Разделы презентаций


Развитие речевого дыхания у детей

Содержание

Речевое дыхание Правильное дыхание важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Развитие речевого дыхания у детей
Подготовила:
Мазова Валентина Сергеевна

Развитие речевого дыхания у детей  Подготовила:Мазова Валентина Сергеевна

Слайд 2 Речевое дыхание

Правильное дыхание важно для развития речи, так как дыхательная

система - это энергетическая база для речевой системы.

Речевое дыхание Правильное дыхание важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база

Слайд 3Речевое дыхание
Речевое дыхание в процессе речи отличается от обычного (физиологического)дыхания:

- более быстрым вдохом и замедленным выдохом; - значительным увеличением

дыхательного объема; - преимущественно ротовым типом дыхания; - максимальным расхождением голосовых складок на вдохе и сближением их почти до соприкосновения на выдохе.
Речевое дыхание Речевое дыхание в процессе речи отличается от обычного (физиологического)дыхания:  - более быстрым вдохом и

Слайд 4Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из легких

через гортань, глотку, полость рта или носа наружу. Правильное речевое

дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.

Развитие речевого дыхания

Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из легких через гортань, глотку, полость рта или носа

Слайд 5Техника выполнения упражнений:
воздух набирать через нос
плечи не поднимать
выдох

должен быть длительным и плавным
необходимо следить, за тем, чтобы

не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками)
нельзя много раз подряд повторять упражнения, так как это может привести к головокружению

Техника выполнения упражнений: воздух набирать через нос плечи не поднимать выдох должен быть длительным и плавным необходимо

Слайд 6Примеры дыхательных упражнений для детей с туберкулёзной интоксикацией.

«Сдуй снежинку».
Цель:

формирование плавного длительного выдоха; активизация губных мышц. Оборудование: кусочки ваты, снежинки Ход

игры: Педагог раскладывает на столе кусочки ваты, напоминает детям про зиму. - Представьте, что сейчас зима. На улице снежок падает. Давайте подуем на снежинки!
Примеры дыхательных упражнений для детей с туберкулёзной интоксикацией.  «Сдуй снежинку».  Цель: формирование плавного длительного выдоха;

Слайд 7Вертушка
Цель: развитие длительного плавного выдоха; активизация губных мышц. Оборудование: игрушка-вертушка. Ход игры:

Перед началом игры подготовьте игрушку-вертушку. Можно изготовить ее самостоятельно при

помощи бумаги и деревянной палочки. Покажите ребенку вертушку. На улице продемонстрируйте, как она начинает вертеться от дуновения ветра. Затем предложите подуть на нее самостоятельно : - Давай сделаем ветер - подуем на вертушку. Вот как завертелась! Подуй еще сильнее - вертушка вертится быстрее. Игра может проводиться как индивидуально, так и в группе детей.


Вертушка  Цель: развитие длительного плавного выдоха; активизация губных мышц. Оборудование: игрушка-вертушка. Ход игры: Перед началом игры

Слайд 8Одуванчик


Цель: развитие плавного длительного выдоха через рот; активизация губных мышц. Ход

игры: Игру проводят на воздухе - на полянке, где растут

одуванчики. Взрослый предлагает детям найти среди желтых одуванчиков уже отцветшие и сорвать их. Затем показывает, как можно подуть на одуванчик, чтобы слетели все пушинки. После этого предлагает детям подуть на свои одуванчики. - Давайте подуем на одуванчики! Дуйте один раз, но сильно - чтобы все пушинки слетели.
ОдуванчикЦель: развитие плавного длительного выдоха через рот; активизация губных мышц.  Ход игры: Игру проводят на воздухе

Слайд 9Лети, бабочка!
Цель: развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц. Педагог

показывает ребенку бабочек и предлагает поиграть с ними. Ребенок встает возле

бабочек и дует на них. Необходимо следить, чтобы ребенок стоял прямо, при выдохе не поднимал плечи, дул на одном выдохе, не добирая воздух, не надувал щеки, а губы слегка выдвигал вперед. Дуть можно не более 10 секунд с паузами, чтобы не закружилась голова.
Лети, бабочка! Цель: развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц.  Педагог показывает ребенку бабочек и

Слайд 10Листопад
Цель: обучение плавному свободному выдоху; активизация губных мышц. Ход игры: Педагог

выкладывает на столе листочки, напоминает детям про осень. - Представьте, что

сейчас осень. Красные, желтые, оранжевые листья падают с деревьев. Подул ветер - разбросал все листья по земле! Давайте сделаем ветер - подуем на листья! Взрослый вместе с детьми дует на листья, пока все листочки не окажутся на полу. При этом необходимо следить за правильностью осуществления ротового выдоха, а также за тем, чтобы дети не переутомлялись.
ЛистопадЦель: обучение плавному свободному выдоху; активизация губных мышц.   Ход игры: Педагог выкладывает на столе листочки,

Слайд 11«Кораблики». Наполните таз водой и научите ребёнка дуть на лёгкие

предметы, находящиеся в тазу, например, кораблики. Вы можете устроить соревнование:

чей
кораблик дальше уплыл. Очень хорошо для этих целей использовать пластмассовые яйца от «киндер-сюрпризов» или упаковки от бахил, выдаваемых автоматами.
«Кораблики». Наполните таз водой и научите ребёнка дуть на лёгкие предметы, находящиеся в тазу, например, кораблики. Вы

Слайд 12Забей мяч в ворота
Соорудите из конструктора или другого материала

ворота, возьмите шарик от пинг-понга или любой другой легкий шарик.

И поиграйте с ребенком в футбол. Ребенок должен дуть на шарик, стараясь загнать его в ворота. Можно взять два шарика и поиграть в игру: «Кто быстрее».


Забей мяч в ворота Соорудите из конструктора или другого материала ворота, возьмите шарик от пинг-понга или любой

Слайд 13«Волшебные пузырьки». Предложите ребенку поиграть с мыльными пузырями. Он может

сам выдувать мыльные пузыри, если же у него не получается

дуть или он не хочет заниматься, то выдувайте пузыри Вы, направляя их в ребенка. Это стимулирует ребенка дуть на пузыри, чтобы они не попали в него.
«Волшебные пузырьки». Предложите ребенку поиграть с мыльными пузырями. Он может сам выдувать мыльные пузыри, если же у

Слайд 14Губная гармошка

Предложите ребенку стать музыкантом, пусть он поиграет на губной

гармошке. При этом ваша задача не в том, чтобы научить

его играть, потому не обращайте внимание на мелодию. Важно, чтобы ребенок вдыхал воздух через губную гармошку и выдыхал в нее же.


Губная гармошкаПредложите ребенку стать музыкантом, пусть он поиграет на губной гармошке. При этом ваша задача не в

Слайд 15Играем, развлекаясь и занимаясь
Летите, птички! Цель: развитие длительного направленного плавного ротового

выдоха; активизация губных мышц. Оборудование: 2-3 разноцветные птички, сложенные из бумаги

(оригами). Ход игры: Ребенок сидит за столом. На стол напротив ребенка кладут одну птичку. Педагог предлагает ребенку подуть на птичку, чтобы она улетела как можно дальше (дуть можно один раз). - Какая красивая у тебя птичка! А она умеет летать? Подуй так, чтобы птичка улетела далеко! Дуть можно один раз. Вдохни и набери побольше воздуха. Полетела птичка! В ходе групповой игры можно устроить соревнование между двумя-тремя детьми: каждый дует на свою птичку. Побеждает тот, чья птица улетела дальше. Взрослый следит за тем, чтобы дети не надували щеки, дули только один раз, сильно не напрягались

Играем, развлекаясь и занимаясьЛетите, птички!  Цель: развитие длительного направленного плавного ротового выдоха; активизация губных мышц.

Слайд 16 Катись, карандаш!

Цель: развитие длительного плавного выдоха; активизация губных мышц. Оборудование: карандаши

с гладкой или ребристой поверхностью. Ход игры: Ребенок сидит за

столом. На столе на расстоянии 20 см от ребенка положите карандаш. Сначала взрослый показывает, как с силой дуть на карандаш, чтобы он укатился на противоположный конец стола. Затем предлагает ребенку подуть на карандаш. Второй участник игры ловит карандаш на противоположном конце стола. Можно продолжить игру, сидя напротив друг друга, и перекатывая друг другу карандаш с одного конца стола на другой. Организуя игру в группе, можно устроить соревнование: двое детей сидят за столом, перед ними лежат карандаши. Дуть на карандаш можно только один раз. Побеждает тот, чей карандаш укатился дальше.

Катись, карандаш!  Цель: развитие длительного плавного выдоха; активизация губных мышц.  Оборудование: карандаши с гладкой

Слайд 17Спасибо за внимание!
»

Спасибо за внимание!»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика