.
3. Побуждать к постановке трудных, но реалистичных целей.
4. Побуждать к выражению своей точки зрения, отличной от окружающих.
5. Побуждать к опробованию других способов мышления и поведения.
6. Создавать разные формы мотивации, позволяющие включать в мотивированную деятельность разных учащихся и поддерживать их активность
7. Создавать условия для проявления инициативы на основе собственных представлений.
8. Учить не бояться высказывать свое понимание проблемы.
9. Учить задавать вопросы и высказывать предположения.


Основные составляющие деятельности педагога, направленные на создание в классе  «новой образовательной среды» Возможные действия педагога:1. Поощрять

Слайд 11Изменяются требования к учебным программам, по которым будут обучаться в

начальной школе?
Четыре системы учебников:
«Школа

России»
«Перспектива»
«Школа 2100»
«Начальная школа 21 века»

Изменяются требования к учебным программам, по которым будут обучаться в начальной школе?

Слайд 12Изменяются требования к качеству усвоения содержания образования
Пять уровней сформированности


универсальных (надпредметных) умений,
которыми сможет овладеть ученик

Планируемые результаты группы «Ученик

научится»
1уровень умений:
- воспроизведение информации, ее изложение;
правильное следование инструкциям при выполнении заданий;
узнавание объектов и явлений по определенным признакам;
запоминание их роли и местоположения;
приведение аналогичных примеров.

2 уровень умений:
наблюдать за знакомыми и незнакомыми явлениями;
вычленять информацию;
распознавать простейшие различия в объектах и между ними;
пользоваться разными источниками информации.


Изменяются требования к качеству усвоения содержания образования Пять уровней сформированности универсальных (надпредметных) умений, которыми сможет овладеть ученикПланируемые

Слайд 13 3 уровень умений: - устно и письменно излагать собственные наблюдения; - умение

распознавать изменения во времени и пространстве; - умение вычленять отдельные признаки; -

построение логически обоснованного рассказа о проделанной работе. 4 уровень умений: - систематизировать - классифицировать - устанавливать связи - группировать, обобщать - выявлять закономерности - интерпретировать информацию - составлять рефераты, доклады - формулировать предложения, задачи - рефлексировать
3 уровень умений: - устно и письменно излагать собственные наблюдения; - умение распознавать изменения во времени

Слайд 14 Планируемые результаты группы «Ученик получит возможность научиться».


5

уровень умений: - формулировать гипотезу - ставить вопросы и высказывать предположения - предвидеть развитие - работать в проектном режиме - организовывать его реализацию по этапам
Планируемые результаты группы    «Ученик получит возможность научиться».

Слайд 155 основных компетентностей выпускника начальной школы:
1. Образовательная – способность личности

к обучению, самообразованию, самосовершенствованию.
2. Коммуникативная – способность к взаимодействию с

другими людьми речевым и речевым способом, устно и письменно, на родном и иностранном языках, т.е. способность понимать и быть понятым.
3. Информационная – способность находить, хранить и применять информацию в различных ее видах.
4. Социальная – способность понимать, принимать и выполнять социальные нормы и правила, способность выполнять разные социальные роли.
5. Толерантность – способность понимать, принимать и уважать чужую точку зрения, при этом уметь отстаивать свою, т.е. способность к сотрудничеству.

5 основных компетентностей  выпускника начальной школы:1. Образовательная – способность личности к обучению, самообразованию, самосовершенствованию.2. Коммуникативная –

Слайд 16Основные результаты начального общего образования, сформулированные в Требованиях стандарта:
Формирование предметных

и универсальных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих

возможность продолжения обучения в основной школе.

Воспитание основ умения учиться как способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.

Индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции.


В соответствии с Требованиями стандарта оценка
предметных, метапредметных и личностных результатов
образования должна осуществляться в ходе разнообразных
процедур: от текущей оценки учителем (внутренняя оценка) до
различных аттестационных и неперсонифицированных
(анонимных) процедур, выполняемых внешними службами).
Основные результаты начального общего образования, сформулированные в Требованиях стандарта:Формирование предметных и универсальных способов действий, а также опорной

Слайд 17Портрет выпускника
начальной школы
активно познающий мир
любознательный, проявляющий

исследовательский интерес
доброжелательный, умеющий слушать

и слышать партнера

умеющий учиться, способный к самоорганизации

навыки самоорганизации и здорового образа жизни

готовый самостоятельно действовать и отвечать перед семьёй и школой

уважительное отношение к окружающим,
к иной точке зрения

Основная школа СИСТЕМА «ПРОБ»; ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Портрет выпускниканачальной школы активно познающий мирлюбознательный, проявляющий          исследовательский

Слайд 18Ожидаемые результаты:
портрет выпускника начальной школы
деятельный и активный
креативный
любознательный
инициативный
открытый внешнему миру,
доброжелательный

и отзывчивый
положительное отношение к себе,
уверенность в своих силах
коммуника-

тивность

навыки самоорганизации и здорового образа жизни

исследова-
тельский
интерес

саморегуляция

ответственность

чувство собственного
достоинства

уважительное отношение к окружающим,
к иной точке зрения

УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ , УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ





Ожидаемые результаты:портрет выпускника начальной школыдеятельный и активныйкреативныйлюбознательныйинициативныйоткрытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивыйположительное отношение к себе, уверенность в

Слайд 19Такими мы хотим видеть учащихся и выпускников начальной школы. Поэтому

основную задачу начальной школы можно сформулировать следующим образом: поддерживать и

развивать основные достижения дошкольного периода развития, не прерывая и не подавляя ни одну из линий, формировать на этой основе учебную самостоятельность младших школьников. Достижение этой задачи будет способствовать и успешному учению на следующей ступени. Это возможно, если учебный процесс нацелен на становление ученического сообщества – групп детей, объединяемых и объединяющихся для совместной учебной деятельности.
Такими мы хотим видеть учащихся и выпускников начальной школы. Поэтому основную задачу начальной школы можно сформулировать следующим

Слайд 20  Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому,

понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой

предмет.
Задача учителя - помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.
Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя - ключевая особенность школы будущего
  Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников,

Слайд 21Современный учитель

Учитель-профессионал
демонстрирует универсальные и предметные способы действий
инициирует пробные действия детей
консультирует,

корректирует действия
ищет способы включить в работу каждого
Воспитатель
создает условия для

приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции, самостоятельной выработки жизненных ценностей
“соучастник”

Педагогическая поддержка
оказывает адресную помощь ребенку:
не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать

Современный учительУчитель-профессионалдемонстрирует универсальные и предметные способы действийинициирует пробные действия детейконсультирует, корректирует действияищет способы включить в работу каждого

Слайд 222011-2012 учебный год
Первоклассники нашей школы будут обучаться по системе учебников

«Перспектива».
Система учебников «Перспектива» отражает современные достижения в области психологии и

педагогики и сохраняет при этом тесную связь с лучшими традициями классического школьного образования
2011-2012 учебный годПервоклассники нашей школы будут обучаться по системе учебников «Перспектива».Система учебников «Перспектива» отражает современные достижения в

Слайд 23Система учебников «Перспектива» (серия «Академический школьный учебник») создана на концептуальной основе, отражающей

современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при

этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного образования России. Первые учебники и учебные пособия системы «Перспектива» начали выпускаться с 2006 года. «Перспектива» создавалась коллективом ученых и педагогов Российской академии образования в тесном сотрудничестве с издательством «Просвещение».
Система учебников «Перспектива» (серия «Академический школьный учебник») создана на концептуальной основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики,

Слайд 24 Научным руководителем системы учебников «Перспектива» c 2010

года стала доктор педагогических наук, лауреат Премии Президента РФ в

области образования Л.Г. Петерсон.
Дидактической основой системы учебников «Перспектива» является дидактическая система деятельностного метода (Л.Г.Петерсон) синтезирующая на основе системно-деятельностного подхода не конфликтующие между собой идеи современных концепций развивающего образования с традиционной школой. 
Научным руководителем системы учебников «Перспектива» c 2010 года стала доктор педагогических наук, лауреат Премии

Слайд 25Тематическое единство всех предметных линий системы выражено в следующих тезисах:
«Я

в мире и мир во мне»: важно, чтобы обучение способствовало построению

образа «Я», которое включает в себя самопознание, саморазвитие и самооценку, формирование гражданской идентичности личности, принятие и осмысление нравственных и культурных ценностей, правил взаимодействия с окружающим миром.
«Хочу учиться!»: ребенок часто задает вопрос «почему?», ему интересно знать все и обо всем. Наша задача сохранить этот интерес и при этом научить ребенка самостоятельно находить ответы, планировать свою деятельность и доводить ее до конца, оценивать результат, исправлять ошибки и ставить новые цели.
Тематическое единство всех предметных линий системы выражено в следующих тезисах:«Я в мире и мир во мне»: важно, чтобы

Слайд 26«Я общаюсь, значит, я учусь»: процесс обучения невозможен без общения. Нам

кажется чрезвычайно важным строить процесс обучения как совершенствование субъект-субъектного и

субъект-объектного общения, то есть, во-первых, учить ребенка свободно вести конструктивный диалог, слушать и слышать собеседника, а во-вторых, формировать информационную культуру – находить необходимые источники знаний, учить получать информацию из различных источников, анализировать ее, и, конечно, работать с книгой.
«В здоровом теле здоровый дух!»: здесь важно и сохранить здоровье учеников в процессе обучения, и научить детей самим заботиться о здоровье, понимая, что здоровье – это не только физическая, но и духовная ценность. В этой связи, в понятие здоровье включены не только правила гигиены и правила безопасного поведения, но и определенные ценностные установки: умение сопереживать, сочувствовать, заботиться о себе, о природе, об окружающих людях, беречь и чтить то, что ими создано.
«Я общаюсь, значит, я учусь»: процесс обучения невозможен без общения. Нам кажется чрезвычайно важным строить процесс обучения как

Слайд 27Заявленные тезисы авторы система «Перспектива» раскрывают через тематические направления: «Моя семья

– мой мир», «Моя страна – мое Отечество», «Природа и культура –

среда нашей жизни», «Моя планета – Земля», которые интегрируют учебный материал разных предметов и позволяют эффективнее формировать у ребенка целостную картину мира. Еще одно преимущество обучения по системе учебников для начальной школы «Перспектива» в том, что, характер построения учебного материала позволяет каждому ученику поддерживать и развивать интерес к открытию и изучению нового. В учебниках задания предлагаются в такой форме, чтобы познавательная активность, познавательный интерес и любознательность ребенка переросли в потребность изучать новое, самостоятельно учиться. Ученик на каждом уроке, как бы, приоткрывает для себя содержание будущих тем.
Заявленные тезисы авторы система «Перспектива» раскрывают через тематические направления: «Моя семья – мой мир», «Моя страна – мое Отечество», «Природа

Слайд 28Обучение строится по диалектическому принципу, когда введение новых понятий и

идей, первоначально представленных в наглядно-образной форме или в виде проблемной

ситуации, предшествует их последующему детальному изучению. Каждый учебник снабжен системой заданий, направленных на развитие как логического, так и образного мышления ребенка, его воображения, интуиции. В учебниках системно выстроен теоретический материал, к которому предложены практические, исследовательские и творческие задания, позволяющие активизировать деятельность ребенка, применять полученные знания в практической деятельности, создавать условия для реализации творческого потенциала ученика.
Обучение строится по диалектическому принципу, когда введение новых понятий и идей, первоначально представленных в наглядно-образной форме или

Слайд 30Дорогие родители! Мы ждём и Вас, и ваших детей!

Дорогие родители! Мы ждём и Вас, и ваших детей!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика