Разделы презентаций


Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя

«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 «Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя»
Автор: заместитель директора по

методической работе Гаврилова А.В.

«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя»  Автор: заместитель директора по методической работе Гаврилова А.В.

Слайд 2
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько

созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в

течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир.»
А. Дистервег

«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого

Слайд 3В условиях реформирования школы, в процессе массового перехода учебных заведений

на использование современных технологий обучения и воспитания, способствующих повышению качества

образовательного процесса, корректируется работа по совершенствованию профессионального мастерства учителя.
Совершенствование качества обучения в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов.
Учитель должен включаться в режим развития, одним из компонентов которого является процесс самообразования.

В условиях реформирования школы, в процессе массового перехода учебных заведений на использование современных технологий обучения и воспитания,

Слайд 4Самообразование учителя
целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью, с целью

приобретения систематических знаний в области педагогики.

Самообразование учителя есть необходимое условие

профессиональной деятельности педагога.


Самообразование учителя целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью, с целью приобретения систематических знаний в области педагогики.Самообразование учителя

Слайд 5Потребности, мотивы, побуждающие учителя к самообразованию :
• Ежедневная работа с

информацией. Готовясь к уроку, выступлению, родительскому собранию, классному часу, общешкольному

мероприятию, олимпиаде и др. у учителя возникает необходимость поиска и анализа новой информации • Желание творчества. Учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же пожелтевшему поурочному плану или сценарию, читать одни и те же доклады. Должно появиться желание большего. Работа должна быть интересной и доставлять удовольствие. • Стремительный рост современной науки. Особенно психологии и педагогики. В эпоху автомобилей негоже пользоваться телегой. • Изменения, происходящие в жизни общества. Эти изменения в первую очередь отражаются на учениках, формируют их мировоззрение, и соответственно, очень часто, формируют образ учителя как «несовременного человека» • Конкуренция. Не секрет, что многие родители, приводя ребенка в школу, просятся в класс к конкретному учителю, предметнику или классному руководителю. Если учитель на хорошем счету у администрации, методического совета, отдела народного образования, он имеет больше прав в выборе классов, нагрузки и др. • Общественное мнение. Учителю не безразлично, считают его «хорошим» или «плохим». Плохим учителем быть обидно. • Материальное стимулирование. Категория учителя, мнение аттестационной комиссии, премии, надбавки, а может быть даже звания и правительственные награды – все это зависит от квалификации и мастерства учителя. Без постоянного усвоения новых знаний этого не добиться. • Интерес. Учиться просто интересно. Говорят : «Врачу – исцелися сам!» Как человек, который ежедневно учит, не будет постоянно учиться . Вправе ли он тогда преподавать?
Потребности, мотивы, побуждающие учителя к самообразованию : • Ежедневная работа с информацией. Готовясь к уроку, выступлению, родительскому

Слайд 6 1 этап – выбор направления самообразования
Специфика педагогической деятельности такова, что

для эффективной деятельности учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками

его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией .
Направлениями самообразования могут быть:
Профессиональное;
психолого-педагогическое;
психологическое;
методическое;
информационно-компьютерные технологии;
здоровьесбережение;
Правовое и т.д.


1 этап – выбор направления самообразования Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности учитель должен

Слайд 7 2 этап – выбор темы самообразования
Возможных вариантов тем огромное количество.

Каждый учитель выбирает тему самообразования исходя из своих потребностей и

методической темы.
«Интерактивные методики на уроках …»;
«Технология проектного метода обучения»;
«Технология развития критического мышления через чтение и письмо»;
«ИКТ на уроках…»;
«Здоровьесберегающие технологии»;
«Портфолио учителя и учащихся»;
«Интегрированные уроки»;
«Виды контроля за знаниями учащихся, усовершенствование форм и методов контроля»;
«Работа с одаренными детьми»;
«Дифференцированное обучение».

2 этап – выбор темы самообразования Возможных вариантов тем огромное количество. Каждый учитель выбирает тему самообразования

Слайд 8 3 этап – формулировка цели и задач самообразования
Целями самообразования могут

быть:
повышение уровня своей эрудиции, правовой и общей культуры;
изучение и внедрение

новых педагогических технологий;
изучение и внедрение новых форм, методов и приемов обучения;
совершенствование своих знаний в области педагогической психологии
При этом цель должна звучать емко, отражать и уточнять тему самообразования.

Задачи самообразования – это шаги по достижению цели самообразования.

3 этап – формулировка цели и задач самообразования Целями самообразования могут быть:повышение уровня своей эрудиции, правовой

Слайд 9 4 этап – определение круга источников информации
Учитывая, что учитель самостоятельно

добывает знания, источниками информации могут быть:
телевидение; газеты, журналы; литература (методическая,

научно-популярная, публицистическая, художественная и др.);
материалы сети Интернет; видео, аудио информация на различных носителях;
платные курсы;
семинары и конференции;
мастер-классы;
мероприятия по обмену опытом;
экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты;
курсы повышения квалификации;
уроки коллег и т.д.


4 этап – определение круга источников информации Учитывая, что учитель самостоятельно добывает знания, источниками информации могут

Слайд 10 5 этап – выбор формы самообразования
Все формы самообразования можно условно

поделить на две группы: индивидуальная и групповая. В индивидуальной форме

инициатором является сам учитель, однако руководители методических и административных структур могут инициировать и стимулировать этот процесс. Групповая форма в виде деятельности методического объединения, семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации обеспечивает обратную связь между результатами индивидуального самообразования и самим учителем.

5 этап – выбор формы самообразования Все формы самообразования можно условно поделить на две группы: индивидуальная

Слайд 11 6 этап – составление плана самообразования
На основании выбранной темы учитель

разрабатывает личный план работы над поставленной перед собой проблемой.
В

плане указываются:
название темы;
цели;
задачи;
предполагаемый результат;
этапы работы;
сроки выполнения каждого этапа;
действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой;
способ демонстрации результата проделанной работы;
форма отчета по проделанной работе.

6 этап – составление плана самообразования На основании выбранной темы учитель разрабатывает личный план работы над

Слайд 12 7 этап – определение результата самообразования
Любая деятельность предполагает создание некого

продукта. Поэтому в личном плане самообразования учителя обязательно должен быть

список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок.
Примеры результатов:
повышение качества преподавания предмета (указать показатели, по которым будет определяться эффективность и качество);
разработанные или изданные методические пособия, статьи, учебники, программы, сценарии, исследования;
разработка новых форм, методов и приемов обучения;
доклады, выступления;
разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;
разработка пакета тестового материала в электронном виде.
7 этап – определение результата самообразования Любая деятельность предполагает создание некого продукта. Поэтому в личном

Слайд 13 8 этап – анализ и оценка деятельности в процессе самообразования,

подготовка отчета
Формами отчетных работ могут быть:
обобщение опыта;
доклад;
сбор и анализ отчетной

документации;
презентации результатов работ перед педагогическим коллективом.

По окончании работы над темой каждый учитель должен написать отчет с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.

8 этап – анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета Формами отчетных работ

Слайд 14 Источники самообразования
• Телевидение • Газеты, журналы • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная

и др.) • Интернет • Видео, аудио информация на различных носителях • Платные

курсы • Семинары и конференции • Мастер-классы • Мероприятия по обмену опытом • Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты • Курсы повышения квалификации • Путешествия
Источники самообразования• Телевидение • Газеты, журналы • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.) • Интернет

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика