Слайд 1ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ СТАРШЕЙ ВОЖАТОЙ
ОТРУБЕННИКОВОЙ ЖАННЫ ИВАНОВНЫ
МОУ ОКТЯБРЬСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ШКОЛЫ
по теме:
целевая воспитательная программа
«НАШИ ИСТОКИ»
/составлена по программам по гражданскому
воспитанию в общеобразовательных учреждениях РФ/
Слайд 2«ПОЭТОМ МОЖЕШЬ ТЫ НЕ БЫТЬ, НО ГРАЖДАНИНОМ БЫТЬ ОБЯЗАН».
Н.А.НЕКРАСОВ
Слайд 3ОСНОВНАЯ
ИДЕЯ ПРОГРАММЫ:
От воспитания гражданина своей страны к формированию гражданского
общества и к построению правового государства.
Слайд 4ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ – ЭТО ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ КАК ИНТЕГРАТИВНОГО КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ,
ПОЗВОЛЯЮЩЕГО ЧЕЛОВЕКУ ОЩУЩАТЬ СЕБЯ ЮРИДИЧЕСКИ, СОЦИАЛЬНО, НРАВСТВЕННО И ПОЛИТИЧЕСКИ ДЕЕСПОСОБНЫМ.
Гражданское
образование -
это воспитание и обучение, ориентированные на создание комплекса педагогических условий для формирования совокупности позитивных гражданских свойств личности.
Слайд 5
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ПО ГРАЖДАНСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
НА 2009-2011 ГОДЫ
Наименование Программы
Основания для
разработки
Государственный заказчик
Основные разработчики
Цели Программы
Задачи Программы
Блочное направление Программы
Сроки и этапы реализации
Программы
Ожидаемые результаты
Основные принципы Программы
Слайд 6ПРОБЛЕМЫ ГРАЖДАНСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Разрыв между теорией и практикой – обучение демократии
и правам человека при повсеместном нарушении этих принципов в реальной
жизни, т.к. существует низкая политическая и правовая культура (слаба роль судебной ветви власти, мало примеров защиты прав человека…)
Недостаточное внимание к проблемам воспитания (на первом месте по-прежнему остается обучение), финансируется воспитание в районе по остаточному принципу, специалисты сокращаются в первую очередь из среды вожатых, воспитателей.
Нарастание бездуховности, социального расслоения, социальной незащищенности граждан, криминализация общества, пропаганда насилия в средствах СМИ.
Слайд 7 К ЧЕМУ ЭТО ПРИВОДИТ?
Рост подростковой
преступности;
Беспризорность
Безнадзорность
Наркомания
Снижение общей культуры молодежи
Усиление националистических, сектантских влияний на детей и
молодежь.
Слайд 8ЦЕЛИ:
Воспитание гражданина для жизни в демократическом государстве и гражданском обществе;
Формирование
гражданственности как значимого личностного качества у учащихся, гражданской компетенции как
условия формирования гражданственности
Слайд 9ЗАДАЧИ:
Формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и
культуры, инициативности, толерантности;
Способности к успешной социализации в обществе и активной
адаптации на рынке труда;
Сохранение исторической преемственности поколений
Развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;
Формирование гражданственности, трудолюбия, любви к Родине, семье, окружающей природе
Индивидуализация воспитания;
Ликвидация правовой безграмотности и формирование правовой культуры членов детской организации и всех учащихся школы.
Слайд 10ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Обоснование
Проблемы
Нормативно-правовая база
Компетентностный подход в
гражданском
образовании РФ
Развитие гражданского воспитания за рубежом
Формы работы
План деятельности по блокам Программы
Слайд 11
Модернизация системы образования в России в
XХI веке ориентирована на
реализацию принципов гуманизации и гуманитаризации.
Это определяет принципиально новый подход
к пониманию сущности и содержания воспитательной деятельности.
Слайд 12ПРИОРИТЕТ В ОБРАЗОВАНИИ ОТДАЕТСЯ ВОСПИТАНИЮ, КОТОРОЕ ДОЛЖНО СТАТЬ ОРГАНИЧНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ИНТЕГРИРОВАННОЙ В ОБЩИЙ ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ.
Слайд 13 НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА
Концепция модернизации до 2010 года
«О
гражданском воспитании учащихся образовательных учреждений Российской Федерации». Письмо 15.012.2003 года
№ 13-51-08/13.
«О повышении воспитательного потенциала в образовательном учреждении». Письмо министерства образования и науки РФ от 02.04.2002 года.
«Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования». Письмо министерства образования России от 15.12.2002 года № 30-51-914/16
Слайд 14КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ГРАЖДАНСКОМ ОБРАЗОВАНИИ РОССИИ
Гражданские компетенции
Учебно-познавательная
Общественно-политическая и правовая
Социально-экономическая
Морально-нравственная
Слайд 15КОМПЕТЕНЦИИ-
ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ, А ТАКЖЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ, СИСТЕМА ЦЕННОСТНЫХ
ОРИЕНТАЦИЙ УЧАЩИХСЯ, ОСОБЕННОСТИ ИХ СОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ, ПРИВЫЧКИ.
Слайд 16ЧЕРЕЗ КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ ОТРАЖЕН ТАКОЙ ВИД ОБРАЗОВАНИЯ, КОТОРЫЙ
НЕ СВОДИТСЯ К ЗНАНИЕВО-ОРИЕНТИРОВАННОМУ КОМПОНЕНТУ, А ПРЕДПОЛАГАЕТ ЦЕЛОСТНЫЙ ОПЫТ РЕШЕНИЯ
ЖИЗНЕННЫХ ПРОБЛЕМ, ВЫПОЛНЕНИЕ КЛЮЧЕВЫХ ФУНКЦИЙ СОЦИАЛЬНЫХ РОЛЕЙ, КОМПЕТЕНЦИЙ.
Слайд 17 ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ЗА РУБЕЖОМ
Во всех европейских странах разработаны программы
по гражданскому воспитанию.
Гражданское образование вводится в содержание школьного курса в
качестве отдельного предмета или факультатива.
Основу этих программ составляют политико-правовые, нравственные знания, которые помогают учащимся подготовиться к жизни в современном обществе.
Слайд 18ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ВСЕХ ПРОГРАММ ПО ГРАЖДАНСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ВЕДУЩИХ СТРАНАХ
МИРА ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ИДЕИ НЕНАСИЛИЯ КАК ОСНОВЫ МИРА, ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАН
В ДУХЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ, УВАЖЕНИЯ К ПРАВАМ И ЗАКОНАМ, ЛЮБВИ К СВОЕЙ РОДИНЕ.
Слайд 19 ФОРМЫ РАБОТЫ
Беседы
Встречи с интересными людьми, ветеранами
Конкурсы
Посещения музеев и выставок
Праздники,
в т.ч. семейные
Коллективные творческие дела
Викторины, акции, диспуты, игры
Устные журналы, лектории
Часы
общения
Консультирование
Мероприятия
Анкетирование
Слайд 20ТЕЗАУРУС
/СЛОВАРЬ/
Литература
Оглавление
Приложения
Слайд 21ВЫХОД ИЗ ПРОГРАММЫ
Сформированность гражданственности как личностного качества у учащихся.
Активизация деятельности
в рамках гражданского воспитания.
Изменение социальной и гражданской позиции учащихся.
Определение системы
дальнейшей деятельности по гражданскому воспитанию учащихся.
Слайд 22ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ -
Наличие у человека системы социально-значимых нравственных ценностных ориентиров, питающих
чувства причастности к судьбе Отечества, определяющих готовность принять на себя
моральную ответственность за ее прошлое, настоящее и будущее, установку на активное участие в развитии своей страны, в общественной жизни, в формах, отвечающих моральным и правовым нормам.
Уважение и доверие к государственной власти.
Способность выполнять свои обязанности.
Слайд 23ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС
Shkola_okt@mail.ru