Разделы презентаций


Речь и культура: жаргонизмы в речи школьников презентация, доклад

Содержание

Цель работы: проанализировать речь учащихся нашей школы с точки зрения количественного и качественного использования ими жаргонизмов.Задачи исследования: 1. Определить содержание понятия «жаргон».2. Проследить источники образования и причины использования жаргонизмов.3. Провести анкетирование

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1РЕЧЬ И КУЛЬТУРА:ЖАРГОНИЗМЫ В РЕЧИ ШКОЛЬНИКОВ.
«Умён ты или глуп,
Велик ты

или мал,
Не знаем мы, пока
Ты слова не сказал!»
Персидский поэт и

мыслитель XIII века Саади
РЕЧЬ И КУЛЬТУРА:ЖАРГОНИЗМЫ В РЕЧИ ШКОЛЬНИКОВ.«Умён ты или глуп,Велик ты или мал,Не знаем мы, покаТы слова не

Слайд 2
Цель работы:
проанализировать речь учащихся нашей школы с точки зрения

количественного и качественного использования ими жаргонизмов.
Задачи исследования:
1. Определить содержание

понятия «жаргон».
2. Проследить источники образования и причины использования жаргонизмов.
3. Провести анкетирование учащихся, чтобы выделить круг наиболее употребительных жаргонных слов, частотность и причины их употребления школьниками.
4. Составить словарь молодёжного жаргона, который включает в себя жаргонизмы, наиболее употребляемые подростками нашей школы, и дать лексическое  значение каждого жаргонизма...


Цель работы: проанализировать речь учащихся нашей школы с точки зрения количественного и качественного использования ими жаргонизмов.Задачи исследования:

Слайд 3 Гипотеза исследования:
Отношение к жаргонной лексике должно

быть отрицательным, так как она обедняет наш язык.

Использованные методы исследования:
1. Обзор литературы.
2. Проведение анкетирования.
3. Наблюдение.
4. Анализ анкет.
Гипотеза исследования:  Отношение к жаргонной лексике должно быть отрицательным, так как она обедняет наш

Слайд 4Жаргонизмы – это слова искусственного языка, понятного лишь определённому кругу

людей, связанных между собой общими целями и интересами

Жаргонизмы – это слова искусственного языка, понятного лишь определённому кругу людей, связанных между собой общими целями и

Слайд 5Группы жаргонов.
Жаргон делится на множество групп, каждой из которых присущи

те или иные особенности.
Например:
1.Армейский жаргон: дембель, дед, салага
2.Спортивный жаргон:

Спартачи, финтить
3.Жаргон людей, связанных с музыкальной средой: музон, фанера
4.Жаргон байкеров: Косуха, харлей
Школьный жаргон можно отнести к молодёжному жаргону. В нём выделяется лексическая группа, которая является «ядром» школьного жаргона . Входящие в неё слова присутствуют в речи большинства школьников без каких-либо (например, территориальных) ограничений.
Группы жаргонов.Жаргон делится на множество групп, каждой из которых присущи те или иные особенности. Например:1.Армейский жаргон: дембель,

Слайд 6Факторы, влияющие на появление жаргонов.
Развитие сотовой телефонной связи, компьютерных

технологий (мыло – e-mail; блохи – ошибки в программе и

тд.)
Современная музыкальная культура (свежак – новая музыка; название действий музыкантов – сбацатьи тд.)
Хобби и увлечения молодых людей
(финтовать-играть в футбол, гонять финты).
Факторы, влияющие на появление жаргонов. Развитие сотовой телефонной связи, компьютерных технологий (мыло – e-mail; блохи – ошибки

Слайд 7Замечено расширение сферы употребления жаргонизмов в разговорной речи, газетах, журналах,

публичных выступлениях и речи учащихся нашей школы.
В книге Введенской

Л.А. выделяют три основные причины употребления жаргонов молодежью.
1) Стремление молодых людей находиться с теми, кто тебя понимает.
2)Желание обособиться от остальной, взрослой части общества.
3)Дань возрасту, моде
Замечено расширение сферы употребления жаргонизмов в разговорной речи, газетах, журналах, публичных выступлениях и речи учащихся нашей школы.

Слайд 8Лингвистическое исследование речи школьников.
Социологический опрос.
Цель анкетирования:
1) определить круг наиболее часто

употребляемых жаргонизмов в речи;
2) определить мотивы употребления жаргонизмов в речи;
3)

определить отношение школьников к жаргонным словам, употребляемым ими в собственной речи;
4) выявить наличие или отсутствие стремления обойтись без жаргонизмов.
Лингвистическое исследование речи школьников.Социологический опрос.Цель анкетирования:1) определить круг наиболее часто употребляемых жаргонизмов в речи;2) определить мотивы употребления

Слайд 9Анкета.
1. Употребляете ли вы в своей речи жаргонизмы?
а) да;
б) нет;
в)

стараюсь не употреблять
2. Напишите известные вам жаргонные слова.
3. Для чего

вы их употребляете (нужное подчеркнуть)?
а) считаете, что модно, современно;
б) нужны в речи для связи слов;
в) помогают преодолеть недостаток слов в моей речи;
г) делают речь понятнее для друзей;
д) что-то другое (напиши свой вариант)
4. Как вы считаете, нужны ли жаргонизмы в речи (нужное подчеркнуть)?
а) да;
б) нет;
в) иногда, в разных случаях;
г) не думал об этом.
5. Как Вы считаете, в результате речь становится
а) лучше,
б) хуже,
в) затрудняюсь ответить

Анкета. 1. Употребляете ли вы в своей речи жаргонизмы?а) да;б) нет;в) стараюсь не употреблять2. Напишите известные вам

Слайд 10Для чего употребляются школьниками жаргонизмы ?

Для чего употребляются школьниками жаргонизмы ?

Слайд 11 Всего было опрошено 34 человека:
20% замечают

использование жаргонов и пытаются исправить свою речь.
55%

- иногда замечают слова – сорняки , но не пытаются исправить, так как считают это нормальным.
25% подростков никогда не замечали использование слов – паразитов в своей речи.

Дано задание: придумать однокоренные слова к школьным жаргонизмам (музыка, рисование, тройка, пятёрка и тд).
Подобрать синонимы к данным словам жаргонизмам.
Для наименований 11 слов (музыка, рисование, тройка, пятёрка и тд.) 5-6 классы употребляют 53 жаргонных производных слова (музон, музик, музка; изошка, рисовалка, риска; тройбан, трио, трояк; пятак, пятифан, пятачок), в то время как старшеклассники обходятся 23.

Всего было опрошено 34 человека:  20% замечают использование жаргонов и пытаются исправить свою речь.

Слайд 12 Проследив за жаргоном учащихся

нашей школы, можно увидеть, что жаргон развивается по общим законам

языка. Учащиеся средних классов в большей степени переосмысливают значение слов, придумывают их новое звучание, используют разные морфемы, считая, что придуманные ими слова более правильно и точно характеризуют предметы и явления, выражают эмоциональное отношение и оценку.
Придумыванием и усовершенствованием активнее занимаются пятиклассники, старшеклассники же уже не придумывают жаргонизмы , а студенты их употребляют ещё в меньшей степени.


Проследив за жаргоном учащихся нашей школы, можно увидеть, что жаргон развивается

Слайд 13 Среди учащихся 5 – 11 классов

84% учащихся употребляют жаргонизмы только в общении со сверстниками.

16% школьников признается, что иногда в общении со взрослыми у них «прорываются» жаргонизмы.
Нужны ли жаргонизмы в речи?
64% школьников считают, что нужны иногда ( в определенной ситуации);
25% - нужны обязательно;
7% считают, что вообще не нужны;
4% - не думали об этом.
Наши наблюдения и опросы показали, что многие учащиеся понимают, что употребление жаргонизмов должно быть уместным.



Среди учащихся 5 – 11 классов  84% учащихся употребляют жаргонизмы только в

Слайд 14Как относятся к жаргонам в речи детей родители ?
Провел опрос

родителей. Всего было опрошено 20 человек.
1) Как вы относитесь

к жаргонам в речи ваших детей?
Положительно - 23%.
Отрицательно - 77%.
2) Часто ли ваш ребенок употребляет в речи слова – паразиты?
Да – 58%
Нет – 42%.

Как относятся к жаргонам в речи детей родители ? Провел опрос родителей.  Всего было опрошено 20

Слайд 15Выводы.
1)Появление новых жаргонов в речи ( особенно нецензурных слов

) вызывает тревогу.
2)Выбор того или иного слова показывает,

как мы понимаем мир и жизнь.
3)Потребностью в общении и в творчестве, в стремлении выделиться среди друзей обосновывается появление новых жаргонов.
4)При создании жаргонизмов используются различные формы словообразования, что помогает развитию языка.
5) Наша речь не является только жаргонной.
6) Жаргонная лексика отражает понимание жизни ( как мы ее представляем ), возрастных особенностей, потребностей, ценностей каждого.
7)Проведённый литературный обзор показал, что жаргонизмы, которые активно используют современные школьники – своего рода протест против окружающей действительности. Язык ярче и сильнее, чем одежда, причёска, образ жизни, отражает внутреннее состояние школьников. Так молодые люди хотят выделиться из толпы.
8) Главной чертой молодёжного жаргона является эмоциональность, оценочность, но всё-таки следует помнить, что жаргон – это обеднённый, грубый заменитель настоящего языка. Жаргонизмы непонятны непосвящённым людям, это часто вызывает недоразумения.
9)Основными факторами, влияющими на появление новых жаргонизмов в речи учащихся, являются развитие сотовой телефонной связи, компьютерных технологий, современной музыки.

Выводы.  1)Появление новых жаргонов в речи ( особенно нецензурных слов ) вызывает тревогу. 2)Выбор того или

Слайд 16Гипотеза не подтверждена.
Оригинальность и стремление

говорящего к творческому самовыражению и подражанию, правдивость и личное отношение

, образность, эмоциональность и удручающая грубость, вульгарность, агрессия – все эти противоположные свойства одинаково проявляются в жаргонизмах.

Отношение к жаргонным словам не может быть однозначным, так как они не только обедняют, но и обогащают нашу речь.
Гипотеза не подтверждена.     Оригинальность и стремление говорящего к творческому самовыражению и подражанию, правдивость

Слайд 17Список литературы.

1. В.И. Даль – «Толковый словарь живого великорусского языка».

Государственное издательство иностранных и национальных словарей. Москва. 1956г.
2. И.А. Стенин

– «Словарь молодёжного жаргона». Воронеж.2004г.
3. Интернет- ресурсы.
4. К.С. Горбачевич – «Особенности молодёжного жаргона». //РЯШ.2001г.
5. А.С. Запесоцкий – «Эта непонятная молодёжь». Москва. 1998г.
Список литературы.1. В.И. Даль – «Толковый словарь живого великорусского языка». Государственное издательство иностранных и национальных словарей. Москва.

Слайд 18





Автор презентации ученик 8 класса
МБОУ

СОШ села Козловка
Маяков Андрей

Автор презентации ученик 8 класса     МБОУ СОШ села Козловка

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика