Разделы презентаций


Моделирование и проведение урока по ТРКМ

Содержание

УУД УМЕНИЕ УЧИТЬСЯАктуалность

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Моделирование и проведение урока по технологии развития критического мышления
Чухряева Наталья

Николаевна,
учитель русского языка и литературы
МОБУ Краснояровской СОШ

Моделирование и проведение урока по технологии развития критического мышления Чухряева Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы

Слайд 2 УУД
УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ
Актуалность

УУД УМЕНИЕ УЧИТЬСЯАктуалность

Слайд 3Системно-деятельностный подход
Чему учить?

обновление
содержания
образования

Как учить?

Обновление
технологий
образования
Ради чего учить?

Ценности
образования

Актуальность

Системно-деятельностный подходЧему учить?обновлениесодержанияобразования Как учить?Обновлениетехнологий образованияРади чего учить?Ценности образованияАктуальность

Слайд 4Кейс-технология
Обоснование выбора
Диалоговое

обучение
Обучение в сотрудничестве
Технология развития
критического мышления
Системно-деятельностный
подход

Кейс-технология        Обоснование выбораДиалоговое обучениеОбучение в сотрудничествеТехнология развития критического мышленияСистемно-деятельностный подход

Слайд 5Обоснование выбора
Системно-деятельностный подход
Развитие ребёнка
в образовании
Личностное развитие «уметь учиться»
Социальное развитие

формирование российской и гражданской идентичности
Познавательное развитие формирование у учащихся научной

картины мира и способов её познания, творческого мышления
Коммуникативное развитие формирование компетентности в общении
(Из концепции ФГОС)


ТРКМ

образовательной мотивации: повышения интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала;
развитие социальной компетентности
культуры письма: формирования навыков написания текстов различных жанров;
информационной грамотности;
развития способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любой сложности;
формирования коммуникативных навыков и ответственности за знание.


Целостное
развитие личности
обучающегося

Обоснование выбораСистемно-деятельностный подходРазвитие ребёнка в образованииЛичностное развитие «уметь учиться»Социальное развитие формирование российской и гражданской идентичностиПознавательное развитие формирование

Слайд 6Обоснование выбора
Слышу - ¼
Слышу, вижу - ½
Слышу, вижу, действую

-75%

Обоснование выбораСлышу  - ¼Слышу, вижу - ½Слышу, вижу, действую -75%

Слайд 7 Ведущая педагогическая идея
Идея системно-деятельностного подхода (разработанна под руководством доктора

педагогических наук, профессора Л. Г. Петерсон, основанная на теоретических положениях

концепции Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина, П. Я. Гальперина);
идея развивающего обучения (Д.Б. Эльконин и В.В. Давыдов);
идеи свободного воспитания и творческого саморазвития личности, деятельностного подхода к обучению, принципы личностно-ориентированного образования, идеи эвристического обучения (американские ученые Чарльз Темпл, Кертис Мередит, Джженни Стил, Скотт Уолтер в конце XX века);
формирования познавательного интереса учащихся через содержание учебного материала, самостоятельную деятельность школьников, создание положительной эмоциональной атмосферы (научные исследования Г.И. Щукиной).




Ведущая педагогическая идея   Идея системно-деятельностного подхода (разработанна под руководством доктора педагогических наук, профессора

Слайд 8Новизна опыта
Использование современных приёмов ТРКМ, инициирующих учебную деятельность обучающихся.
Новизна предусматривает
развитие

личности обучаемого, подготовку к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях

современного общества;
развитие творческого мышления за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности;
развитие навыков проектно-исследовательской деятельности;
формирование умений принятия оптимальных решений в сложной ситуации;
формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации, использовать ее в своей практической деятельности.


Новизна опыта Использование современных приёмов ТРКМ, инициирующих учебную деятельность обучающихся.Новизна предусматриваетразвитие личности обучаемого, подготовку к самостоятельной продуктивной

Слайд 9Сущность опыта

Формирование деятельностного подхода, способствующего максимальному развитию, самореализации и социализации

обучающихся
Оценочность, открытость новым идеям, собственное мнение и рефлексия собственных суждений
Удовлетворение

потребностей личности в уважении, самоутверждении, общении, игре и творчестве
Освоение способов решения проблем творческого и поискового  характера
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации
Интеграция учебных дисциплин
Эффективность образовательного процесса


Сущность опытаФормирование деятельностного подхода, способствующего максимальному развитию, самореализации и социализации обучающихсяОценочность, открытость новым идеям, собственное мнение и

Слайд 10Технология опыта
Структура урока
Принципы
Приёмы
Технология
Развития
Критического
Мышления
ВЫЗОВ:
- выход на тему
- мотивация
ОСМЫСЛЕНИЕ:
- систематизация знания
РЕФЛЕКСИЯ:
-обмен мнениями
-оценка
-

выход на новую тему

-Мотивация на самообразование
- Соотнесение содержания с жизненными

задачами

- Использование графических приёмов

- Групповая работа

- Развитие навыков общения

- Активность учеников

Согласованы между собой

Разумное количество

Являются подходящими

Хорошо описаны

Правильно использованы

Технология опытаСтруктура урокаПринципыПриёмыТехнологияРазвитияКритическогоМышленияВЫЗОВ:- выход на тему- мотивацияОСМЫСЛЕНИЕ:- систематизация знанияРЕФЛЕКСИЯ:-обмен мнениями-оценка- выход на новую тему-Мотивация на самообразование- Соотнесение

Слайд 11Стадия вызова

Стадия вызова

Слайд 12Стадия осмысления

Стадия осмысления

Слайд 13Стадия рефлексии

Стадия рефлексии

Слайд 14Методические приёмы
Описание: составить примерный опорный сигнал (схема, набор тезисов, таблица,

рисунок, опорный конспект, график и т.п.), который будет появляться на

доске по мере открытия учениками нового знания или его элементов. В идеале – каждый элемент опорного сигнала должен выращиваться в диалоге с учениками по ходу решения проблемы.

«Опорный сигнал» (карта памяти)

«Необъявленная тема»

Описание: универсальный приём, направленный создание внешней мотивации изучения темы урока. Данный прием позволяет привлечь интерес учащихся к изучению новой темы, не блокируя восприятия непонятными терминами.

Методические приёмыОписание: составить примерный опорный сигнал (схема, набор тезисов, таблица, рисунок, опорный конспект, график и т.п.), который

Слайд 15Описание:  может быть использован на 1 этапе урока, как прием,

актуализирующий знания учащихся. А также на этапе рефлексии.
Формирует:
умение прогнозировать события;
умение

соотносить известные и неизвестные факты;
умение выражать свои мысли;
умение сравнивать и делать вывод. (10 класс, Ф.М.Достоевский).

«Осмысление эпиграфа»

«Создай паспорт»

Описание: прием для систематизации, обобщения полученных знаний; для выделения существенных и несущественных признаков изучаемого явления; создания краткой характеристики изучаемого понятия, сравнения его с другими сходными понятиями (русский язык, литература).Это универсальный прием составления обобщенной характеристики изучаемого явления по определенному плану.
Пример. Может быть использован для создания характеристик:
на литературном чтении – героев литературных произведений;
на русском языке – частей речи, членов предложений, частей слова, лингвистических терминов.

Описание:  может быть использован на 1 этапе урока, как прием, актуализирующий знания учащихся. А также на этапе

Слайд 16Описание: используется на этапе вызова или рефлексии), помогает сформулировать устное

высказывание либо на этапе актуализации прежних знаний, либо на этапе

обобщения и закрепления учебного материала.

«Ключевые слова» («Ключевая фраза»)

Описание: учащимся предлагается готовый текст по анализу изучаемого художественного произведения, но некоторые слова (фразы) в данном тексте пропущены, и они должны вставить их. Приём может использоваться на всех стадиях урока. На стадии «вызов» обращение к такому тексту помогает за короткое время актуализировать знания обучающихся; на стадии «осмысление» возможна проверка понимания обучающимися учебного материала; на стадии «рефлексия» это способ закрепления и обобщения изученного.
Рецепт отличного публичного выступления
От _______________________-
В чашу публичного выступления налить ____, бросить две пригоршни ____, плеснуть ____, добавить как можно больше ____, сыпануть ____, сдобрить ____. Всё тщательно перемешать и использовать по назначению.

«Вставь пропущенные слова»

Описание: используется на этапе вызова или рефлексии), помогает сформулировать устное высказывание либо на этапе актуализации прежних знаний,

Слайд 17«Верю – не верю»

Цель:
Самостоятельное планирование учащимися собственной поисковой деятельности.
Правила составления:
Предлагать

следует такие утверждения, ответы на которые учащиеся смогут найти в

течение занятия. Описание: утверждения могут быть самыми неожиданными и нелогичными. Задача ученика – согласиться или не согласиться с данными предположениями, поставить «плюс» или «минус».
Пример. Фонетика — раздел русского языка, изучающий звуки речи.
Выполнить фонетическую запись слова — это записать слово так, как оно произносится.
В словах русского языка букв может быть больше, чем
звуков.
Буква — это фигурная линия, рисунок.
В слове ёлка букв столько, сколько звуков.
В русском языке все буквы могут обозначать звуки.
В слове след буква «дэ» обозначает звук [т].
В слове конь ь знак не обозначает звука.
Алфавит — расположение букв в определенном порядке.

«Верю – не верю»Цель:Самостоятельное планирование учащимися собственной поисковой деятельности.Правила составления:Предлагать следует такие утверждения, ответы на которые учащиеся

Слайд 18Описание: универсальный прием, способствующий актуализации знаний учащихся и активизации мыслительной деятельности.

Данный прием дает возможность быстро включить детей в мыслительную деятельность

и логично перейти к изучению темы урока. Формирует:
умение оценивать ситуацию или факты;
умение анализировать информацию;
умение отражать свое мнение.
Детям предлагается выразить свое отношение к ряду утверждений по правилу: согласен – «+», не согласен – «-».
-- Вот какой вопрос меня беспокоит: ежели бога нет, то спрашивается, кто же управляет жизнью человеческой и всем вообще распорядком на земле?
-- Сам человек и управляет.
Задание: определить своё отношение к высказыванию Ивана Бездомного, исходя из следующих позиций: 1. Совершенно согласен; 2. Согласен; 3. Не могу определиться; 4. Не согласен; 5. Совершенно не согласен.
11 класс, Булгаков М.А., «Мастер и Маргарита».

«Согласен – не согласен»

Описание: универсальный прием, способствующий актуализации знаний учащихся и активизации мыслительной деятельности. Данный прием дает возможность быстро включить детей

Слайд 19 «Инсерт»
Описание: самоактивизирующая системная разметка для эффективного чтения и

размышления.

Правила использования приема ИНСЕРТ.
Делайте пометки. Предлагается два варианта пометок:
I - «+» и «V» или
II - «V», «+», «-», «?»
Ставьте значки по ходу текста.
Прочитав один раз, вернитесь к первоначальным предположениям, вспомните, что вы знали или предполагали по данной теме раньше.
Прочитайте текст еще раз.
Запишите или забудете! Заполните таблицу с помощью пометок в тексте, при этом ещё раз вернитесь к тексту, поработайте с ним.
Обсудите с кем-нибудь то, что вы записали.
«Инсерт»   Описание: самоактивизирующая системная разметка для эффективного чтения и размышления.

Слайд 20«Знаю – хочу узнать – узнал»
Описание: графическая форма отображает те

три фазы, по которым строится процесс в технологии развития критического

мышления: вызов, осмысление, рефлексия.
Формирует:
умение определять уровень собственных знаний;
умение анализировать информацию;
умение соотносить новую информацию со своими установившимися представлениями. 5 класс, русский язык).
«Знаю – хочу узнать – узнал»Описание: графическая форма отображает те три фазы, по которым строится процесс в

Слайд 21«Кластер»
Суть приёма: представление информации в графическом оформлении. Кластер – это

не опорный конспект, который создается для того, чтобы ученик лучше

запомнил материал. Кластер – это инструмент, созданный для того, чтобы эффективнее мыслить. Ученик каждый раз может создать свой кластер.


«Кластер»Суть приёма: представление информации в графическом оформлении. Кластер – это не опорный конспект, который создается для того,

Слайд 22
Смысл приёма: “Я пишу для того, чтобы понять, что я

думаю”. Это свободное письмо на заданную тему, в котором ценится

самостоятельность, проявление индивидуальности, дискуссионность, оригинальность решения проблемы, аргументации. Обычно эссе пишется прямо в классе после обсуждения проблемы и по времени занимает не более 5 минут. (11 класс, Тема родины в творчестве С.Есенина).

«Написание эссе»

«Телеграмма»

Описание: приём актуализации субъективного опыта. Очень краткая запись.
Пример. Кратко написать самое важное, что уяснил с урока с пожеланиями соседу по парте и отправить (обменяться). Написать в телеграмме пожелание герою произведения, лирическому герою стихотворения. Написать пожелание себе с точки зрения изученного на уроке и т.д.

Смысл приёма: “Я пишу для того, чтобы понять, что я думаю”. Это свободное письмо на заданную

Слайд 23В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).
Вторая строчка

– это описание темы в двух словах (двумя прилагательными).
Третья строчка

– это описание действия в рамках этой темы тремя словами.
Четвертая строчка – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.
Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

«Синквейн»

В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным).Вторая строчка – это описание темы в двух словах

Слайд 25Главный результат обучения
– способность ученика переносить самостоятельно приобретенные знания в

новые ситуации, понимать и совершенствовать себя, творить, взаимодействовать с окружающим

миром

Главный результат обучения– способность ученика переносить самостоятельно приобретенные знания в новые ситуации, понимать и совершенствовать себя, творить,

Слайд 26Результативность
ЕГЭ
ГИА
Динамика учебных достижений (качество %)

РезультативностьЕГЭГИАДинамика учебных достижений (качество %)

Слайд 27Отношение к предмету (русский язык)
Отношение к предмету (литература)
Внеурочная деятельность
Общероссийская олимпиада

Олимпус
Весенняя сессия 2012 (русский язык, 5,9 класс)
Краеведческая конференция
«Отечество

– 2011»
(муниципальный уровень)
Отношение к предмету (русский язык)Отношение к предмету (литература)Внеурочная деятельностьОбщероссийская олимпиада Олимпус Весенняя сессия 2012  (русский язык,

Слайд 28Сравнительный результат обучения учащихся 5 класса по русскому языку (2012/2013

учебный год)
Предметные результаты
Метапредметные результаты
Личностные результаты

Сравнительный результат обучения учащихся 5 класса по русскому языку (2012/2013 учебный год)Предметные результатыМетапредметные  результатыЛичностные результаты

Слайд 29ТРКМ
Надпредметная, творческая
Развивает, формирует, активизирует
Используй в своей работе
Личность


ТРКМНадпредметная, творческаяРазвивает, формирует, активизируетИспользуй в своей работеЛичность

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика