© Г. С. Вараксин, 2009
© Пермский краевой институт повышения квалификации работников образования, 2009
Блок контроля
Блок управления
Пояснительная записка
Презентация проекта
В рейтинговой таблице представлена система критериев оценки учебного проекта, выполненного средствами MS Office на основе использования инструментальной среды педагогического назначения. В системе критериев предварительно были определены приоритеты и весовые коэффициенты по каждому параметру. Совокупность признаков профессионально выполненной работы дает возможность студентам и слушателям курсов переподготовки и повышения квалификации четко определить и поставить личные цели перед началом самостоятельной работы. Качество учебного проекта определяется суммой баллов по всем критериям с учетом приоритетов и соответствующих весовых коэффициентов. Максимально возможное количество баллов – 100. Фактическое количество баллов по каждому учебному проекту будет определяться тем, насколько информационный продукт соответствует идеальным параметрам.
КП. Критерии оценки качества учебного проекта (стр. 3)
КП. Критерии оценки качества учебного проекта (стр. 4)
КП. Критерии оценки качества учебного проекта (стр. 4)
КП. Критерии оценки качества учебного проекта (стр. 3)
КП 1. Принципы организации учебного проекта (стр. 6)
КП. Критерии оценки качества учебного проекта (стр. 3)
КП 1. Принципы организации учебного проекта (стр. 6)
КП. Критерии оценки качества учебного проекта (стр. 3)
КП 1. Принципы организации учебного проекта (стр. 6)
КП. Критерии оценки качества учебного проекта (стр. 3)
КП 1. Принципы организации учебного проекта (стр. 6)
КП. Критерии оценки качества учебного проекта (стр. 3)
Принцип вариативности является одним из необходимых условий организации модульного обучения и реализуется в учебном проекте через блок управления, встроенный в обучающий модуль. С принципом вариативности тесно связаны принципы обратной связи, нормирования, модульности, структурирования.
Реализация принципа вариативности усиливает самомотивацию учащихся на достижение учебных целей, так как предоставляет им множество возможностей выбора уровня усвоения, образовательных маршрутов, видов учебных действий, вариантов контроля и пр. Функции управления учебным процессом при этом частично делегируются учащимся
КП 1. Принципы организации учебного проекта (стр. 6)
КП. Критерии оценки качества учебного проекта (стр. 3)
КП 1. Принципы организации учебного проекта (стр. 6)
КП. Критерии оценки качества учебного проекта (стр. 3)
В инструментальной среде педагогического назначения, подготовленной на основе пакета прикладных программ MS Office, предлагается большое количество готовых интерактивных форм, шаблонов, фреймов, конструкторов, интерактивных меню, с помощью которых можно быстро создавать учебные материалы (информационные, тренировочные, управляющие, контролирующие). Инструментальная среда открытая, обеспечивает возможность модификации предлагаемых интерактивных моделей, создания новых форм и шаблонов для решения различных учебных задач. Технические возможности программ MS Office позволяют проектировать системные учебные ресурсы, реализующие принцип интерактивности.
КП 1. Принципы организации учебного проекта (стр. 6)
КП. Критерии оценки качества учебного проекта (стр. 3)
КП. Критерии оценки качества учебного проекта (стр. 4)
КП. Критерии оценки качества учебного проекта (стр. 3)
КП. Критерии оценки качества учебного проекта (стр. 3)
КП 2. Сенсорные каналы в составе учебного проекта (стр. 14)
Учебный текст – это вербальное представление учебной информации. По этому критерию оценивается качество оформления текстовых фрагментов по многим параметрам: стиль, язык, управление шрифтами, форматирование текста, цветовое оформление, оптимальность количества знаков, акценты на ключевых элементах, понятиях, расположение текста на экране, баланс текстовой и графической информации на рабочем поле.
КП. Критерии оценки качества учебного проекта (стр. 3)
КП 2. Сенсорные каналы в составе учебного проекта (стр. 14)
КП. Критерии оценки качества учебного проекта (стр. 3)
КП 2. Сенсорные каналы в составе учебного проекта (стр. 14)
КП. Критерии оценки качества учебного проекта (стр. 4)
КП. Критерии оценки качества учебного проекта (стр. 3)
КП 3. Организация учебной среды (стр. 18)
КП. Критерии оценки качества учебного проекта (стр. 3)
КП 3. Организация учебной среды (стр. 18)
КП. Критерии оценки качества учебного проекта (стр. 3)
КП 3. Организация учебной среды (стр. 18)
КП. Критерии оценки качества учебного проекта (стр. 3)
КП 3. Организация учебной среды (стр. 18)
КП. Критерии оценки качества учебного проекта (стр. 3)
КП 3. Организация учебной среды (стр. 18)
КП. Критерии оценки качества учебного проекта (стр. 3)
КП 3. Организация учебной среды (стр. 18)
КП. Критерии оценки качества учебного проекта (стр. 3)
КП 3. Организация учебной среды (стр. 18)
КП. Критерии оценки качества учебного проекта (стр. 3)
КП. Критерии оценки качества учебного проекта (стр. 3)
КП. Критерии оценки качества учебного проекта (стр. 4)
КП. Критерии оценки качества учебного проекта (стр. 3)
КП. Критерии оценки качества учебного проекта (стр. 4)
МП − электронное структурированное учебное пособие
СК − структурированный конспект
СЛ − терминологический словарь
Пакеты информационных ресурсов для модульных единиц
ИС − интерактивные слайды – карты знаний
ВК − демонстрационные видеоклипы, видеолекции
СШ − учебные презентации (слайд-шоу)
Электронные материалы МП, СК, СЛ создаются на стадии предпроектирования (технического задания). Предпроектирование – это поиск и накопление исходной учебной информации из различных источников (учебная литература и документы, образовательные ресурсы на CD и DVD, ИНТЕРНЕТ), выделение понятий и базовых учебных элементов, структурирование и графическое кодирование учебных материалов. ИС, ВК, СШ – это интерактивные информационные ресурсы в составе обучающего модуля (учебного курса). Данные учебные модели привязаны к когнитивным опорным картам (СК), разработанным на этапе предпроектирования. ИС – интерактивный слайд (карта знаний) − является базовой информационной моделью – фундаментом, на котором строятся все остальные образовательные ресурсы в составе обучающего модуля для организации самостоятельных учебных действий учащихся.
КП. Критерии оценки качества учебного проекта (стр. 3)
КП 5. Состав проекта (стр. 27)
ТВ – интерактивные тренировочные вопросы открытого типа
КР – интерактивные тренировочные кроссворды
МТ, ПТ – интерактивные тренировочные тестовые задания закрытого типа
Фреймы, бланки, формы, шаблоны, конструкторы в составе модульной единицы для обработки учебной информации
СЛ – интерактивный фрейм − глоссарий
КВ – конструктор контрольных вопросов открытого типа
ПТ – конструктор тестовых заданий закрытого типа
ПЧ – шаблон для подготовки тестовых заданий типа «Поле чудес»
КР – конструктор кроссвордов
ОК_ДК_УЭ_СЛ – шаблон для подготовки когнитивных информационных карт
Блок усвоения понятий − это пакет учебных и инструментальных ресурсов в составе модульной единицы (привязка к когнитивным опорным схемам – интерактивным слайдам – картам знаний). В инструментальной среде педагогического назначения, подготовленной с помощью программ MS Office, предусмотрены все необходимые формы, шаблоны, бланки, фреймы и пр. для проектирования образовательных ресурсов, обеспечивающих самостоятельные учебные действия учащихся, направленные на усвоение понятий и обработку учебной информации.
КП. Критерии оценки качества учебного проекта (стр. 3)
КП 5. Состав проекта (стр. 27)
ЗД – пакет типовых задач расчетного типа с алгоритмами решения
УП – алгоритмы выполнения тренировочных упражнений
ЛБ – лабораторные работы (исследование информационных или натурных моделей)
Инструментальные компьютерные средства для формирования умений
ИТ – интерактивные компьютерные тренажеры
ИК – интерактивные конструкторы для выполнения упражнений и заданий
ИМ – интерактивные учебные модели для исследования
Ресурсы ЗД, УП, ЛБ (печатные или интерактивные) определяются содержанием модульных единиц. Как правило такие модульные единицы несут процедурную учебную информацию (алгоритмы выполнения практических действий для формирования элементарных базовых умений). В состав блока формирования умений могут входить инструментальные компьютерные средства – компьютерные тренажеры, конструкторы, интерактивные учебные модели и пр.
КП. Критерии оценки качества учебного проекта (стр. 3)
КП 5. Состав проекта (стр. 27)
СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ:
КВ – пакет интерактивных контрольных вопросов открытого типа
КР – интерактивные контрольные кроссворды
ПТ – интерактивные контрольные тестовые задания закрытого типа
СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ УМЕНИЙ:
ПЗ – контрольные практические задания
ТЗ – контрольные творческие задания (реализация метода проектов)
Контроль учебных достижений рекомендуется организовывать после изучения очередного обучающего модуля. Контроль должен быть сплошным, вариативным, инструментальным. Средства контроля могут быть представлены учащимся на печатной основе в виде специальных бланков или интерактивных компьютерных тестовых заданий, подготовленных с помощью соответствующих конструкторов и генераторов тестовых заданий. В инструментальной среде педагогического назначения предлагается набор таких бесплатных программ (конструкторы тестов закрытого типа и компьютерных кроссвордов). Контрольные практические задания ПЗ определяются предметной областью и конкретным содержанием обучающего модуля. Контрольные творческие задания ТЗ могут быть предложены учащимся с повышенным интеллектом на добровольной основе. Инструментальная среда обеспечивает возможность генерации большого числа творческих заданий.
КП. Критерии оценки качества учебного проекта (стр. 3)
КП 5. Состав проекта (стр. 27)
ИНТЕРАКТИВНЫЕ СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ УЧЕБНЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ
И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ В СОСТАВЕ ОБУЧАЮЩЕГО МОДУЛЯ
МУД – матрица учебных действий и образовательных ресурсов
СМ – универсальный визуальный интерфейс управления учебными ресурсами
АУД – индивидуальный алгоритм учебных действий (электронная таблица)
МСА_у – индивидуальная матрица системного анализа учебных действий
МСА_гр –матрица системного анализа для учебной группы
В инструментальной среде педагогического назначения предусмотрены три способа управления учебными действиями и образовательными ресурсами:
матричный способ управления (МУД)
визуальный способ управления (СМ )
алгоритмический способ управления (АУД)
Для системного анализа структуры учебных действий и рейтинговой оценки учебных достижений предлагается МСА – матрица системного анализа (электронная таблица для автоматической обработки данных мониторинга и самомониторинга из таблиц АУД)
КП. Критерии оценки качества учебного проекта (стр. 3)
КП 5. Состав проекта (стр. 27)
ВВЕДЕНИЕ (проблема, противоречие, актуальность выбора темы, цель и задачи проектирования, объект и предмет исследования)
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ (современные образовательные технологии, информационные технологии в образовании, возможности пакета программ MS Office для проектирования электронных учебных ресурсов)
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ (оптимизация и привязка к содержанию обучающего модуля компонентов инструментальной среды педагогического назначения, разработка учебной среды по теме проекта, методические рекомендации по организации учебного процесса на основе применения информационного продукта)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ (рефлексивный анализ, практическая ценность проекта, перспективы развития исследования данной темы)
СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
КП. Критерии оценки качества учебного проекта (стр. 3)
КП 5. Состав проекта (стр. 27)
КП. Критерии оценки качества учебного проекта (стр. 3)
КП 5. Состав проекта (стр. 27)
НЕУДАЧНИК (пессимист) Реактивное (негативное) мышление
жертва – тиран (агрессор)
живет в ожидании неудачи
позволяет событиям случаться
имеет оправдания
и щ е т п р о б л е м ы
у него есть причина
видит вопрос на ответ
говорит «Это не моя работа»
видит стакан наполовину пустым
находит трудности
в каждой возможности
Станьте победителем ! Присоединяйтесь !
ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ
Изменение мыслей
Хотите ли вы:
структурировать свой педагогический опыт и методические материалы, подготовленные вами ранее, вложив эти ресурсы в системную инструментальную интерактивную оболочку?
привлечь учащихся к проектной деятельности, используя компьютерные технологии и инструментальную среду педагогического назначения?
научиться структурировать учебную информацию и кодировать ее, представляя в виде когнитивных опорных схем и слайдов?
получить представление о принципах организации работы над учебным проектом на основе использования информационно-коммуникационных технологий?
научиться создавать демонстрационные видеоролики и GIF-объекты?
узнать о дополнительных возможностях и нестандартных приемах работы в среде PowerPoint?
Вараксин
Геннадий Сергеевич
8 902 833 6830
8 919 443 9607
vgs1949@mail.ru
МОИ ИНТЕРЕСЫ
модульное обучение
личностный рост
проектирование
электронных ресурсов
картотечный органайзер
основы управления
и системный анализ
психология
НЛП и ТРИЗ
графическое кодирование
учебной информации
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть